Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_rebenka_s_ras_1_2.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Утвержден ППк
ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»
Государственное общеообразовательное учреждение Тульской области «Начальная школа» г. Суворова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ НА 2020–2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Фамилия, имя Кириллов Александр Дата рождения 04.09.2016 Группа 10
Специальные условия | Требования по АООП, рекомендации ЦПМПК | Обеспечение | |||
Образовательная программа | АООП для детей с РАС с особенностями ЗПР | Обеспечено | |||
Срок реализации | Дошкольный уровень | Обеспечено | |||
Форма обучения | Очная (неполный день) | Обеспечено | |||
Модель включения | Группа комбинированной направленности (инклюзивное образование) | Обеспечено | |||
Обязательные коррекционно-развивающие курсы | |||||
Учитель-логопед | Коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендованной АООП | Подгрупповые/ индивидуальные занятия | Обеспечено | ||
Педагог-психолог | Коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендованной АООП | Подгрупповые/ индивидуальные занятия | Обеспечено | ||
Учитель-дефектолог | Коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рекомендованной АООП | Подгрупповые/ индивидуальные занятия | Обеспечено | ||
Безбарьерная архитектурная среда | Не требуется | ||||
Организация пространства | Соответствие мебели росту обучающихся, обеспечение возможности поддерживать правильную позу | Обеспечено | |||
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не требуется | ||||
Специальные учебники | Не требуется | ||||
Специальные учебные пособия | Методические материалы для освоения Программы коррекционной работы | Обеспечено | |||
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Не требуется | ||||
Другие условия | |||||
Согласно ИПР/ИПРА | Нуждается в мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации | Обеспечено | |||
Предоставление услуг ассистента, тьютора | Требуется | Обеспечено |
С ИОМ ознакомлен
Родитель (законный представитель) Кириллова/Кириллова А.М.
Специалисты | Рекомендации ЦПМПК | Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума) | Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума) | Задачи развития ребенка на учебный год | Специальные условия обучения и воспитания |
Педагог-психолог | Формирование и развитие продуктивного взаимодействия, коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, развитие игровой деятельности. | Очень низкие темпы освоения навыков в различных видах деятельности и снижение навыков за летний период. Бытовые навыки сформированы не в полном объеме, нет автоматизации. Игровая деятельность остается манипулятивной: отсутствует целевой компонент. Низкий объем внимания и памяти Недостаточно сформированы навыки имитации и следования словесной инструкции. Неустойчивое, кратковременное внимание. Пространственно- временные представления не сформированы. Процессы обобщения и классификации сформированы по наиболее крупным категориям. Вербальная речь отсутствует. Наличие агрессивных и аутоагрессивных действий | Улучшение бытовых навыков. Достаточно хорошее развитие зрительного восприятия. Усвоены основные сенсорные эталоны. Увеличена длительность концентрации внимания до нескольких минут. Может попросить помощь взрослого при затруднении. Наличие речи в виде первых слогов слов, обозначающих любимые предметы и занятия. Ребенок проявляет ситуативную кратковременную заинтересованность в общении с детьми | Увеличение объема внимания и памяти до 5-6 единиц. Формирование простейших игровых навыков. Стимулирование развития воображения. Увеличение интенсивности навыка имитации и следования слов инструкции. Формирование процессов обобщения и классификации по основным категориям. Развитие поведения слушателя. Развитие навыка очередности в игре. Снижение интенсивности агрессивных и аутоагрессивных действий. Развитие коммуникативных навыков | Наличие:
Коррекционно-развивающие занятия с психологом не реже 2 раз в неделю продолжительностью 20–25 минут, индивидуальные – не реже 1 раза в неделю, подгрупповые – не реже 1 раза в неделю |
Учитель-логопед | Развитие понимания обращенной речи, накопление и активизация словаря, формирование произвольного речевого высказывания. | Общая моторная неловкость. Тонкая моторика развита слабо. Понимание обращенной речи затруднено. Объем словаря крайне бедный, называет знакомые предметы по первому слогу. Коммуникативные инициативы в общении со взрослыми и сверстниками проявляет крайне редко и избирательно. Слоговая структура не сформирована. Звукопроизношение нарушено. Присутствуют отказные реакции | Может произносить отдельные звуки и звукокомплексы, а также отдельные слова в виде эхолалий. Может повторять вслед за взрослым одно-двухсложные слова. Может называть знакомые предметы по первому слогу по просьбе взрослого. -Может повторять вслед за взрослым движения артикуляционного аппарата, а также общие движения. Доступно понимание названий бытовых предметов, животных, игрушек, дает нужную карточку и предмет по просьбе взрослого. Отмечается использование некоторых слов в качестве просьбы, а также для называния бытовых предметов. Использует невербальные средства общения: владеет несколькими выученными жестами для выражения просьбы. Хорошо развито визуальное восприятие. Сформирован навык имитации движений | Увеличение количества речевых инициатив. Формирование навыка обращения с просьбой с помощью одно-двусложных слов. Расширение активного словаря существительных. Формирование навыка использования в речи глаголов. Введение альтернативной коммуникации. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Развитие понимания обращенной речи. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие навыков имитации. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики | Наличие:
Индивидуальные коррекционные занятия с логопедом не реже 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут |
Учитель-дефектолог | Формирование и развитие познавательной активности, сенсорных эталонов, предметной и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений | Не использует речь в обиходе. Наличие лепетных слов и звукоподражаний. Незначительное наличие повторяемых односложных слов за взрослым. Моторная неловкость. Быстрая истощаемость | Частично сформированы элементы повтора (имитация). Выполняет задания по инструкции. Хорошо развито зрительное восприятие. Наличие эхолалий (простые слова в пределах бытовой тематики) | Совершенствование понятий об окружающем мире. Развитие речевой активности. ФЭМП. Развитие мелкой моторики и графомоторных функций. Развитие слухового восприятия. Развитие понимания обращенной речи | Наличие:
Индивидуальные развивающие коррекционные занятия с дефектологом 2 раза в неделю продолжительностью 20–25 минут |
Учитель / воспитатель | Не может полностью сам одеться/раздеться, не ходит в туалет в детском саду, не пользуется столовыми приборами. Манипулятивная игровая деятельность. Не проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками Познавательный интерес не выражен. Речь лепетная. Графические навыки не развиты | Может одеваться под руководством взрослого. Может попросить помощь взрослого при затруднении. Может заниматься за столом со взрослым до 5–10 минут. Хорошо развито визуальное восприятие. Сформирован навык имитации движений | Автоматизация самостоятельного одевания с помощью визуальной поддержки. Приучение к туалету; обучение использованию столовых приборов. Формирование игровых действий и цепочек в совместной игре с воспитателем. Формирование навыка очередности в игре (лого, домино, подвижные игры). Включение в коммуникацию во сверстниками через создание игровых и бытовых ситуаций. Развитие любознательности ребенка, его интересов посредством обогащения среды группы. ФЭМП в пределах 5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, части и целом, движении и покое и др.). Развитие графических навыков с помощью прописей для детей 3–4-х лет | Наличие:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...