Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными. Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном и однообразном выполнении заданий. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya_u_detey_s_ovz_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom_igry.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры.
Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными. Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном и однообразном выполнении заданий. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.
«Лабиринт»
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Содержание: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке. Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».
“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”
Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.
1 вариант Дети закрывает глаза. Педагог стоит в стороне и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.
2 вариант. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, который запоминает где сидят дети, ребенку завязывают глаза. Один из детей по знаку воспитателя хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал.
“Хлопки”
Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.
Педагог называет разные слова. Детям предлагается, как они услышат название фруктов (домашних животных) и т.д. хлопнуть в ладоши. Если ребенок ошибается он выбывает из игры.
«Запрещенное движение».
Цель: развитие зрительного и слухового внимания.
1 вариант. Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения, дети должны повторять за ним, но не должны выполнять запрещенное движение.
2 вариант. Воспитатель предлагает детям выполнят действия только тогда, когда он говорит слово «пожалуйста»
«Что лишнее»
Цель: Развитие у детей логического мышления, зрительного внимания, памяти. Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Инструкция: "Скажи, что здесь не подходит?"
«Бывает – не бывает»
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Оборудование: мяч.
Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки – нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар, снег зимой, мороз летом.
«Раскрась вторую половинку».
Цель: развитие концентрации внимания.
Ребенку необходимо внимательно рассмотреть картинку, раскрашенную наполовину и раскрасить вторую половину точно так же.
«Раскрась в соответствии со значком».
Цель: развитие концентрации внимания.
Детям предлагается картинка, где на деталях проставлены либо значки, либо цифры, либо буквы. Нужно раскрасить картинку в соответствии со значком
Регулярные занятия по развитию внимания с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а слышать и т.д., их деятельность становится более целенаправленной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста.
ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечат...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Речевое развитие детей с ОНР дошкольного возраста посредством игры в работе учителя-логопеда ДОУ
Содержание работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической ...
Речевое развитие детей с ОНР дошкольного возраста посредством игры в работе учителя-логопеда ДОУ
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»...