Комплекс коррекционно-развивающих игр для развития памяти детей 5-7 лет
картотека по коррекционной педагогике
Комплекс коррекционно-развивающих игр для развития памяти детей 5-7 лет
Название игры: «Фигуры из палочек».
Цель: Тренировка зрительной памяти, понимание и выполнение словесной инструкции.
Оборудование: счётные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_korrektsionno.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс коррекционно-развивающих игр для развития памяти детей 5-7 лет
Название игры: «Фигуры из палочек».
Цель: Тренировка зрительной памяти, понимание и выполнение словесной инструкции.
Оборудование: счётные палочки.
Ход игры: играют 2 человека. Сначала один раскладывает палочки на столе и накрывает их листом бумаги, затем, подняв лист на 2-4 секунды, показывает своему товарищу полученную фигуру. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается подсчитать количество использованных палочек. Затем открывает глаза и выкладывает из своих спичек «сфотографированную» в памяти фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположения палочек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями.
По мере повторения тренировки хорошо ещё добавить к увеличению количества палочек и их расположения ещё и цвет.
Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем. Сначала ты (Сережа) раскладываешь палочки на столе и накрываешь их листом бумаги, затем, подняв лист на 2-4 секунды, показываешь своему товарищу (Диме) полученную фигуру. Посмотрев, Дима закрывает глаза и старается подсчитать количество использованных палочек. Затем открывает глаза и выкладывает из своих спичек «сфотографированную» в памяти фигуру. После этого Сережа поднимает лист и сверяет количество и правильность расположения палочек с оригиналом. Затем вы меняетесь ролями.
Название игры: «Верь ушам, не верь глазам».
Цель: Тренировка памяти (запоминание установки).
Оборудование: Карточки со схематическим изображением гимнаста в разных движениях.
Ход игры: педагог предлагает детям поиграть, но немного необычно. Он говорит детям, что они должны слушать инструкцию и смотреть на карточку с гимнастом одновременно. Если словесная инструкция не совпадёт с картинкой, то все равно нужно выполнять то задание, которое услышали.
Примечание: Эту игру можно проводить с другой установкой: «Верь глазам, не верь ушам», тогда будет тренироваться зрительная память и внимание.
Инструкция: Дети, вы должны слушать инструкцию и смотреть на карточку с гимнастом одновременно. Если словесная инструкция не совпадёт с картинкой, то все равно нужно выполнять то задание, которое услышали.
Название игры «Пуговица»
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.
Оборудование: игровое поле, пуговицы.
Ход игры: Играют два ребенка. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - квадрат, разделенный на клетки. Первый игрок выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Инструкция: «Ребята, пред вами лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого из вас есть игровое поле - квадрат, разделенный на клетки. Первый игрок выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Название игры: «Фокусники».
Цель: Развитие тактильной памяти, внимания.
Оборудование: Несколько листков разноцветного картона, отличающихся по фактуре.
Ход игры: Ребёнку предлагают лёгкими прикосновениями подушечек пальцев обследовать качество каждого листа картона и запомнить цвет каждого. Отвернувшись, на ощупь ребёнок отгадывает цвет картона. Начинать нужно с 3-4 картонок, постепенно увеличивая количество.
Усложнение: можно предлагать листки картона, которые отличаются по запаху. При отгадывании (с закрытыми глазами) дети должны назвать и цвет картона.
Инструкция: Тебе надо лёгкими прикосновениями подушечек пальцев обследовать качество каждого листа картона и запомнить цвет каждого. Запомнил? Теперь тебе надо отвернуться и на ощупь отгадать цвет картона.
Название игры: «Кому что нужно?».
Цель: Развитие зрительной памяти.
Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий и орудий труда.
Ход игры: Педагог сообщает, что в гости к детям пришли люди разных профессий (доктор, учитель, строитель, пожарник, продавец, милиционер …и т.д.), а чтобы им приступить к работе, нужно каждому взять свои инструменты (орудия труда). Дети подбирают инструменты к каждой профессии, объясняя свой выбор.
Инструкция: Дети к вам в гости пришли люди разных профессий (доктор, учитель, строитель, пожарник, продавец, милиционер …и т.д.), а чтобы им приступить к работе, нужно каждому взять свои инструменты (орудия труда).
Вам надо подобрать инструменты к каждой профессии, объясняя свой выбор.
Название игры: «Новоселье».
Цель: Развитие зрительной памяти, ориентировки в пространстве.
Оборудование: План-схема расположения мебели в комнате, игрушечная мебель, кукла.
Ход игры: Педагог сообщает ребёнку, что у куклы Насти теперь новый дом и ей нужно помочь расставить мебель. Сама она нарисовала план обстановки. Ребёнок либо с помощью взрослого, либо самостоятельно рассматривает схему, запоминает её за 2-3 минуты. Затем по памяти расставляет мебель так, как запомнил и сравнивает со схемой.
Инструкция: Посмотри у куклы Насти теперь новый дом и ей нужно помочь расставить мебель. Сама она нарисовала план обстановки.
Посмотри внимательно схему, запоми её. А теперь по памяти расставь мебель так, как запомнил. А теперь сравни со схемой.
Название игры: «Звук заблудился».
Цель: Развитие слуховой памяти, фонематического слуха.
Оборудование: Карточка подборки заданий.
Инструкция: Звук (Р) сегодня заблудился и не может найти свои слова, помогт ему: «Я буду называть слово, а ты меняй всегда первый звук на звук (Р)».
Например: Хобот-робот (танец, забота, мычать, пугать, дубить, макеты, губка, пыжик, дом и т.д.). Или заблудился звук (ль) – мол-моль (пол, мыл, был, мел, ел, пыл, цел, дал и т.д.).
Название игры: «Угадай, кто ты?».
Цель: Тренировка памяти, внимания, умение задавать поисковые вопросы.
Оборудование: Шапочки (животных, овощей, фруктов).
Ход игры: Педагог закрывает глаза, ребёнок одевает ему любую шапочку на голову (например «зайца»). Педагог поисковыми вопросами должен узнать кто он.
Инструкция: Я закрою глаза, ты мне оденешь любую шапочку на голову (например «зайца»). Я буду задавать тебе вопросы, чтобы узнать кто я.
- Я живое существо или нет? - Да
- Я большое или маленькое? - Маленькое
- Я живу в лесу или дома? - В лесу
- У меня перья или мех? - Мех
- Я зимой сплю? - Нет
- Я линяю? - Да
- У меня уши, какие? - Длинные
- Чем я питаюсь? - Корой, травой
- Я – Заяц? - Да.
Затем педагог меняется ролями с ребёнком.
Название игры: «Не ошибись».
Цель: Развитие слуховой памяти, реакции на сигнал.
Оборудование: Барабан, металлофон, бубен.
Ход игры: Педагог обговаривает с детьми, что нужно делать, если услышат звук бубна, барабана, металлофона:
хлопают в ладоши; встают и садятся; поднимают руки вверх и т.д
Дети запоминают установку, игра сначала идет в медленном темпе, затем ускоряется, и меняются установки.
Инструкция: Дети, если вы услышите звук бубна, то хлопаете в ладоши, барабана – встаете и садитесь, металлофона – поднимаете руки вверх.
«Сосчитай глазами»
Цель: формировать память, активное внимание, реакцию сосредоточения.
Оборудование: Листы бумаги с изображением кружочков и крестиков. карандаш
Инструкция:
Посмотри внимательно на этот рисунок. Перед тобою изображены крестики и кружочки. А теперь — внимание! Одними глазами, без помощи пальчиков или карандаша, посчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в каждой строчек. Рядом со строкой напишите ответ. Вначале — сколько кружков, затем — количество крестиков. Нужно стараться работать очень быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе
комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста...
Комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста с ЗПР в условиях дома ребенка
Занятия рассчитаны на детей раннего возраста с диагнозом ЗПР в условиях дома ребенка. Комплекс направлен на развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов по теме "Осень"....
Коррекционно - развивающие мероприятия по речевому развитию для детей от 1 года до 2 лет
План развивающих мероприятий на 3 месяца...
Коррекционно - развивающие мероприятия по речевому развитию для детей от 2 до 4 лет
План кореекционных мероприятий для детей от 2 до 4 лет...
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста
Комплекс игр способствует развитию и обогащению словарного запаса детей. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях....
Комплекс коррекционно – развивающих упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка....