Применение технологии "Бусоград" в работе с детьми с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике
На современном этапе развития дошкольного образования, определенного ФГОС ДО, происходят изменения в образовательных процессах на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, творческого, духовно-нравственного развития ребенка. Одним из таких методов является технология "Бусоград".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 734.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»
Мастер - класс
«Применение технологии «Бусоград» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовили и провели:
Педагог-психолог, воспитатель
Макарова Юлия Анатольевна
Тюльган, 2024
«Применение технологии «Бусоград» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Подолжать знакомить педагогов с процессом применения технологии «Бусоград» при работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению игровой технологии;
- Способствовать сближению воспитателей в творческом процессе;
- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
- Создать благоприятную, дружескую атмосферу.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: бусы разных цветов, разной фактуры, дидактическое пособие «Лабиринт», «желобок», ложки, тарелочки, карточки – задания, нитки.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Вид деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-информационная.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для проведения мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Сл.1 Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию мастер – класс по применению технологии «Бусоград» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Вводная часть
Сл.2 На современном этапе развития дошкольного образования, определенного ФГОС ДО, происходят изменения в образовательных процессах на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, творческого, духовно-нравственного развития ребенка.
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы стали замечать, что у большенства детей пальчики малоподвижны, движения их отличаются неточностью и несогласованностью: с трудом правильно берут кисточку, карандаш и ложку, сложно надевают предметы на основу, не всегда могут застегнуть пуговицы и замки. Неточность развития двигательного анализатора и мелкой моторики в детском возрасте становится всё более обычным явлением.
Многие родители наблюдают, чем проще игрушка, тем дольше она занимает ребенка. К категории таких полезных и любимых вещицможно отнести бусы.
С технологией Майи Ивановны Родиной «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки», мы вас знакомили на прошлом мастер – классе. На нем мы подробно рассказывали о этапах работы по данной технологии и её применении. Сегодня мы поговорим о сенсорных эталонов технологии «Бусоград».
Сл.3 Как мы уже знаем, бусы могут быть не только элементом украшения, но и неиссякаемым источником развития сенсорных ощущений. Это доступный и эстетически приятный материал для ребенка. Прекрасный материал для развития мелкой моторики, поскольку выполняя игровые действия с бусинами, ребенок выполняет мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в резутьтате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Используя элементы, различные по фактуре, можно обогащать сенсорный опыт ребенка, пополнять его представления о материалах. В это же время, активно развивается восприятие цвета и формы предметов, ребята учатся сопоставлять бусины по одной или нескольким характеристикам.
Сл.4 У детей с ОВЗ, резко снижена цветовая чувствительность, поэтому они с трудом соотносят цвета, а иногда не знают их название. Главный принцип работы с детьми с ОВЗ, от простого к сложному.
Практическая часть
Давайте поиграем.
Игровое упражнение «Каждой бусине свой домик».
Сл.5 Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Оборудование: 8 пластиковых тарелочек красного, синего, зеленого и желтого цвета; бусины красного, синего и желтого цвета; 8 ложечек.
1этап работы.
Педагог предлагает разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи ложки.
Педагог предлагает при помощи ложки распределить бусинки по цветам в чашу.
Затем все вместе проверяют.
- Какого цвета чаша? (зеленого)
- А какого цвета бусинки? (тоже зеленого)
- Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.
2 этап работы:
Педагог предлагает разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи пинцета.
Дидактическая игра «Столько-сколько»
Сл.6 Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания; закрепление знаний цвета.
Оборудование: бусины красного, зеленого, синего и желтого цвета; карточки-схемы, полотно
Педагог предлагает рассмотреть карточку-схему и определить – какого цвета и сколько картинок на схеме. После этого участники выбирают нужные бусины и выкладывают такое же количество.
Дидактическая игра « Собери бусы»
Сл.7 Цель: формирование умения сочетать по цвету; обучение приемам работы по образцу.
Оборудование: бусины красного, зеленого, синего и желтого цвета; карточки-схемы, полотно
Педагог предлагает рассмотреть карточку, и определить – какого цвета бусина будет первой, второй, третьей и т.д. После этого участники выбирают нужные бусины и собирает их.
Оборудование: бусины разного цвета, карточки – схемы, полотно
1 этап работы.
Педагог предлагает собрать бусы в том порядке, в каком они желают.
2 этап работы.
Педагог предлагает собрать бусы определенного цвета. Например: «Собери красные бусы, собери зеленые бусы и т. д.»
3 этап работы.
Педагог предлагает карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.
4 этап работы.
Дети работают в паре, придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения
Дидактическая игра лабиринт
Сл.8 Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Оборудование: бусины красного, зеленого, синего и желтого цвета; лабиринт
Участнику дается карточка с лабиринтом и набор бусинок. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти дорогу, Выбери правильный путь и тд)
Физ. минутка.
Сл.9 Уважаемые коллеги, давайте немного отдохнем и превратимся в бусинки, которые рассыпались по паласу.
Я буду бусы собирать. До кого дотронусь, тот цепляется за талию, впереди стоящего.
Я за ниточку взялась,
Ну а нитка порвалась.
Присаживайтесь на свои места.
А сейчас мы с вами сами соберём «Волшебные бусы». Почему «Волшебные»? на этот вопрос мы с вами ответим позже.
Сл.10 Собираем дидактическое пособие «Волшебные бусы».
- Возьмите ниточку и завежите узелок на стекляной бусинке с петелькой.
- Большая бордовая бусинка
- Голубая трубочка
- Овал сиреневый
- Маленькая
- Деревянная
- Фиолетовая
- 2 маленькие
- Стеклянная
- Маленькая
- Синяя
- Маленькая
- Берюзовая
- Персиковая
Наши бусы готовы. Давайте с ними поиграем. Приглашая вас выйти в круг. Берем бусы в правую руку.
Бусы мы перебираем.
Всё на свете мы считаем.
(взять нитку за кончик, ритмично покачивать вправо-влево)
За день всходит только раз
В синем небе солнца глаз.
(подтянуть пальцами одну бусину)
И гордится голова: у неё же уха два!
(подтянуть поочерёдно две бусины)
Мы пускаем пузыри:
Раз пузырь, и два, и три.
(подтянуть поочерёдно три бусины)
Мы считаем дырки в сыре:
Раз, и два, и три, четыре!
(подтянуть поочерёдно четыре бусины)
Будем пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять!
(подтянуть поочерёдно пять бусин)
Эта ручка посчитала
(горсточка с бусами)
А другая – всё сначала.
И заходит только раз
Целый вечер солнца глаз.
И гордится голова —
У неё и уха два.
И на ветках — снегири:
Раз снегирь, и два, и три.
И изюминки в пломбире:
Раз и два, и три, четыре.
И утят считает мать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь я вам открою секрет, почему эти бусы «Волшебные». Это дидактическое пособие, его можно использовать в развитии речи, закрепление цветов, формы, развитии мелкой моторики, развитие межполушарных связей, счет, соседи бусинки
Сл.11 Использование технологии «Бусоград» направлено на:
- Создание благоприятных условий развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными собенностями и склонностями.
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм совместной деятельности
- Формирование развивающей предметно – пространственной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физическим особенностям ребенка.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, если наш мастер – класс был для вас полезен и интересен, выберите бусинку желтого цвета, а если нет – синего.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Применение в работе с детьми методов, способствующих развитию универсальных учебных действий"
В связи с введением ФГОС дошкольного образования итогом освоения образовательной программы являются интегративные качества ребенка:· инициативность·...
Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)
Комплексы занятий круговой тренировки Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет....
"Нетрадиционные техники ручного труда с элементами аппликации и их применение в работе с детьми"
Опыт работы педагога...
Релаксационные техники и их применение в работе с детьми
Умение расслабиться поможет детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Данный материал с...
Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...
Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)
(для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «ТВОРИМ И ГОВОРИМ» по применению в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования и элементов логоритмики.
Мероприятие проведено совместно с учителем - логопедом А. В. Сухарниковой...