Психологическое сопровождение детей с РАС
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аутизм (от лат.autos – сам ) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения . Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.
РАС В последние годы, аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС – расстройства аутистического спектра .
Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3. Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные 3
Основные клинические симптомы РДА Неравномерное созревание всех функциональных сфер Симптомы вегетативной дисфункции Нарушение контакта с матерью Наличие стереотипий Особенности становления речи Тремор С трабизм Нарушения сухожильных рефлексов Судорожные приступы
Клинико – психологическая классификация полная отрешенность от происходящего; активное отвержение; захваченность аутистическими интересами; чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
Основные критерии данной классификации: Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; Характер и степень первичных расстройств.
Коррекционная помощь Лечебная помощь . Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето - сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения . Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.
Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». М., 2005. Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарина А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб., 2007. 13 детей по индивидуально-образовательному маршруту.
Этапы деятельности ПМПк по сопрвождению ребенка с РАС Предварительный этап – анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка: Потребность в сопровождении ( тьютор ) родитель Логопед Психолог Дефектолог ЛФК (врач) – с 2016 г. нет ЛФК ПМПК Л ечебные учреждения г.Таганрога
Первый этап- первичное обследование специалистами: педагог – психолог логопед дефектолог
Второй этап к оллегиальное обсуждение полученных результатов координация и согласованность взаимодействия специалистов индивидуальная программа сопровождения в соответствии с его особенностями и возможностями
Третий этап коррекционная развивающая работа итоговое обследование оценка возможности Третий этап
Общий коллегиальный подход Логопед Общие подходы Дефектолог Инструктор ЛФК Педагог Психолог Комплексная диагностика ребенка Коллегиальное заключение и рекомендации Составление индивидуальной программы
Цель программы: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; Развитие познавательных процессов; Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи программы Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания аутичного ребенка; Развитие ВПФ;
Основные этапы: I этап - установление контакта. II этап - усиление педагогической активности . III этап - организация целенаправленного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Ребёнок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжёлу...
Презентация "Психологическое сопровождение детей с нарушением зрения""
В презентации определены задачи, миссия и условия психологического сопровождения детей с нарушением зрения в детском саду...
Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа основана на концепции системного подхода к анализу психического развития ребенка, учении об ориентировочной деятельности и концепции планомерно-поэтапного формирования деятельности, ...
Педагогический совет Социально психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
Проблема воспитания и обучение детей с ограниченными возможностями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики....
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного периода в ДОУ...
Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»
создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...