Специальные условия образования людей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Создание специальных условий образования детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_modul6.pptx | 63.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегия коррекционно-развивающая работа с использованием альтернативной коммуникации на основе результатов педагогической диагностики ребенка с ТМНР
Принципы коррекционно-развивающей работы: Обеспечение охраны и укреплению физического, психического здоровья ребенка, в том числе эмоционального благополучия; Целостный подход к воспитанию и развитию ребенка; Создание условий, способствующих развитию ребенка; Учитывать возможности ребенка и его особенности развития; Взаимодействие специалистов и семьи; Поэтапное и планомерное использование коррекционно-развивающих занятий, методов и средств обучения.
Цель коррекционно-развивающей работы по альтернативной коммуникации: Потребность в общение Развитие сохранных речевых механизмов Обучение и использование альтернативных средств коммуникации Социальное общение
Коррекционно-развивающей работа – это индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах, в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает дозированную , заранее программируемую интеграцию в среду доступных ребенку пределах и организованное включение в общение.
Разделы коррекционно-развивающей работы по альтернативной коммуникации: Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации • Импрессивная речь • Экспрессивная речь • Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации 2. Предпосылки к осмысленному чтению и письму Глобальное чтение Пропедевтика чтения и письма
1. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Импрессивная речь
Экспрессивная речь
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
2. Предпосылки к осмысленному чтению и письму Глобальное чтение • Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей (названия предметов, действий). • Узнавание (различение) напечатанных слогов. • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Пропедевтика чтения и письма • Узнавание (различение) образов букв. • Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
В этом материале описываются психологические особенности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной осталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития....
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития "Учимся играя"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях детского дома-интерната, т. е находящихся в условиях социальной депривации, игра является не только возможностью социального в...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития "Мир вокруг нас"
Важным аспектом обучения детей с глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету "Мир вокруг нас" расчи...
Приемы и методы работы с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой УО характеризуются интеллектуальным и психофизическим недоразвитием в умеренной, тяжелой или глубокой степени...
"Организация обучения по АООП с детьми с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями с учетом их особых образовательных потребностей".
Методические рекомнедации для проведения первичного психологопедагогического обследования (ПППО)...
«Мониторинг уровня сформированности математических представлений у обучающихся 3 года обучения с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР» АООП вариант II
Мониторинг реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждо...