Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Ориентация в пространстве»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Нехаева Татьяна Динариковна

Занятие ориентированно на психофизические и индивидуальные особенности детей с ЗПР, и строятся по принципу доступности излагаемого материала, наглядности, поэтапности, простоте. В результате целенаправленной и систематической работы на занятиях и в повседневной жизни, дети начинают правильно понимать окружающих . Ориентируются  в пространстве по отношению к себе, пополняют словарный запас. Благодаря кукольному персонажу  и сюрпризному моменту дети охотнее  привлекаюся к  занятию и выполняют образовательные задачи, поставленные педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_zpr.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР.

«Ориентация в пространстве»

Подготовила учитель-дефектолог:

Нехаева Татьяна Динариковна.

Цель: Развитие зрительной памяти и внимания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве

2. Упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительно-пространственное восприятие.

2. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие, память.

3. Развивать речь и активизировать словарь, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение понимать учебную задачу.

2. Воспитывать усидчивость, внимательно слушать педагога.

Оборудование: стол, небольшая передвижная ширма, кукла Незнайка, матрешка, пирамидка, кукла Катя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Для занятия используется кукольный персонаж Незнайка. Веселый, озорной, он все время что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит детей подсказать ему, куда он переставил свои игрушки.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке)
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Педагог:

- Ребята, я сегодня получила письмо, вот только от кого надо угадать. послушайте загадку:

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …

Правильно, Незнайка!

Из-за ширмы, стоящей на столе, появляется Незнайка.

Незнайка:

-Здравствуйте ребята, сейчас мы будем с вами играть, я принес сюда игрушки, пирамидку, куклу Катю и матрешку. Посмотрите, где они стоят. Где стоит Катя?

- Посередине стола.

-А пирамидка?

-Справа от нее,

-А как можно сказать, где стоит матрешка?

- Она стоит слева от Кати.

-Запомнили, где стоят игрушки?

Вова, скажи, где стоит Матрешка?

- Она стоит слева от Кати.

- Правильно. А где стоит пирамидка? Правильно. А кукла Катя между ними.

А теперь я закрою игрушки ширмой, переставлю их, а вы отгадаете что изменилось. Хорошо?

Педагог закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказались рядом пирамидка и матрешка. Незнайка обращается к детям:

- Что здесь изменилось? Где сейчас стоит Катя? Отвечать будет тот, кого я назову. Будьте готовы. Миша, скажи, где стоит сейчас Катя?

- Она стоит впереди

-А матрешка с пирамидкой где? Скажи, Ира!

-Они стоят сзади куклы Кати.

-Правильно, ребята. А сейчас я снова что-то переставлю, и вы отгадаете.

Педагог также закрывает ширмочкой свой стол, но не делает перестановку.

Незнайка говорит:

- А сейчас кто назовет, что изменилось? Какие игрушки я переставил?

Незнайка по именам выборочно называет имена.

- ничего не переставил, они так и стояли: Катя впереди, а матрешка и пирамидка сзади.

-Правильно ребята, я ничего не переставлял. Вы очень внимательные.

Педагог снова за ширмочкой переставляет игрушки. Куклу сажает сбоку, а пирамидка и матрешка остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.

Незнайка:

- Молодцы ребята, мне с вами очень понравилось играть! До свидания!

Итог занятия:

Педагог: Ребята, сегодня Незнайка переставлял игрушки, а мы с вами помогали ему определить место куклы Кати, матрешки и пирамидки по отношению к себе. Вы молодцы, дружные и умные. Давайте повторим слова. Где? - справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...

Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР

Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....