Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mogofunktional_primery_igr.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волшебники»
________________________________________________________________________
660113 г. Красноярск ул. им. Героя Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,
тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru , https://mdou207.ru/
Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне
Разработала:
Учитель-логопед Алентьева А.А.
Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне
«Полоса препятствий»
Цель: закрепление навыков называния слов разной слоговой структуры, умения определять количество слогов в слове, развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха, артикуляционного праксиса.
Материалы: различные напольные тактильные поверхности, картинки на разные типы слоговой структуры, музыкальные и шумовые инструменты, палочки корицы, бублики, сушеные дольки апельсина.
Описание: перед ребенком выкладывается сенсорная тропа, по правую и левую сторону от ковриков выкладываются картинки предметов на разные типы слоговой структуры, на подносе под цифрами 1,2,3 выкладываются корица, бублики, апельсиновые дольки соответственно.
Ход: ребенок наступает на первый сенсорный коврик, если в этот момент звучит колокольчик, то он берет картинку слева, если звучит бубен – слева. Ребенок определяет количество слогов в слове и берет под нужной цифрой предмет для сенсорной артикуляционной гимнастики. После этого переступает на второй сенсорный коврик и действия повторяются.
«Веселые скачки»
Цель: закрепление навыков называния слов разной слоговой структуры, умения определять количество слогов в слове, развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха.
Материалы: фитбол, картинки на разные типы слоговой структуры, контейнер с фасолью, контейнер с шариками орбис.
Описание. Ребенок на фитболе подскакивает к картинке, берет ее, называет и отхлопывает количество слогов, продолжая сидеть на мяче. После этого слушает педагога, который называет цепочку слогов. Если все слоги одинаковые, то ребенок кладет картинку в контейнер с фасолью, если слоги разные, то в контейнер с орбисом. При этом ребенок озвучивает свои действия, например: «Я положил бегемота в коробку с орбисом»
«Магазин»
Цель: закрепление умения произносить слова разной слоговой структуры в речи, развитие диалогической речи, слухового восприятия.
Материалы: предметы на разные типы слоговой структуры.
Описание: ребенок приходит в магазин и просит продать ему какойлибо предмет, четко проговаривая предложения. В качестве оплаты логопед предлагает отхлопать ритмический рисунок. Затем ребенок придумывает предложение с использованием данного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений
Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...
Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова.
Начиная с трехлетнего возраста, малыша можно знакомить с ударными инструментами. Приобретать их лучше всего вместе с ребенком. Сходите всей семьей в магазин игрушек и обратите внимание мал...
Звуки П-Т. Развитие слоговой структуры слов.
Повторение слоговых слогов развивает четкость речи, слуховое внимание, подготавливает детей к проговариванию сложных слов.Начинаем с двух слогов, далее постепенно переходим к проговаривани...
Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)
Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....
Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...