Способы и методы психологического исследования воспитанников.
консультация по коррекционной педагогике
Что же такое личность? До настоящего времени точного определения понятия «личность» не существует. Лаконично об этом не скажешь, объяснение займёт очень много времени и все равно не будет корректным и исчерпывающим. Педагоги, психологи, врачи используют этот термин, имея в виду неповторимое сочетание свойств каждого и то впечатление, которое человек производит при общении. При этом подразумевается, что облик человека и его индивидуальные черты как заданы природой, так и являются результатом влияния среды, социальных отношений, воспитания.
Кто-то считает, что личностями можно назвать только людей, достигших выдающихся результатов в определенной области – искусстве, литературе, науке, политике. Леонардо да Винчи, Ф.М. Достоевский, Колумб, Наполеон, Петр Первый, Эйнштейн... Этот список можно продолжать до бесконечности. Однако неповторимой личностью с определенным набором душевных качеств, со свойственными только этому субъекту талантами, направленностью интересов является любой человек, независимо от его социального статуса.
Личность проявляется в отношениях к трём основным сферам бытия: к миру, к другим людям, к самому себе. И эти отношения могут быть ценностными (позитивными), не ценностными (равнодушными) и анти ценностными (негативными). Однако, на мой взгляд, для полноценного изучения личностного роста ребёнка недостаточно этих трёх сфер бытия.
Каждый ребенок представляет собой неповторимую в своем своеобразии человеческую личность. Благодаря специфическим для данного ребенка внешним и внутренним условиям развития, особенностям личной биографии, в процессе которой у него накапливается собственный опыт поведения и отношений с окружающими людьми, у этого ребенка формируются индивидуальные, только ему одному присущие особенности личности. Например, специфические в каждом отдельном случае соотношения между возможностями и потребностями ребенка, особенности его эмоциональной сферы, свойственные ему черты характера, а также то особое сочетание всех сторон личности ребенка, которое и создает его индивидуальный облик и делает его непохожим ни на кого из других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_borisova_m.v.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, формировать критическое мышление.
Важным средством творческого развития детей является художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, в лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение художественной техникой имеет для дошкольника очень большое значение:
- ребенок получает возможность создать рисунок, аппликацию, поделку, используя разнообразную технику выполнения. Такая деятельность доставляют детям радость, создают положительный настрой, способствует развитию творчества.
Для формирования творчества в лепке, рисовании, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова. С детьми проводятся беседы, которые помогают обратить внимание на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественный образ.
Но одним из важных условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразительного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мотивации младших школьников-психологическое исследование
Развтие мотивации младших школьников-психологическое исследование...
Психологический комфорт воспитанников в саду и семье, как метод профилактики психосоматических и ассоциируемых с ними заболеваний
Помощь психологам и педагогам...
семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»
семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»...
Тема: «Методы педагогического исследования (теоретические, эмпирические, методы качественного и количественного анализа)»
Методы исследования………………………………………..……...31.1. Эмпирические методы&helli...
«Методы педагогического исследования (теоретические, эмпирические, методы качественного и количественного анализа)»
laquo;Методы педагогического исследования (теоретические, эмпирические, методы качественного и количественного анализа)»...
Учебный материал по теме самообразования «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через методы психологической коррекции, посредством игровой деятельности»
Ритуалы начала и оканчания тренинга, игры, приветствия, беседы, игры-перевоплащения, пантомимы, пластические этюды....
Способы и методы психологического исследования воспитанников
Способы и методы психологического исследования воспитанников. Что же такое личность? До настоящего времени точного определения понятия «личность» не существует. Лаконично об этом не скажешь, объяснен...