Конспект подгруппового логопедического занятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: Диффененциация звуков Р-Л. "Путешествие на планету "Ларола".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l-r_dif.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия.
Тема:
Дифференциация звуков Р-Л.
Мотивация: Путешествие на планету «Ларола».
Задачи:
- Коррекционные:
Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.
Развивать фонематическое восприятие.
- Обучающие:
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.
- Воспитывающие:
Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».
- Всё в порядке! Готовимся к полёту.
Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)
- Сообщение темы.
- Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.
- Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)
- Речевая зарядка.
- На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.
Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)
Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой)
Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец)
Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)
Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)
Лу-лу-ру – принимаете в игру?
- Развитие фонематического слуха.
Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)
- У нас на корабле своя азбука Морзе.
Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.
Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ,
кРокодиЛ , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, сЛон,
соЛдат, фаРтук, саЛфетка, кЛаРнет.
- Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)
Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)
Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:
Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)
Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)
Обратите внимание , мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.
Игра «Замени звук в слове».
Слова: лов – ров дар - дал
лама – рама мир - мил
ложки – рожки жир - жил
лань – рань пир - пил
- Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.
Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)
- Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».
Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)
- Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».
- Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.)
Составление модели предложения с заданным словом.
- А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.
- Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)
- Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.
Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)
- Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.
- Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)
- САЛОРАМАН! (дети повторяют)
- Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)
- Сласвуйте!(дети исправляют)
- САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)
- Наша планета Земля!
- Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА? ( Л и Р)
- Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.
10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)
- Путешествие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....