Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радужная страна".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно-развивающее занятие "Радужная страна". 

Цель: развитие аналитического восприятия цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Радужная страна»

Цель: развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи: совершенствовать умение правильно различать и правильно называть цвет, закреплять представления о группировке цветов спектра на теплые и холодные, учить выделять цвета, не отвлекаясь на другие характеристики предмета, упражнять в раскрашивании радуги по памяти, учить определять и называть холодные и тёплые цвета, объединять представления о цвете со словом-наименованием, формировать познавательную активность.

Оборудование: разноцветный дождик, ватман, краски, кисти, разноцветные платочки из прозрачной ткани, картинка солнышка и снежинки, круги разных цветов спектра и их оттенков, диск со стрелкой, разноцветные круги.

Ход занятия

       1 Организационный момент

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в радужную страну. В этой стране всё яркое, цветное и много интересных игр.

       2 Зрительная гимнастика «Смотрит носик вправо – влево»

Смотрит носик вправо-влево, (Резко перемещают взгляд вправо и влево)

Смотрит носик вверх и вниз. (Резко перемещают взгляд вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик? (Мягко проводят указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

        3 Дидактическая игра «Разноцветный дождик».

-Ребята, мы добрались до первой остановки в радужной стране. Набежали тучки и пошёл дождик, но дождик не простой, а разноцветный.

Детям предлагается, пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, можно изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Малышу, который грустит предложить побегать под «теплыми» струями; разбушевавшемуся - под «холодными». Можно побегать вдоль от «теплых» до «холодных» струй и обратно, изображая соответствующие эмоции. Таким образом, учить детей управлять своими эмоциями, меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.

          4 Дидактическая игра «Радуга».

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие и вот следующая остановка, но жители этой остановки загрустили. А грустят они из-за того, что дождик смыл с радуги все цвета. Давайте поможем им и сделаем радугу цветной.

На полу расстелено белый ватман, на нем размечены дуги. Дети должны правильно раскрасить радугу.

-Молодцы, справились с заданием.

          5 Физкультминутка «В небе гром, гроза»

В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза).
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу).
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге).
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)

            6 Дидактическая игра «Волшебные платочки».

-Мы с вами прибыли на следующую станцию. Жители этой станции предлагают вам посмотреть на окружающий мир через волшебные платочки. Детям предлагается через цветные платочки из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов рассмотреть окружающее пространство. Дети называют цвет своего платочка и рассказывают, что в окружающей обстановке изменилось, когда они смотрят через платочек. 

           7 Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета».

На этой остановке вам предлагается определить цвета, которые подходят к солнышку, а какие к снежинке.

           8 Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте - радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг).  
Над деревьями,  (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами. (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

           9 Дидактическая игра «Стрелка, стрелка, покружись»

Дети сидят на стульях вокруг стола, по углам которого закреплены флажки (Красный, синий, желтый, зеленый). В центре стола- диск со стрелкой, вокруг которого разложены круги четырех цветов. Воспитатель (крутит стрелку)

Стрелка, стрелка покружись

Всем кружочкам покажись!

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей,

Стоп!

Берет кружок, на который указала стрелка, проговаривает названия цвета, и кладет его к соответствующему флажку. Дети повторяют игровые действия.

          10 Итог занятия

-Наше с вами путешествие по радужной стране закончилось. Вам понравилось?

-Что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»

Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Групповое занятие  для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей   ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебная страна"

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психич...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В стране знаний"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране знаний"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Замороженная страна"

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста способствует формированию коммуникативных навыков, навыков регуляции эмоциональных состояний....