Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Алентьева Анастасия Александровна

Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogofunktional_primery_igr.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Волшебники»

________________________________________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя  Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru ,  https://mdou207.ru/

 

 

 

Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне

 

 

 

  

 

 

 

 

 

           Разработала:  

Учитель-логопед Алентьева А.А.

 

 

 

Примеры полимодальных многофункциональных игр на развитие слоговой структуры слова на синтаксическом уровне

 

«Полоса препятствий»

Цель: закрепление навыков называния слов разной слоговой структуры, умения определять количество слогов в слове, развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха, артикуляционного праксиса.

Материалы: различные напольные тактильные поверхности, картинки на разные типы слоговой структуры, музыкальные и шумовые инструменты, палочки корицы, бублики, сушеные дольки апельсина.

Описание: перед ребенком выкладывается сенсорная тропа, по правую и левую сторону от ковриков выкладываются картинки предметов на разные типы слоговой структуры, на подносе под цифрами 1,2,3 выкладываются корица, бублики, апельсиновые дольки соответственно.

Ход: ребенок наступает на первый сенсорный коврик, если в этот момент звучит колокольчик, то он берет картинку слева, если звучит бубен – слева. Ребенок определяет количество слогов в слове и берет под нужной цифрой предмет для сенсорной артикуляционной гимнастики. После этого переступает на второй сенсорный коврик и действия повторяются.

 

«Веселые скачки»  

Цель: закрепление навыков называния слов разной слоговой структуры, умения определять количество слогов в слове, развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха.

Материалы: фитбол, картинки на разные типы слоговой структуры, контейнер с фасолью, контейнер с шариками орбис.

Описание. Ребенок на фитболе подскакивает к картинке, берет ее, называет и отхлопывает количество слогов, продолжая сидеть на мяче. После этого слушает педагога, который называет цепочку слогов. Если все слоги одинаковые, то ребенок кладет картинку в контейнер с фасолью, если слоги разные, то в контейнер с орбисом. При этом ребенок озвучивает свои действия, например: «Я положил бегемота в коробку с орбисом»  

 

«Магазин»

Цель: закрепление умения произносить слова разной слоговой структуры в речи, развитие диалогической речи, слухового восприятия.

Материалы: предметы на разные типы слоговой структуры.

Описание: ребенок приходит в магазин и просит продать ему какойлибо предмет, четко проговаривая предложения. В качестве оплаты логопед предлагает отхлопать ритмический рисунок. Затем ребенок придумывает предложение с использованием данного слова.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений

Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова.

Начиная с трехлетнего возраста, малыша можно знакомить с  ударными инструментами. Приобретать их лучше всего вместе с ребенком. Сходите всей семьей в магазин игрушек и обратите внимание мал...

Звуки П-Т. Развитие слоговой структуры слов.

Повторение слоговых слогов   развивает четкость речи, слуховое внимание, подготавливает детей к проговариванию сложных слов.Начинаем с двух слогов, далее постепенно переходим к проговаривани...

Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)

Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...