Проект «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого природного компонента, как вода. Вода притягивает как магнит! Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой. Все это создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с водой | 1.51 МБ |
«Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» | 262.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«АКВАТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель: Е.А. Перминова
Тюмень 2022г.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Тебя невозможно описать,
Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь!
Ты самое большое богатство на свете!
Антуан де Сент-Экзюпери
Проект направлен на детей дошкольного возраста и их родителей.
В рамках реализации проекта планируется проведение мероприятий, способствующих формированию начальных представлений о ЗОЖ и приобщению дошкольников к познавательному развитию, к ценностям физического и эмоционального развития посредством использования здоровьесберегающей технологии - акватерапия.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – игровой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: средне - срочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед, медицинский работник
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для познавательного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающей технологии - акватерапия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные:
- Использовать игры с водой для оздоровления детей.
- Использовать игры с водой для коррекции речевого развития.
- Способствовать снятию у детей эмоционального напряжения, мышечного напряжения, улучшению кровообращения.
Образовательные:
- Расширять знания детей о свойствах и состоянии воды (снег, лёд) и их взаимодействии друг с другом, о роли воды в окружающем мире через исследовательскую деятельность.
- Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, речь, интерес, активность, самостоятельность, эмоциональность, усидчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом.
ПРОБЛЕМА:
Современному человеку, живущему в сегодняшнее время, необходима ежедневная психологическая разгрузка. Что может сравниться по расслабляющему эффекту с тёплой ванной после напряженного рабочего дня или забавными водными детскими шалостями с разнообразным материалом.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Давно замечено, что для гармонизации человека необходимо взаимодействие с природой во всех ее проявлениях. Одним из уникальных природных компонентов является вода.
Вода в жизни человека играет огромную роль. Она является неотъемлемой составляющей зарождения, развития и существования жизни на Земле.
Структура воды оказывает на человека приятное успокаивающее воздействие, снимает эмоциональное напряжение, помогает сбросить отрицательную энергию и получить положительный заряд бодрости.
Испокон веков, вода, как естественный природный компонент, использовалась целителями при самых различных заболеваниях – от душевных расстройств до тяжёлых физических недугов.
Замечено, что всего насколько минут, проведенных за наблюдением красочных картин подводного мира или морских пейзажей, слушание звуков моря, а также участие в занятиях с водой позволяют отвлечься от неприятных переживаний.
Поэтому в своей работе я решила использовать акватерапию, как средство снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста.
Акватерапия - это метод коррекции различного рода нарушений, в развитии детей, с применением воды.
Игра с водой – это естественная и самая доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Дети получают огромное удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого природного компонента, как вода. Вода притягивает как магнит! Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой. Все это создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Стабилизация эмоционального фона ребёнка.
- Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
- Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
- Развитие и улучшение навыков позитивной коммуникации.
- Расширение знаний о свойствах воды, о её роли в окружающем мире.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Формы организации работы с детьми:
- игры и практические упражнения с водой
- игровые образовательные ситуации
- беседы
- чтение художественной литературы
- НОД
Формы организации работы с родителями:
- методические рекомендации
- консультации
- фотоотчёт
Формы организации работы с педагогами:
- мастер – класс
- фотоотчёт
- рекомендации
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный:
- сбор информации по теме (подбор игр и упражнений, подбор научной литературы, художественной литературы, пословиц и поговорок, потешек, загадок).
- составление плана работы по проведению проекта.
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи.
- анкетирование родителей по теме проекта (выяснить, что знают родители о пользе акватерапии).
Основной:
изготовление методического материала для познавательно-исследовательской деятельности.
создание игр с водой и предметами для детей.
консультации и методические рекомендации для родителей.
мастер – класс и рекомендации для педагогов.
Заключительный:
- подведение итогов
- выводы
- фотоотчет
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Познавательно-экспериментальная деятельность «Состояние воды (снег, лёд)»
- Беседа с медицинским работником «Почему нужно мыть руки?»
- Игры с учителем – логопедом
- Игры с водой:
«Вылови игрушку»
«Сокровища со дна моря»
«Фонтанчики»
«Налей воду в бутылочку»
«Тёплая – холодная»
«Выжми губку»
«Собери бусы»
«Кораблики»
«Моем посуду»
«Стирка»
«Купание кукол»
«Поливаем цветы»
«Пальчиковые игры»
«Непроливайка»
«Самомассаж рук массажными шариками»
«Подводная лодка»
«Разноцветные кораблики»
«Рыбалка»
«Пена пушистая»
«Умываемся»
«Водопад»
«Пузыри»
«Мыльные пузыри»
«Брызгалка»
«Поймай льдинку»
«Цветные жемчужины»
«Поиск сокровищ»
«Найди меня»
«Снежок»
«Разноцветная вода»
- Сказки:
«Сила Дождя и Дружбы»,
«Разве озеро-свалка?»
«Родник»
«Путешествие капельки»
- Игры - умывалочки, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, загадки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Консультация «Летние игры с водой для детей»
- Консультация «Релаксация для детей дошкольного возраста или как научить ребёнка расслабляться»
- Консультация «Влияние плавания на развитие эмоциональной сферы ребёнка»
- Интересные факты «День воды»
- Фотоотчёт «Игры с водой»
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
- Мастер – класс «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста»
- Фотоотчёт «Игры с водой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
Опыт работы «Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» воспитателя МБДОУ №4 Николаевой С.М.
Заседание РМО №2 от 14.12.2017гОпыт работы воспитатателя МБДОУ №4 г.о.г.Выкса Николаевой С.М.«Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возр...
Игры на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии его здоровья. Поэтому игры и упражнения на снятие э...
Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»
Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так мног...
Практика «Аква-анимация в технике Эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
В данном материале даётся описание практики, которая используется педагогом-психологом как инструмент снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста....
Картотека психологических игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...
Мастер-класс «Акватерапия, как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой обладают терапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Игры с водой создают...