Проективное рисование "Мой характер"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Мероприятие для педагогов «Мой характер»
Цель: способствовать развитию у педагогов самоанализа, исследование уровня развития рефлексии, снижение эмоционального напряжения.
- Приветствие «Передай пакет»
Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение.
Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться, пока все листочки в пакете не закончатся.
(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)
- Упражнение «Волшебные очки».
Ведущий объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их надевает, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех». Вот сейчас я примерю эти очки… «Ой, какие вы все красивые, веселые!». Затем участники по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства соседа слева.
- Игра «Саша и Маша»
Участники встают в круг. Выбирают двух водящих. Завязывают им глаза. Затем повернув каждого водящего несколько раз вокруг себя, предлагают Саше найти Машу. Саша спрашивает: «Маша, ты где?». Маша отвечает: «Я здесь». И отбегает в сторону, чтобы ее не нашли. Каждый раз Маша старается увернуться от Саши. Как только Саша поймает Машу, выбирается новая пара водящих. Когда водящий с завязанными глазами наталкивается на играющих, его предупреждают словом «Огонь».
- Проективное рисование «Мой характер»
Человек может проявлять героизм, трусость, быть тревожным, агрессивным либо мягким, слабовольным. Если подобные проявления встречаются часто и явно выражаются во вне, то о человеке скажут: «У него такой характер».
Когда добросердечная и мягкая личность в определенных условиях вспылит, проявит агрессию, то характером это окружающие называть не станут, скорее, спишут на конкретные обстоятельства.
Знание характера личности позволяет прогнозировать его поведение и поступки в различных ситуациях, а также корректировать их при необходимости. Мы всегда заранее знаем к кому можно обратиться за помощью, с кем не страшно вступить в рискованные предприятия: «Он не может сделать по-другому, такой уж характер».
Черты характера: общие сведения
Не всякая особенность человека может быть отнесена к его устойчивой постоянной черте характера. Мы уже сказали, что добряк может вспылить, а к примеру, оптимист впасть в тоску. Но первого мы не опишем как агрессора, а второго как нытика.
В психологии выделяют три ведущие группы черт характера, которые в совокупности его и составляют.
1 группа черт – отношение к самому себе
В эту группу входят как положительные, так и отрицательные характеристики, показывающие отношение личности к себе, ее самосознание.
Черты характера со знаком «плюс» - внутреннее достоинство, честь, гордость, самокритичность, уместная скромность, адекватная самооценка.
Черты со знаком «минус» - тщеславие, завышенное самомнение и самооценка, гордыня (не путать с гордостью), обидчивость, застенчивость (не путать со скромностью).
2 группа – отношение к окружающим
Характеристики, показывающие основу взаимоотношений личности с другими людьми - в семье, в коллективе, в кругу друзей.
Черты характера со знаком «плюс» - отзывчивость, уважение, коммуникативность, чуткость, готовность прийти на помощь, умение работать в команде, порядочность.
Черты со знаком «минус» - бездушие, презрение к другим, снобизм, хамство, пренебрежение, замкнутость, черствость, индивидуализм.
3 группа черт – отношение к деятельности
В этой группе объединены черты характера, относящиеся к своему делу, профессии, труду в целом.
Черты характера со знаком «плюс» - трудолюбие, активность, ответственность, креативность, склонность к творчеству, инициативность.
Черты со знаком «минус» - лень, прокрастинация, безответственное отношение к делу, безынициативность, пассивность.
На основе выборки указанных характеристик можно составить портрет личности.
Характер и темперамент нередко отождествляют, однако, это разные понятия. Темперамент более тесно связан со свойствами нервной системы человека и напрямую ими обусловлен. На характер большое влияние оказывает социум и воспитание. Если характер подлежит коррекции, то темперамент – это врожденное свойство, которое остается у личности на всю жизнь.
Социальная среда, в которой вырос и живет индивид, оказывает сильное влияние на характер, темперамент при этом остается неизменным. От характера зависит содержание поступков человека, а от темперамента лишь их манера и стиль.
Важно: темперамент не может подвергаться оценкам «хороший», «плохой», а вот характер состоит из тех черт, которые могут расцениваться как положительные или отрицательные.Тип темперамента и характер связаны и взаимодействуют друг с другом в едином облике человека, образуя неразделимый сплав — характеристику его индивидуальности.
Вопросы:
- Какие черты характера вы знаете?
- Какие черты характера можно назвать положительными, а какие отрицательными? (приведите примеры)
- Какие качества характера помогают людям в жизни, а какие мешают?
- Можем ли мы назвать качества характера, которые мешают нам в жизни, отрицательными или нет, и почему?
Задание: Круг символизирует характер, нужно разделить его на сектора, соответствующие по величине той или иной мере проявления каждой из черт характера. Оставшееся неразделенным пространство участники могут обозначить как Х- неизвестное, что пока еще в себе непонятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ
Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников...
Проективный тест
Проективный тест: шесть незаконченных изображенийПроективный тест Леви...
Проективная диагностика мотивации учения младших школьников
Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...
проективная деятельность в старшей группе
Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у...
Применение проективных методов в исследовании личности детей старшего дошкольного возраста
Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном...
Проективные методики в помощь специалистам
С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон...
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...