РМО: Презентация «Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников».
презентация по коррекционной педагогике

Головинская Марина Валерьевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_po_kineziologii_2023.ppt859.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников» Разработал: Воспитатель высшей квалификационной категории Головинская Марина Валерьевна 2023 г. МОУ Красносельская СШ Дошкольный уровень образования

Слайд 2

Цель и задачи мастер-класса: Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических игр и упражнений в работе по развитию речи дошкольников. Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, которые способствуют умственному, физическому и речевому развитию дошкольников. 2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками их широкому применению в совместной деятельностьи с ребенком.

Слайд 3

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать условия: ➢ - упражнения по кинезиологии проводятся ежедневно перед или вовремя занятий, на утренней гимнастике, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня; ➢ каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд; ➢ движения которые были сделаны для одной руки, необходимо проделать и для другой, затем обеими руками вместе; ➢ от детей требуется точное выполнение движений; ➢ упражнения могут выполнятся сидя за столом или на коленях; ➢ упражнения могут проводится в любой последовательности.

Слайд 4

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. «Колечко»

Слайд 5

«Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя. «Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь, Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)».

Слайд 6

« Лезгинка » Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Слайд 7

« Дом – ежик – замок » Ребенку показывают три положения рук, последовательно сменяющих друг друга: а) соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем - наоборот, отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно; б) поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой; в) ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

Слайд 8

« Зайчик – коза – вилка » Зайчик. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх,мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Зайка серый скачет ловко. В лапке у него морковка. Коза. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. Вилка. Указательный , средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

Слайд 9

«Оладушки» Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять. Мы играли в ладушки – жарили оладушки. Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

Слайд 10

«Змейка»

Слайд 11

Игра «Дом» На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» ), На дверях замок висит (сомкнуть ладони «в замок»), За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки). Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить). «Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони, развести ладони). «Заходите, я не злой!» (Развести ладони, сгибая пальцы в кулак, ладони вверх)

Слайд 12

Игра «Бегемотики» Бежали бегемотики- надутые животики, Бежали и бежали, И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног) Ладонь-кулак, Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног) Веселые лягушки Скакали на опушке, Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными) И дружно повторяли: Ладонь-кулак, Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног) А маленькая змейка В траве ползла, шуршала. А маленькая змейка За всеми повторяла: (Упражнение «Змейка») Ладонь-кулак, Ты тоже делай так!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ" (презентация)

Презентация доклада:"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ"....

Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"

quot;Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"...

Презентация "Дидактические игры - неотъемлемая часть развития речи младших дошкольников"

quot;Дидактические игры - неотъемлемая часть развития речи младших дошкольников"...

Презентация "Дидактические игры, как средство развития речи у дошкольника"

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.Дидактические игры – это игры, предназначенные для о...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

Пальчиковые и кинезиологические игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

quot;Пальчиковые и кинезиологические  игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"...