Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радужная страна".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающее занятие "Радужная страна".
Цель: развитие аналитического восприятия цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Радужная страна»
Цель: развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи: совершенствовать умение правильно различать и правильно называть цвет, закреплять представления о группировке цветов спектра на теплые и холодные, учить выделять цвета, не отвлекаясь на другие характеристики предмета, упражнять в раскрашивании радуги по памяти, учить определять и называть холодные и тёплые цвета, объединять представления о цвете со словом-наименованием, формировать познавательную активность.
Оборудование: разноцветный дождик, ватман, краски, кисти, разноцветные платочки из прозрачной ткани, картинка солнышка и снежинки, круги разных цветов спектра и их оттенков, диск со стрелкой, разноцветные круги.
Ход занятия
1 Организационный момент
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в радужную страну. В этой стране всё яркое, цветное и много интересных игр.
2 Зрительная гимнастика «Смотрит носик вправо – влево»
Смотрит носик вправо-влево, (Резко перемещают взгляд вправо и влево)
Смотрит носик вверх и вниз. (Резко перемещают взгляд вверх и вниз.)
Что увидел хитрый носик? (Мягко проводят указательными пальцами по векам.)
Ну, куда мы забрались?
3 Дидактическая игра «Разноцветный дождик».
-Ребята, мы добрались до первой остановки в радужной стране. Набежали тучки и пошёл дождик, но дождик не простой, а разноцветный.
Детям предлагается, пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, можно изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Малышу, который грустит предложить побегать под «теплыми» струями; разбушевавшемуся - под «холодными». Можно побегать вдоль от «теплых» до «холодных» струй и обратно, изображая соответствующие эмоции. Таким образом, учить детей управлять своими эмоциями, меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.
4 Дидактическая игра «Радуга».
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие и вот следующая остановка, но жители этой остановки загрустили. А грустят они из-за того, что дождик смыл с радуги все цвета. Давайте поможем им и сделаем радугу цветной.
На полу расстелено белый ватман, на нем размечены дуги. Дети должны правильно раскрасить радугу.
-Молодцы, справились с заданием.
5 Физкультминутка «В небе гром, гроза»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза).
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу).
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге).
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
6 Дидактическая игра «Волшебные платочки».
-Мы с вами прибыли на следующую станцию. Жители этой станции предлагают вам посмотреть на окружающий мир через волшебные платочки. Детям предлагается через цветные платочки из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов рассмотреть окружающее пространство. Дети называют цвет своего платочка и рассказывают, что в окружающей обстановке изменилось, когда они смотрят через платочек.
7 Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета».
На этой остановке вам предлагается определить цвета, которые подходят к солнышку, а какие к снежинке.
8 Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте - радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг).
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами. (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
9 Дидактическая игра «Стрелка, стрелка, покружись»
Дети сидят на стульях вокруг стола, по углам которого закреплены флажки (Красный, синий, желтый, зеленый). В центре стола- диск со стрелкой, вокруг которого разложены круги четырех цветов. Воспитатель (крутит стрелку)
Стрелка, стрелка покружись
Всем кружочкам покажись!
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей,
Стоп!
Берет кружок, на который указала стрелка, проговаривает названия цвета, и кладет его к соответствующему флажку. Дети повторяют игровые действия.
10 Итог занятия
-Наше с вами путешествие по радужной стране закончилось. Вам понравилось?
-Что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»
Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"
Групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"
Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебная страна"
Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психич...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В стране знаний"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране знаний"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Замороженная страна"
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста способствует формированию коммуникативных навыков, навыков регуляции эмоциональных состояний....