Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Количественные отношения: один, много, столько же
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennye_otnosheniya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Количественные отношения: один, много, столько же
Цель: уточнить и закреплять количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. Учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.
Ход занятия:
Организационный момент
Перед детьми выставлены два изображения с признаками осени. На первой картинке 1 солнце, 1 облако, 1 птичка, 1 лужа, 1 трактор. На второй картинке много облаков, луж, птичек, тракторов. Девочки называют признак осени со словом «один», а мальчики – со словом «много».
Основная часть
В коробочках на столах у детей листья деревьев: 1 желтого, много – зеленого цвета.
Педагог. Что у вас в коробочках?
- Сколько листьев лежит в коробочке?
- Одинакового ли цвета листья?
- Листьев какого цвета много?
- Много – это можно сосчитать? (Трудно сосчитать.)
- Назовите предметы, которых много в группе.
- Назовите предметы, которых много в природе.
- Почему про них можно сказать много? (Их невозможно сосчитать)
- Покажите лист, который не подходит по цвету к остальным.
- Сколько листьев вы показали? (Один)
- Почему вы его выделили? (Это один лист желтого цвета)
- Какой цифрой обозначается один предмет? (Цифрой один)
Выставляется демонстрационная цифра 1 на доске.
Педагог читает стихотворение:
Вот один, или единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
С. Маршак
- На какие предметы похожа цифра один? (по стихотворению)
Педагог. Нарисуйте в воздухе, выложите из ниток на бархатной бумаге, найдите в индивидуальных наборах эту цифру.
-Каких предметов в группе по одному? (Одна доска…)
-Каких предметов в природе по одному? (одно солнце, один месяц)
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка картинки с изображением одного предмета и групп предметов. Картинки, на которых изображен один предмет, ребенок должен положить на правый край стола педагога, а картинки, на которых изображено много предметов – на левый край стола (предварительно повторив: «право» - «лево»).
Физкультминутка
Подпрыгните столько раз, сколько раз я топну; наклонитесь столько раз, сколько я хлопну.
Итоги занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...