Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»
статья

Аргиропуло Наталья Константиновна

   Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так много, все о чем-то говорят, бегают, торопятся. Согласитесь незнакомая обстановка пугает.  Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад малышом.

   В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем сильнее ребенок переживает напряжение, тем дольше длится период адаптации. Маленькие дети еще не могут справиться с сильными переживаниями, поэтому они нуждаются в помощи. Педагоги и родители должны помочь снять напряжение, которое накапливается за время пребывания в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте ситуацию, когда вы попадаете в незнакомый город, с множеством улиц и людей, их так много, все о чем-то говорят, бегают, торопятся. Согласитесь незнакомая обстановка пугает.  Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад малышом.

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем сильнее ребенок переживает напряжение, тем дольше длится период адаптации. Маленькие дети еще не могут справиться с сильными переживаниями, поэтому они нуждаются в помощи. Педагоги и родители должны помочь снять напряжение, которое накапливается за время пребывания в детском саду.

Окружающие взрослые − это не только условие, помогающее детям нормально развиваться, но и главный источник, двигатель психического развития. Именно взрослые могут помочь ребенку, облегчить адаптационный период. Поэтому в своей работе я использую различные игровые методы и приемы, которые направлены на благоприятное протекание адаптационного периода, на снятие психоэмоционального напряжения.

Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка к условиям детского сада, является умение педагога организовать педагогический процесс. Так Выготский Лев Семенович полагал, что основным средством, позволяющим детям осваивать все более сложные социальные и когнитивные умения, является игра.

Дети пока не осознают, что играют: они просто действует с предметами, формирование игровых замещений осуществляется постепенно в совместной игре ребенка со взрослым. Для детей взрослый выступает как партнер по игре, образец для подражания. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Игровая деятельность в адаптационный период позволяет создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, способствует сближению детей друг с другом и с воспитателем, формирует доверительные отношения.

Игры с фасолью направлены на непроизвольное осуществление массажа пальчиков. Развивают мелкую моторику рук и тактильные ощущения, снимают эмоциональное напряжение.

Эффективной формой работы является создание в группе детского сада «Уголка уединения» - места, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книжки или просто помечтать.

Игры с колючим мячом Су-Джок - способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, совершенствуют навыки пространственной ориентации, развивают память, внимание.

           Самомассаж ладошек с помощью граненых карандашей массирует пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.  Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стишков и потешек.

 Игры с массажными ковриками не только оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка,  но также способствуют снятию эмоционального напряжения, стресса, развивают оптико-пространственное восприятия и мелкую моторику рук.

Игры с прищепками направлены на закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения и речи.

Игра «Коробочка примирения» дети в раннем возрасте проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Многие дети не умеет еще говорить, поэтому необходимо озвучить их поведение, для того, чтобы они запомнили его название, сказав: «Ты кусаешься! А кусаться нам нельзя! Потому что мы друзья». Затем переключаем внимание ребенка на что-то для него интересное. Предотвратить его агрессивные действия можно с помощью предложенной ему игры «Коробочка примирения».

Такое многообразие игр с детьми позволяет воспитателю создать благоприятную атмосферу в группе, помогает сближению детей с воспитателем и формирует доверительные отношения, что в свою очередь способствует легкой адаптации детей раннего возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы песочной терапии как способ снятие эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний...

Песочная терапия как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации.

Использовании песочной терапии как способа снятия эмоционального напряжения, возникающего у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению....

Занятия песочной терапией как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Цель: снять эмоциональное напряжение с ребенка, наладить эмоциональный контакт с воспитателем.Оборудование: песочница с сухим песком, камешки или цветные стекла для аквариума....

«Песочная терапия как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации».

В статье освещается работа  по коррекции эмоциональных проблем детей раннего дошкольного возраста. В качестве метода коррекции используется песочная терапия, включенная в систему пихолого-педагог...

Рекомендации для родителей «Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

Рекомендации для родителей«Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возрастав период адаптации к ДОУ»...

«Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

Ваш малыш подрос, и настала пора посещать детский сад. Для него очень сложнопонять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а неостается вместе с ним. И вы тревожитесь о т...

Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возрастав период адаптации к ДОУ...