НОД«Путешествие на остров Лукоморье»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Порошина Ольга Николаевна

НОД«Путешествие на остров Лукоморье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poroshina_o.n.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Путешествие на остров Лукоморье»

МБОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори»

Старшая группа

Порошина Ольга Николаевна, воспитатель

Тема: «Путешествие на остров Лукоморье»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес детей к художественной литературе по сказкам А.С. Пушкина;

- способствовать умению узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

- развивать умения чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, формулировать полный ответ;

-  обогащать, расширять и активизировать словарный запас по теме;

- развивать логическое мышление,  память, координацию речи с движением.

Коррекционные задачи:

- упражнять детей в узнавании объектов в контурном изображении;

- укреплять глазные мышцы,  снятие напряжения;

- развивать  зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в коллективе, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, заучивание отрывков из сказок Пушкина, рисование героев из сказок А.С. Пушкина.

Материалы и оборудование: телефон,  предметы: зеркальце, рыбка, лебедь, петушок, предметные картинки: корабль, золотая рыбка, царь Дадон, царевна Лебедь, ткачиха и повариха, белка, коврик, тарелка, яблоко, макет дуба, конверты с заданиями, сундук, две книги А.С. Пушкина, дубовые листочки 6 штук, листки с заданиями на каждого ребенка (формат А4) «Испорченные рисунки», фломастеры, мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!  

Здравствуй, небо голубое!  

Здравствуй, вольный ветерок!  

Здравствуй, маленький дубок!  

Мы живем в одном краю -  

Всех мы вас приветствуем!  

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение, хотите его прослушать?

Дети: Да.

(Воспитатель включает запись голосового сообщения от  ученого кота на телефоне).

Кот ученый:  Здравствуйте ребята, я кот ученый, живу на острове Лукоморье,  хочу попросить у вас помощи,  наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу и чтобы её вернуть, надо собрать волшебные дубовые листья. Для этого вам надо, отправиться на остров Лукоморье, на пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина, которые будут задавать вам задания, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда вы соберете все  волшебные дубовые листья, наш сказочный дуб опять станет волшебным.  Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем помочь коту ученому?

Дети: Отправимся на остров  Лукоморье, выполним все задания и соберём волшебные дубовые листья, чтобы вернуть волшебную силу дуба.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста,  кто такой кот ученый и что за остров Лукоморье?

Дети: Кот ученый рассказывает сказки,  Лукоморье это сказочный остров, который придумал А.С. Пушкин.

Воспитатель: А как же мы попадем на этот остров, ребята, это сказочная страна, с помощью каких волшебных предметов мы можем быстро попасть на остров Лукоморье?

Дети: Мы можем полететь на ковре самолете, с помощью волшебного зеркала, волшебной палочки.

Воспитатель: А я вам предлагаю это сделать с помощью волшебного яблока, которое перенесет нас быстро на остров Лукоморье, вы согласны?

Дети: Да.

(Воспитатель достает тарелочку с волшебным яблоком, располагает ее на коврике).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы волшебное яблоко, помогло нам попасть на остров?

Дети: Надо прокатить яблоко по тарелочке и сказать волшебные слова. 

(Воспитатель, произносит вместе с детьми, волшебные слова, один ребенок катит яблоко по тарелке).

Воспитатель: Даша прокати яблоко по тарелочке, а остальные ребята повторяйте за мной:

- Катись, катись, яблочко по тарелочке перенеси нас на остров Лукоморье.

Основная часть.

(Воспитатель выносит макет дуба, на котором расположен кот ученый, цепь).

Воспитатель: Мы с вами попали на остров Лукоморье, а вот и дуб которому нам надо вернуть волшебные дубовые листочки, посмотрите, кто это нас встречает?

(Воспитатель на мольберте располагает героев из сказки, ткачиху и повариху).

Дети: Ткачиха и повариха.

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Правильно, ребята ткачиха и повариха, приготовили для вас задание, послушайте внимательно задание.

(Воспитатель читает задание из конверта, который расположен на одном из героев, дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадаете наши загадки, верну вам  волшебный дубовый листок.

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) Он кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Дети: «Сказка о золотом петушке».

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Дети: «Сказка о царе Салтане»

4) Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…..

Дети: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

Воспитатель: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина, за это ткачиха и повариха вам отдают волшебный дубовый листок. (Ребенок прикрепляет дубовый листок к дубу).

Воспитатель: Нам, надо с вами найти следующий волшебный дубовый листок, а поможет нам в этом наше волшебное яблочко.

(Воспитатель, произносит вместе с детьми, волшебные слова, один ребенок катит яблоко по тарелке).

Воспитатель: Саша прокати яблоко по тарелочке, а остальные ребята повторяйте за мной, катись, катись, яблочко по тарелочке перенеси нас туда у кого волшебный дубовый  листок.

(Воспитатель на мольберте располагает героя из сказки царя Дадона).

Воспитатель: А вот и следующий герой, у которого волшебный дубовый листок, кто это? Дети: Царь Дадон.

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: «Сказка о золотом петушке».

(Воспитатель читает задание из конверта, который расположен на одном из героев, дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Царь Дадон  приготовил для вас задание, послушайте внимательно:

-Здравствуйте ребята, отгадаете мои загадки, верну вам дубовый листок:

1.В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

Дети:  Они плыли в бочке.

2. За что рыбка наказала старуху?

Дети: Рыбка наказала старуху  за жадность.

3. Из чего был сделан домик для белки в «Сказке о царе Салтане»?

Дети: Домик для белки сделали из хрусталя.

4. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона?

Дети: Лебедь превращала князя Гвидона в муху, комара, шмеля.

5.Кто подарил золотого Петушка царю Дадону?

Дети: Золотого петушка царю Дадону подарил Мудрец.
6.Чем отравилась молодая царевна из «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»?

Дети: Она отравилась яблоком.

7.К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

Дети: Елисей обращался к солнцу, месяцу, ветру.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием, царь Дадон возвращает вам волшебный дубовый листок. (Ребенок прикрепляет дубовый листок к дубу).

(Воспитатель, произносит вместе с детьми, волшебные слова, один ребенок катит яблоко по тарелке).

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски волшебного дубового листочка, Юля прокати яблоко по тарелочке, а остальные ребята повторяйте за мной: - Катись, катись, яблочко по тарелочке перенеси нас туда, где волшебный дубовый  листок.

(Воспитатель на мольберте располагает предметную картинку: корабль, плывущий в море, на нем расположен волшебный дубовый листок).

Воспитатель: Ребята  посмотрите, что это перед нами?

Дети: Перед нами море, плывет корабль, а в море плавает волшебный дубовый листок.

Воспитатель: Чтобы  переплыть море, и достать дубовый листок, нам надо превратиться в корабли, вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (дети имитируют ветер)

И кораблик подгоняет (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

Он бежит себе в волнах 

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (повороты влево, вправо)

Мимо города большого. 

Пушки с пристани палят  (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают) 

Воспитатель:  Ребята,  из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

Дети:  «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Назовите полное название сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: Молодцы, мы с вами достали из моря дубовый листок, Мила расположи его на дуб. (Ребенок прикрепляет дубовый листок к дубу).

(Воспитатель на мольберте располагает героя царевну Лебедь).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам подплывает?

Дети: Царевна Лебедь.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Царевна Лебедь приготовила для вас задание: здравствуйте ребята, если выполните мое задание, верну вам дубовый листок.

(Воспитатель читает задание из конверта, который расположен на герое, дети выполняют задание «Узнай сказку - по словам»).

Воспитатель: Слушайте задание внимательно,  я буду называть вам слова, а вы мне назовете из какой сказки эти слова.
1. Терем,  солнышко, месяц, ветер, яблоко.

Дети:  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Изба, терем, рыбка, царица, корыто.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
3. Царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица.

Дети: «Сказка о золотом петушке».

4. 33 богатыря, орехи, три сестрицы.

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, царевна Лебедь возвращает вам дубовый листок. (Ребенок прикрепляет его к дубу). 

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски волшебного дубового листочка, Олег прокати яблоко по тарелочке, а остальные ребята повторяйте за мной, катись, катись, яблочко по тарелочке перенеси нас туда, где волшебный дубовый  листок.

(Воспитатель на мольберте располагает предметную картинку золотую рыбку в море).

Воспитатель: А вот и следующий герой,  кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Золотая рыбка  приготовила для вас задание: - Здравствуйте ребята, если выполните мое задание, верну вам дубовый листок.

(Воспитатель на коврик выкладывает героев и предметы из сказок, читает задание из конверта, который расположен на герое, дети выполняют задание «Из каких сказок эти предметы»).

Воспитатель: Назовите предметы, скажите из каких сказок эти предметы и опишите их какие они в сказках?

Дети: Зеркало из сказки «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», зеркало в сказке, волшебное, говорящее, говорит всем правду.

-Рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»,  рыбка в сказке золотая, добрая, волшебная, исполняет желания.

- Царевна Лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане», в сказке она добрая, прекрасная, волшебная, исполняет желание. 

- Петушок из сказки «Сказка о золотом петушке», петушок в сказке: золотой, справедливый, оповещает всех жителей о нападении на царство.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, Золотая рыбка возвращает вам  волшебный дубовый листок. (Ребенок прикрепляет его к дубу). 

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски волшебного дубового листочка, Ульяна прокати яблоко по тарелочке, а остальные ребята повторяйте за мной: - Катись, катись, яблочко по тарелочке перенеси нас туда, где волшебный дубовый  листок.

(Воспитатель на мольберте располагает предметную картинку белку).

Воспитатель: А вот и следующий герой,  кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

(Воспитатель читает задание из конверта, который расположен на герое, дети проходят за столы и  выполняют задание «Реставратор»).

Воспитатель: Белка  приготовила для вас задание: здравствуйте ребята, если выполните мое задание, верну вам дубовый листок.

(Воспитатель читает задание из конверта, который расположен на герое, дети выполняют задание).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у вас на столах испорченные рисунки, вам надо увидеть, что изображено на них,  обвести фломастером, но сначала сделайте гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Чудеса»:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, приступаем к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, после окончания работы, воспитатель на мольберте располагает правильный рисунок, дети проверяют друг у друга, ребенку с нарушением зрения задание дается на листе А4).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, Белка возвращает вам  волшебный дубовый листок. (Ребенок прикрепляет его к дубу). 

Воспитатель:  Ребята, смотрите, под  дубом сундук, давайте заглянем в него.  

(Воспитатель  с детьми, заглядывают в сундук, достают книги со сказками А.С. Пушкина рассматривают книги и конверт, воспитатель зачитывает письмо).

Воспитатель: В сундуке книги со сказками А.С. Пушкина, ребята здесь еще конверт, давайте прочитаем, что там написано: «Дорогие ребята спасибо вам, что вы вернули мне волшебную силу, вы справились со всеми заданиями, и поэтому я дарю вам книги со сказками А.С. Пушкина. Пусть она теперь живет в вашей группе и радует вас своими сказками».

(Воспитатель включает запись голосового сообщения от  ученого кота на телефоне).

Кот ученый: Ребята, спасибо вам, что вы вернули дубу его волшебную силу.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: - Катись, катись, яблочко, перенеси нас в детский сад. Вот мы с вами и в детском саду.

Рефлексия:

- Где мы с вами были?

- По страницам, каких сказок А.С. Пушкина мы сегодня путешествовали?

- А какое задание было сложным для вас?

- Что вам понравилось больше всего в путешествие?

- Какой герой из сказок А.С. Пушкина у вас самый любимый?

Воспитатель: Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина. У меня для вас есть картинки с положительными героями и отрицательными героями из  сказок Пушкина, если вам было интересно, и вы справились с заданиями, то возьмите положительного героя, а если было трудно отрицательного.  На этом наше путешествие закончилось, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"

Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...

Сценария выпускного праздника «Путешествие в сказочное Лукоморье»

Лукоморье! Лукоморье!Сказок и чудес страна!Вы к нам в гости приходите,Свое детство проводите,Попрощайтесь с детским садом,Ведь теперь вам в школу надо!- Ребята, хотите отправиться в путешествие?...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...