Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными. Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном и однообразном выполнении заданий. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры.

Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными. Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном и однообразном выполнении заданий. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.

«Лабиринт»

Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.

Содержание: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке. Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».

“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”

Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

1 вариант Дети закрывает глаза. Педагог стоит в стороне и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.

2 вариант. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, который запоминает где сидят дети, ребенку завязывают глаза. Один из детей по знаку воспитателя хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал.

“Хлопки”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Педагог называет разные слова. Детям предлагается, как они услышат название фруктов (домашних животных) и т.д. хлопнуть в ладоши. Если ребенок ошибается он выбывает из игры.

«Запрещенное движение». 

Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

1 вариант. Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения, дети должны повторять за ним, но не должны выполнять запрещенное движение.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям выполнят действия только тогда, когда он говорит слово «пожалуйста»

 «Что лишнее»

Цель: Развитие у детей логического мышления, зрительного внимания, памяти. Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Инструкция: "Скажи, что здесь не подходит?"

«Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 Оборудование: мяч.

 Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки – нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар, снег зимой, мороз летом.

«Раскрась вторую половинку».

Цель: развитие концентрации внимания.

Ребенку необходимо внимательно рассмотреть картинку, раскрашенную наполовину и раскрасить вторую половину точно так же.

 «Раскрась в соответствии со значком».

Цель: развитие концентрации внимания.

Детям предлагается картинка, где на деталях проставлены либо значки, либо цифры, либо буквы. Нужно раскрасить картинку в соответствии со значком

Регулярные занятия по развитию внимания с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а слышать и т.д., их деятельность становится более целенаправленной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста.

ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечат...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Речевое развитие детей с ОНР дошкольного возраста посредством игры в работе учителя-логопеда ДОУ

Содержание работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической ...

Речевое развитие детей с ОНР дошкольного возраста посредством игры в работе учителя-логопеда ДОУ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»...