Конспект коррекционно-развивающего занятия "В стране знаний"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_strane_znaniy.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Цель: воспитание умения преодолевать трудности и справляться с заданиями через игровые ситуации.
Задачи:
- Развивать целостность восприятия
- Развивать мыслительные операции
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
- Развивать воображение и связную речь
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование:
-клубок ниток;
-разрезные картинки;
-карточки «4-й лишний»
-бумага, цветные карандаши
Ход занятия
№ п/п | Этап работы, виды упражнений и заданий | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Приветствие Упражнение «Волшебный клубочек» | Дети входят в кабинет, стоят полукругом | Педагог-психолог: «Ребята, давайте поздороваемся с вами с помощью нашего волшебного клубочка и скажем как мы рады друг друга видеть» | Дети передают клубочек друг другу со словами «Я рад тебя видеть» |
2 | Ритуал вхождения в страну Знаний Кинезиологическая гимнастика «Ухо-нос» | Дети идут по кругу за педагогом, выполняя задание | Педагог-психолог: «Ребята, а вы любите путешествовать?» «Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний, где нас с вами ждут интересные приключения. Как вы думаете, что мы с вами можем найти в такой стране? Правильно! В стране Знаний вам придется выполнить сложные задания и показать все ваши знания. Вы готовы? Для того чтобы нам попасть в эту страну, нам необходимо пройти по дорожке, выполняя при этом сложное задание. Я буду называть «ухо» и вы будете дотрагиваться до уха, когда я буду называть «нос» вы будете дотрагиваться до носа. Будьте внимательны! Отличная работы, ребята» Вы молодцы! Вот мы и оказались в стране Знаний. | Дети отвечают «Да», «Любим путешествовать» Ответы детей: «Задания», «Знания» Ответы детей «Готовы», «Да» Дети идут по кругу за педагогом, выполняя задания (дотрагиваются до носа, уха) |
3 | Основная часть «Сложи картинку» «4-й лишний» «Самое-самое» | Дети сидят за столами | Жители страны Знаний оставили нам с вами два сложных задания. Первое из них называется «Сложи картинку» У каждого из вас свой набор деталей, из которых вам нужно собрать целую картинку. Выбирайте конверт и приступайте к заданию. У кого возникнут трудности, я помогу. Расскажите всем, что у вас получилось. Ребята, вы отлично справились с первым заданием и теперь нас с вами ждет второе, еще более трудное. У каждого из вас будет карточка с картинками. Три из них подходят друг другу, а четвертая нет. Ваша задача найти лишнюю картинку и закрыть ее белым листком. А теперь расскажите нам какая картинка у вас лишняя и почему. | Дети складывают разрезные картинки Дети называют то, что у них получилось на картинке Дети находят на карточках лишни предметы, закрывают их листом бумаги о объясняют свой выбор |
4 | «Самое-самое» | Ребята, скажите, где можно получить новые знания? Давайте сейчас вы придумаете то, что по вашему мнению самое-самое в школе. Самое-самое интересное. Самое-самое трудное. Самое-самое радостное. Будем передавать клубок и называть по очереди. | Ответы детей «В школе», «В книгах» Дети передают клубок и называют свои варианты | |
5 | Динамическая пауза «Руки подняли» | Дети выполняют физминутку | Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной. Ручки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки, словно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем. | Дети выполняют физминутку вместе с педагогом |
5 | Работа со сказкой | Дети сидят за столами | Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку при маленького приведения Филю. Слушайте внимательно. Педагог рассказывает детям сказку Педагог задает вопросы детям: Как вел себя Филя когда пришел в школу? Как относились к нему ребята из-за этого? Что сделал Филя чтобы подружиться с ребятами? А теперь я предлагаю вам нарисовать героя сказки, нашего маленького приведения Филю. | Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога Дети рисуют |
6 | Ритуал выхода из страны Знаний | Дети идут по кругу за педагогом | Ребята, пришло время нам с вами возвращаться обратно в детский сад из страны Знаний. Вернем мы также как и попали сюда. Для этого вставайте друг за другом. Идем за мной по кругу и выполняем движения. Называю «нос» - дотрагиваетесь до носа, называю «ухо» дотрагиваетесь до уха. | Дети идут по кругу за педагогом, выполняя задания |
7 | Рефлексия | Дети стоят полукругом | Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями и очень этому рада. Каким было наше путешествие в страну Знаний? Что вам запомнилось больше всего? Хотели бы вы еще раз попасть в эту страну? | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....