КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

 Цель: закрепить «Звук [Ш]. Буква Ш».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

   Задачи:

 

  1. Формировать умение  различать и чётко артикулировать звук [Ш];

    определять наличие согласного звука в словах, подбирать фишки на      заданный звук;

   совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

   закрепить зрительные образ звука и буквы;

   упражнять детей в составлении и чтении слогов.

   Развивать фонематическое восприятие и слух,

   внимание,

 2. Совершенствовать координацию речи и движения,

    развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Воспитывать умение работать в течение всего занятия,

 взаимодействовать друг с другом,

 вслушиваться в речь педагога.

Методы и приемы:

Словесный- чтение телеграммы, слушание песенки, характеристика звука Ш, проговаривание чистоговорок, чтение письма, чтение слогов;

Наглядный- рассматривание буквы ш;

Практический- построение «паровозик», пальчиковая гимнастика «Каша», игра «Шнур-малыш».

 

Оборудование: диск «Песенки «Складушки» В.В. Воскобовича; конверт; ноутбук; буквы для составления слогов В.В. Воскобовича; фишки; маленькие корзинки; доска напольная; игра «Шнур- малыш» В.В. Воскобовича; кафтогроф; пособие В.В. Воскобовича «Цветные ленточки»; корзина с грушами; баночка из под сметаны и сосиски; музыка.

Ход занятия

 Мотивационно-целевой этап.

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель и дети: Всем! Всем! Добрый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь всем.

В: Ребята, какой сегодня хороший день. Когда я шла к вам в детский сад, я встретила почтальона Печкина, он отдал мне для вас телеграмму. Хотите её прочитать?

Д: Да.

 Воспитатель читает телеграмму: «Дорогие ребята! В этом году необычайно большой урожай груш, мы хотим вас ими угостить, но приехать к вам мы не сможем, так как у нас хозяйство. Приглашаем вас приехать за грушами в Простоквашино». Шарик и Матроскин.

В: Ребята вы хотите отправиться в Простоквашино?

Д: Да.

Организационный этап.

 В: Ребята, Простоквашино находится очень далеко. На чём нам туда можно поехать?)

Д: На поезде.  

В: Нас ждёт увлекательное путешествие, поезд останавливается на каждой остановке и дальше не идет, если не выполнить задание.

 В: Мы справимся с заданиями, как вы думаете?

 Д: Да.

 В: Тогда отправляемся в путь.

3.Практический этап.

 Дети становятся в паровозик.

  Звучит музыка.

 Первая остановка «Шипелкино» (Дети слушают песенку).

В: Подумайте, какой звук в песенке встречается чаще других?

Д: Звук [Ш].

 Характеристика звука.

В: Давайте произнесем звук [Ш] все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы округлены. Значит, во рту есть преграда для его произношения. Как вы думаете звук [Ш] – гласный или согласный?

 Д: Согласный.

В: Каким цветом мы будем его обозначать?

 Д: Синим.

В: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?

Д: Он глухой.

 В: Твердый или мягкий это звук?

Д: Твердый.

 В: Верно. Это согласный твердый, глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким, обозначается он синим цветом, синей фишкой.

 В: Я буду произносить звуки и слова, а вы как только услышите звук [Ш], возьмите синюю фишку из корзинки. (Из набора дети выбирают синию фишку.)

 Ш, с, ш, з, т, д, ш.  

 Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо.

 Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.

 В: Молодцы вы были внимательными.

 Дети становятся в паровозик.

 Звучит музыка.

Вторая остановка «Повторялкина».

 Пальчиковая гимнастика «Каша».

 Маша кашу наварила,

 Маша кашей угостила:

 Мишку, кошку, Петушка Алешку,

Серого зайчишку и маленькую мышку.

 

Дети становятся в паровозик .

Звучит музыка.

 Третья остановка «Шнуровалкино». (Детям предлагается по образцу зашнуровать «Шнур-Мылыш», чтобы получилась буква Ш.)

 Дети становятся в паровозик

 Звучит музыка.

Четвёртая остановка «Читалкина» (На коврографе выставляется буква Ш).

 В: Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. (Вызывается ребёнок и он проводит дорожку из лент.) Что у вас получилось?

В: А теперь песенка звука Ш и У. Что получилось?

В: А теперь песенка звука Ш и О.

В: А это песенка звука Ш и Э.

 Давайте произнесем и протопаем чистоговорки.

 (Дети встают.)

Ша -ша – ша – на столе стоит лапша.

 Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.

 Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.

 Шо – шо – шо – в цирке хорошо.

Дети становятся в паровозик

 Звучит музыка.

 Пятая остановка.

  А вот и домик Матроскина и Шарика.

 (Воспитатель стучит в домик.) Кажется, никого нет дома. Ой, письмо, прочитаем его?

 Д: Да.

 Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы рады, что вы приехали в Простоквашино, нас сейчас нет дома, мы поехали с  Дядей Фёдором искать клад, но мы вам как и обещали, оставили корзину с грушами. Угощайтесь, пожалуйста! Надеемся в следующий раз, мы с вами встретимся. Шарик и Матроскин. (Воспитатель берёт корзину.)

В: Ребята я с собой брала сметану и сосиски, давайте оставим Матроскину и Шарику?

Д: Давайте.

 4.Оценочной этап.

В: Ребята, вам понравилась наша поездка в Простоквашино? Что вам больше понравилось?

В: Ребята вот и закончилась наша поездка в Простоквашино, мы успешно справились с трудными заданиями. Какой звук мы чаще называли?

Д: [Ш].

В: Какую букву делали из шнурков?

 Д: Ш.

В: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. И в путь (звучит музыка), дети уезжают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР.

Программные задачи ООД.  Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе: короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воз...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...