Проект «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Перминова Елена Анатольевна

Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого природного компонента, как вода. Вода притягивает как магнит! Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой. Все это создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620273652_5-phonoteka_org-p-fon-kapli-dlya-detei-5.jpg

ПРОЕКТ

 «АКВАТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Воспитатель: Е.А. Перминова

Тюмень 2022г.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

 Тебя невозможно описать, https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeghttps://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeghttps://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

 Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь!

Ты самое большое богатство на свете!

Антуан де Сент-Экзюпери

Проект направлен на детей дошкольного возраста и их родителей.

В рамках реализации проекта планируется проведение мероприятий, способствующих формированию начальных представлений о ЗОЖ и приобщению дошкольников к познавательному развитию, к ценностям физического и эмоционального развития посредством использования здоровьесберегающей технологии  - акватерапия.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно – игровойhttps://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: средне - срочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед, медицинский работник

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия для познавательного, физического и эмоционального  развития детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающей технологии  - акватерапия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Оздоровительные:

  • Использовать игры с водой для оздоровления детей.
  • Использовать игры с водой для коррекции речевого развития.
  • Способствовать снятию у детей эмоционального напряжения, мышечного напряжения, улучшению кровообращения.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о свойствах и состоянии воды (снег, лёд) и их взаимодействии друг с другом, о роли воды в окружающем мире через исследовательскую деятельность.https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg
  • Учить устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, речь, интерес, активность, самостоятельность, эмоциональность, усидчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом.

                     ПРОБЛЕМА:https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

Современному человеку, живущему  в сегодняшнее время, необходима ежедневная психологическая разгрузка. Что может сравниться  по расслабляющему эффекту с тёплой ванной  после напряженного рабочего дня  или забавными водными детскими шалостями с разнообразным материалом.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Давно замечено, что для гармонизации человека  необходимо взаимодействие с природой  во всех ее проявлениях. Одним из уникальных природных компонентов является вода.

Вода в жизни человека играет огромную роль. Она является неотъемлемой составляющей зарождения, развития и существования жизни на Земле.

Структура воды оказывает на человека приятное успокаивающее воздействие, снимает  эмоциональное напряжение, помогает сбросить отрицательную энергию и получить положительный заряд бодрости.

Испокон веков, вода, как естественный природный компонент, использовалась целителями при самых различных заболеваниях – от душевных расстройств до тяжёлых физических недугов. https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

Замечено, что всего насколько минут, проведенных за наблюдением красочных картин подводного мира или морских пейзажей, слушание звуков моря, а также участие в занятиях с водой позволяют отвлечься от неприятных переживаний.

Поэтому в своей работе я решила использовать акватерапию, как средство снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста.

Акватерапия - это метод коррекции различного рода нарушений, в развитии детей, с применением воды.

Игра с водой – это естественная и самая доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Дети получают огромное удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого природного компонента, как вода. Вода притягивает как магнит! Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой. Все это создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Стабилизация эмоционального фона ребёнка.
  • Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
  • Пополнение  и обогащение активного и пассивного словаря.
  • Развитие и улучшение навыков позитивной коммуникации.
  • Расширение знаний  о свойствах воды, о её роли  в окружающем мире.
  • Развитие  общей  и мелкой моторики.
  • Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта.

ФОРМЫ РАБОТЫ:https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

Формы организации работы с детьми:

  • игры и практические упражнения с водой
  • игровые образовательные ситуации
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • НОД

Формы организации работы с родителями:

  • методические рекомендации  
  • консультации
  • фотоотчёт

Формы организации работы с педагогами:

  • мастер – класс
  • фотоотчёт
  • рекомендации

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

Подготовительный:

  • сбор информации по теме (подбор игр и упражнений, подбор  научной литературы, художественной литературы, пословиц и поговорок, потешек, загадок).
  • составление  плана работы по проведению проекта.
  • создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи.
  • анкетирование родителей по теме проекта (выяснить, что знают родители о пользе акватерапии).

Основной:

        изготовление методического материала для познавательно-исследовательской деятельности.

        создание игр с водой и предметами для детей.

        консультации и методические рекомендации для родителей.

        мастер – класс и рекомендации для педагогов.

Заключительный:https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

  • подведение итогов
  • выводы
  • фотоотчет

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

  • Познавательно-экспериментальная деятельность «Состояние воды (снег, лёд)»
  • Беседа с медицинским работником «Почему нужно мыть руки?»
  • Игры с учителем – логопедом
  • Игры с водой:

«Вылови игрушку»

«Сокровища со дна моря»

«Фонтанчики»

«Налей воду в бутылочку»

«Тёплая – холодная»

«Выжми губку»

«Собери бусы»

«Кораблики»

«Моем посуду»

«Стирка»

«Купание кукол»

«Поливаем цветы»

«Пальчиковые игры»

«Непроливайка»

«Самомассаж рук массажными шариками»

 «Подводная лодка»https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg

«Разноцветные кораблики»

«Рыбалка»

«Пена пушистая»

«Умываемся»

«Водопад»

«Пузыри»

«Мыльные пузыри»

«Брызгалка»

«Поймай льдинку»

«Цветные жемчужины»

«Поиск сокровищ»

«Найди меня»

«Снежок»

«Разноцветная вода»

  • Сказки:

 «Сила Дождя и Дружбы»,

 «Разве озеро-свалка?»

«Родник»

«Путешествие капельки»

  • Игры - умывалочки, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, загадки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация «Летние игры с водой для детей»https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/39/396c7a8abac7a4972908655b7f0ca77b_t.jpeg
  • Консультация «Релаксация для детей дошкольного возраста или как научить ребёнка расслабляться»
  • Консультация «Влияние плавания на развитие эмоциональной сферы ребёнка»
  • Интересные факты «День воды»
  • Фотоотчёт «Игры с водой»

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

  • Мастер – класс «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста»
  • Фотоотчёт «Игры с водой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Опыт работы «Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» воспитателя МБДОУ №4 Николаевой С.М.

Заседание РМО №2 от 14.12.2017гОпыт работы воспитатателя МБДОУ №4 г.о.г.Выкса Николаевой С.М.«Технология  акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возр...

Игры на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии его здоровья. Поэтому игры  и упражнения на снятие э...

Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

 Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так мног...

Практика «Аква-анимация в технике Эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

В данном материале даётся описание практики, которая используется педагогом-психологом как инструмент снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста....

Картотека психологических игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...

Мастер-класс «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой обладают терапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Игры с водой  создают...