Мастер-класс «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Перминова Елена Анатольевна

Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой обладают терапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Игры с водой  создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Всё это создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

«АКВАТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – акватерапия.

Добрый день, коллеги! Сегодня я хотела бы Вам представить свой мастер – класс на тему: «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

 Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь.

Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода - это источник жизни. Благодаря ей зарождается, развивается и существует живая и неживая среда на Земле. И с самого первого дня своего рождения человек связан с водой крепкими узами. Она дает не только приятные ощущения, здоровье и чистоту тела, но и влияет на различные внутренние органы и рецепторы организма человека. В народном эпосе вода всегда выступала как средство оздоровления, омоложения: с ее помощью снимали влияние «темных» сил, мертвой и живой водой оживляли добрых молодцев, возвращали силы богатырям и больным людям. Это уникальное вещество, которое является жизненно необходимым человеку в течение всей его жизни.

 Леонардо да Винчи говорил: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Давно замечено, что для гармонизации человека необходимо взаимодействие с природой во всех ее проявлениях. Одним из уникальных природных компонентов является вода.

Лечение водой, как традиционный метод народной терапии, существует уже не один век. Современная медицина использует в лечебных целях ванны: пресные, морские, травяные, минеральные, вихревые, волновые, гидроэлектрические, вибрационные, углекислые, грязевые, радоновые, кислородные, азотные. К этим процедурам могут быть добавлены также направления народной медицины – закаливания, банные процедуры, обтирания, обливание холодной водой, траволечение. Лечение водой практически не имеет противопоказаний и возможно к применению и дома, и в учреждениях.

Замечено, что детям в сегодняшнее время необходима ежедневная психологическая разгрузка. Всего насколько минут, проведенных за наблюдением красочных картин подводного мира или морских пейзажей, а также участие в занятиях с водой позволяют отвлечься от неприятных переживаний.

В поисках такого средства, я решила  использовать игры с водой.

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода.

Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой обладают терапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Игры с водой  создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Всё это создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей.

Игры можно разделить на две группы:

  • Контактные («Здравствуй, водичка!», «Тёплая – холодная»)
  • Игры с предметами («Рыбалка», «Выжми губку»)

А сейчас я предлагаю Вам поиграть.

«Выжми губку» - (развиваем тактильные ощущения) дети набирают губкой воду и сильно её отжимают.

«Собери бусы» - дети  собирают в воде бусы.

«Кораблики» - (развиваем речевое дыхание) дети дуют  плавно на кораблики.

   «Вылови игрушку» - ситечком, сачком, ложкой, шумовкой выловить игрушку из воды.

«Пальчиковые игры» -  (развиваем мелкую моторику) проводим пальчиковые игры в воде.

«Самомассаж рук массажными шариками» - (развиваем мелкую моторику) ребёнок проговаривает слова, скороговорки, чистоговорки и массирует ладошки массажными мячиками.

«Разноцветные кораблики» - дети играют бумажными корабликами на воде.

«Пена пушистая» - ребёнок играет с воздушной пеной, взбивая её руками.

«Водопад» - ребёнок набирает воду в ёмкость, выливая её, создаёт шумный водопад. Чем выше водопад, тем громче он «шумит».

«Цветные жемчужины» - жемчужины заморожены в льдинках, дети согревают их в ладошках, чтобы достать жемчужину.

«Поиск сокровищ» - драгоценные камни заморожены в льдинах, дети при помощи ложки, молоточка пытаются добыть камни.

У Вас всё получилось! Спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» воспитателя МБДОУ №4 Николаевой С.М.

Заседание РМО №2 от 14.12.2017гОпыт работы воспитатателя МБДОУ №4 г.о.г.Выкса Николаевой С.М.«Технология  акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возр...

Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Презентация о значении экспериментирования для развития детей. Раскрывается понятие эксперимента и важности детского экспериментирования в процессе развития познавательного интереса у детей дошкольног...

Игры на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии его здоровья. Поэтому игры  и упражнения на снятие э...

Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

 Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так мног...

Практика «Аква-анимация в технике Эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

В данном материале даётся описание практики, которая используется педагогом-психологом как инструмент снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста....

Картотека психологических игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...

Проект «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого природного компонента, как вода. Вода притягивает как магнит!...