Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Количественные отношения: один, много, столько же
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Количественные отношения: один, много, столько же
Цель: уточнить и закреплять количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. Учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.
Ход занятия:
Организационный момент
Перед детьми выставлены два изображения с признаками осени. На первой картинке 1 солнце, 1 облако, 1 птичка, 1 лужа, 1 трактор. На второй картинке много облаков, луж, птичек, тракторов. Девочки называют признак осени со словом «один», а мальчики – со словом «много».
Основная часть
В коробочках на столах у детей листья деревьев: 1 желтого, много – зеленого цвета.
Педагог. Что у вас в коробочках?
- Сколько листьев лежит в коробочке?
- Одинакового ли цвета листья?
- Листьев какого цвета много?
- Много – это можно сосчитать? (Трудно сосчитать.)
- Назовите предметы, которых много в группе.
- Назовите предметы, которых много в природе.
- Почему про них можно сказать много? (Их невозможно сосчитать)
- Покажите лист, который не подходит по цвету к остальным.
- Сколько листьев вы показали? (Один)
- Почему вы его выделили? (Это один лист желтого цвета)
- Какой цифрой обозначается один предмет? (Цифрой один)
Выставляется демонстрационная цифра 1 на доске.
Педагог читает стихотворение:
Вот один, или единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
С. Маршак
- На какие предметы похожа цифра один? (по стихотворению)
Педагог. Нарисуйте в воздухе, выложите из ниток на бархатной бумаге, найдите в индивидуальных наборах эту цифру.
-Каких предметов в группе по одному? (Одна доска…)
-Каких предметов в природе по одному? (одно солнце, один месяц)
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка картинки с изображением одного предмета и групп предметов. Картинки, на которых изображен один предмет, ребенок должен положить на правый край стола педагога, а картинки, на которых изображено много предметов – на левый край стола (предварительно повторив: «право» - «лево»).
Физкультминутка
Подпрыгните столько раз, сколько раз я топну; наклонитесь столько раз, сколько я хлопну.
Итоги занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....