ПРОЕКТ «Домашние животные из геометрических фигур»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ПРОЕКТ «Домашние животные из геометрических фигур»
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.
Форма проведения проекта: совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с помощью бесед, наблюдений, дидактических игр, работы с родителями.
Проблема: создание пособия о домашних животных из геометрических фигур.
Обоснование проблемы:
- недостаточность знаний будущих выпускников детского сада о геометрических фигурах;
- неумение фантазировать, представлять животных в виде геометрических фигур;
- низкий словарный запас воспитанников по данной теме.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители), учитель-логопед.
Цель проекта:создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Домашние животные из геометрических фигур».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту | 2.02 МБ |
Проект | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: групповой краткосрочный творческий практико-ориентированный Продолжительность проекта: январь – февраль 2019 год Форма проведения проекта : совместная деятельность учителя-логопеда с детьми посредством бесед, наблюдений, дидактических игр, работы с родителями.
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы «Солнышко» Каштанкина Ульяна и Решетникова Полина (реализация); родители: Каштанкина О.А., Мунтян В.Л. (реализация); учитель-логопе д Егоршина А. Н. (реализация); заместитель заведующего по ВМР Грохова Л.В. (контроль).
Проблема: создание пособия о домашних животных из геометрических фигур Обоснование проблемы: недостаточность знаний будущих выпускников детского сада о геометрических фигурах; неумение фантазировать, представлять животных в виде геометрических фигур; низкий словарный запас воспитанников по данной теме.
Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Домашние животные из геометрических фигур». Актуальность проекта: с помощью данного проекта удастся актуализировать, систематизировать знания детей о геометрических фигурах, повысить их интерес к познавательной, проектной, творческой деятельности.
Задачи проекта: Образовательные: 1. закрепление знаний воспитанников о геометрических фигурах, их характерных признаках; 2. развитие у детей конструктивных способностей, умения «видеть» геометрические фигуры в окружающей обстановке; 3. формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие: 1. развитие зрительного и слухового восприятия, образного мышления, формирование коммуникативных навыков; 2. развитие творческого потенциала средствами проектной деятельности; 3. развитие высших психических функций, мелкой моторики рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование). Воспитательные: 1. формирование умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; 2. продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.
Реализация планов проекта: Подготовительный 14.01.2019 – 25.01.2019 г. Выбор и формулировка темы проектной работы; Консультирование родителей воспитанников; Формулирование цели, задач проекта; Разработка плана выполнения проекта; Обсуждение возможных результатов реализации проекта; Распределение обязанностей между членами рабочей группы.
Реализация планов проекта: Основной 28.01.2019 – 18.02.2019 г. Актуализация знаний по теме проекта: - отгадывание загадок о геометрических фигурах;
Основной 28.01.2019 – 18.02.2019 г. - дидактические игры с блоками Дьёнеша , « Доббль », « Танграмм », « Колумбово яйцо» и др. Реализация планов проекта:
- поочерёдное выкладывание геометрических фигур не повторяясь в цвете и фигуре,
- «посчитай геометрические фигуры»,
- создание с помощью геоборда геометрических фигур из резинок
- складывание геометрических фигур из счётных палочек,
- конструирование из геометрических фигур. «Кошечка», «Собака» – автор Решетникова П. «Кошка», «Черепашка»,– автор Каштанкина У.
Изготовление аппликаций для книги: «Лошадка Зоя» - автор Решетникова Полина «Довольная коровка» - автор Каштанкина Ульяна
Изготовление аппликаций для книги: «Домашние котята» - автор Каштанкина Ульяна «Семейство свинок» - автор Решетникова Полина
Изготовление аппликаций для книги: «Жучка на прогулке» - автор Решетникова Полина « Петушок, курочка и цыплёнок на прогулке» - автор Каштанкина Ульяна
Реализация планов проекта: После каждой аппликации прилагается лист с перечнем геометрических фигур, необходимых для её создания.
Реализация планов проекта: Заключительный 19.02.2019-20.02.2019 г. Подведение итогов проекта. Публичная презентация проектной работы. Данный проект можно использовать в ДОУ : - на занятиях по познавательному развитию; - на занятиях по аппликации; - в кружковой деятельности. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Домашние животные
из геометрических фигур»
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы «Солнышко»
Каштанкина У., Решетникова П.
Родители (законные представители):
Каштанкина О.А., Мунтян В.Л.
Руководитель:
Егоршина А.Н., учитель-логопед
п. Светлый, 2019 г.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: январь-февраль 2019 год.
Форма проведения проекта: совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с помощью бесед, наблюдений, дидактических игр, работы с родителями.
Проблема: создание пособия о домашних животных из геометрических фигур.
Обоснование проблемы:
- недостаточность знаний будущих выпускников детского сада о геометрических фигурах;
- неумение фантазировать, представлять животных в виде геометрических фигур;
- низкий словарный запас воспитанников по данной теме.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители), учитель-логопед.
Цель проекта:создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Домашние животные из геометрических фигур».
Задачи проекта:
Для воспитанников:
Образовательные:
1. закрепление знаний воспитанников о геометрических фигурах, их характерных признаках;
2. развитие у детей конструктивных способностей, умения «видеть» геометрические фигуры в окружающей обстановке;
3. формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
1. развитие зрительного и слухового восприятия, образного мышления, формирование коммуникативных навыков;
2. развитие творческого потенциала средствами проектной деятельности;
3. развитие высших психических функций, мелкой моторики рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование).
Воспитательные:
1. формирование умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;
2. продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.
Для учителя-логопеда:
1.создание условий для реализации проекта;
2.привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат проекта:
В результате реализации проекта воспитанники подготовительной к школе группы актуализируют знания о геометрических фигурах, проявят интерес к аппликации и конструированию, с помощью педагога создадут книгу о домашних животных из геометрических фигур.
Актуальность проекта:
Одним из показателей готовности выпускников детского сада к школьному обучению– является интеллектуальная готовность, которая непосредственно характеризуется уровнем сформированности первичных математических представлений.
К концу дошкольного обучения будущие первоклассники должны знать:
- геометрические фигуры, их элементы;
- распознавать фигуры не зависимо от их пространственного расположения;
- моделировать геометрические фигуры;
- конструировать геометрические фигуры, располагать их на плоскости.
С помощью данного проекта удастся актуализировать, систематизировать знания детей о геометрических фигурах, повысить их интерес к познавательной, проектной, творческой деятельности.
Реализация этапов проекта:
Данный проект можно использовать в ДОУ:
- на занятиях по познавательному развитию;
- на занятиях по аппликации;
- в кружковой деятельности.
Методическая литература:
- Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет [Текст]: кн. для воспитателей детского сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2002. - 80 с.
- Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2004. - 368с.
- Михайлова З.А. Математика - это интересно / З.А. Михайлова, И. Чеплашкина. - М: Детство-Пресс, 2008. - 102 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»...
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»
Тип проекта: информационно-практическийПо количеству участников: групповой.По продолжительности: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Предмет проекта: развитие у де...
Проект по математике " Мир геометрических фигур"
Проект «Мир геометрических фигур»...
Тематический проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Тематический проект"Путешествие в страну геометрических фигур"...
Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Данный проект проводился в старшей группе. Проект направлен на взаимодействие с родителями по обучению детей ФЭМП....
Проект в старшей группе " Геометрические фигуры"
Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Геометрические фигуры"...
Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Проект направлен на формирование сенсорных эталонов формы у детей 4 - 5 лет....