проективная деятельность в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Бондаренко Алла Анатольевна

Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у многих другмх воспитателей,были трудности в понимании новых задач обучения и воспитания .Но процессе изучения новых подходов я начала активно использовать проективный метод. Работа настолько увлекла меня, что сейчас я не испытываю никаких затруднений.Более того процесс оказался очень увлекательным и не имеющим границ.Хочу предложить вашему вниманию один из моих проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_chtecy.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие чтецы»

Вид проекта: ролево –игровой

Сроки реализации: средней продолжительности –

Январь, февраль, март 2013г

Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, их родители и воспитатель -

Бондаренко Алла Анатольевна

Проблема: значительно сниженное эмоциональное восприятие детьми литературных стихотворных произведений.

       В ходе образовательной работы в старшей группе, по программе «Детство», мы знакомили воспитанников со многими литературными произведениями. Наблюдая за тем, как дети реагируют на то или иное произведение мы заметили, что они с удовольствием слушают сказки, сопереживают героям, удивляются, радуются; прозаические рассказы для детей им тоже интересны. Но вот стихотворения большинство детей не любят слушать, с трудом воспринимают на слух сюжет произведения. В то же время заучивание наизусть не вызывает затруднения, хотя пересказ интонационно однотипный и скучный.

Причины проблемы: Пытаясь выявить причины проблемы мы пришли к выводу, что в основном, программный материал по стихотворному творчеству не несёт в себе ролевые диалоги, а ведь дети потому хорошо воспринимают сказки и рассказы, что многие герои им знакомы по театрализованным видам деятельности и слушая, дети легко могут представлять себя в роли того или иного героя.

А стихотворения, подкрепляются наглядностью в виде репродукций, картин и иллюстраций, что не является достаточно эффективным средством для достижения образовательной задачи.

Цель проекта: Создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка через интегрированный подход к декламации басен И. Крылова.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей процессом чтения стихотворений (басен И. Крылова);
  1. Пробудить у детей интерес к ролево – игровой форме декламации стихотворений;
  2. Приобщить всех детей к процессу перевоплощения с помощью пальчиковых имитаций;
  3. Побудить детей к совместному экспериментированию в поисках наиболее подходящих образов.
  4. Привлечь к совместной работе над проектом родителей.

Подготовка к реализации проекта: 

  1. Обсуждение проекта и пути его решения с родителями, привлечение их к совместной деятельности.
  1. Подбор литературного материала;
  2. Просмотр мультфильмов по басням И. Крылова;
  3. Рисование, лепка и аппликация по произведениям И. Крылова;
  4. Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;
  5. Просмотр документальных фильмов познавательного характера о животных, их повадках и особенностях;
  6. Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»   

                                                                             План реализации проекта

Произведение по неделям

Совместная работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя

Участие родителей

Январь

3-я неделя

«Бумажный змей»

Активное слушание;

Обсуждение характера героев, их поведенческих особенностей;

Высказывание личного мнения о сюжете басни;

Придумывание пальчиковых имитаций движений героев;

Заучивание с воспитателем начальных строк басни.

Знакомство детей с басней; чтение с пояснениями непонятных слов и словооборотов.

Чтение басни для заучивания наизусть.

Обсуждение в кругу семьи героев басни.

Январь

4-я неделя

«Бумажный змей»

Высказывание личных суждениях о Бумажном змее и мотыльке;

Описывание ситуации, как им представляется;

Проигрывание первой части басни с пальчиковой имитацией в театрализованном стиле.

Заучивание с воспитателем заключительной части басни.

Напоминание текста басни; направляющие вопросы о героях и ситуации; помощь в уточнении характерных движениях бумажного змея и мотылька.

Изготовление атрибутики совместно с детьми.

Январь

5- я неделя

«Бумажный

Змей»

Декламация басни с пальчиковой имитацией своим родителям, в конце дня, перед уходом домой, в небольшой театрализованной мини сценке

Организация развлечения в групповой комнате во второй половине дня.

Активное слушание детской постановки басни.

Февраль

1-я неделя

«Стрекоза и муравей»

Активное слушание басни в аудиозаписи радиопостановки басни;

Высказывание интересующих вопросов;

Рассматривание иллюстраций у басне.

Организация прослушивания аудиозаписи басни;

Разъяснение детям непонятных слов, ситуаций;

Наводящие вопросы о среде обитания насекомых их особенностях.

Домашнее чтение басни;

Рисование по мотивам басни.

Февраль

2-я неделя

«Стрекоза и муравей»

Коллективное рассматривание рисунков детей по мотивам басни, нарисованные в домашней обстановке.

Заучивание басни; придумывание сопроводительных пальчиковых имитаций;

Обсуждение и придумывание пальчиковых имитаций.

Февраль

3-я неделя

февраль

«Стрекоза и муравей»

Ролевая декламация басни, с элементами театрализации.

Заучивание басни по ролям с использованием пальчиковой имитации;

Придумывание атрибутики для героев басни.

Февраль

4-я неделя

«Стрекоза и

Муравей»

Импровизация с атрибутикой на тему басни в самостоятельной игровой деятельности.

Беседа о характерах героев;

Заучивание басни.

Март

1-я неделя

«Стрекоза и муравей»

Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей»

Организация выступления перед детьми группы №12

Обсуждение, в домашней обстановке, впечатлением ребёнка от публичного выступления в роли героя басни.

Март

Создание игры -драматизации:

«Бумажный змей», «Мальчик и змея», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»

Введение в театрализованную деятельность

игр - драматизаций по мотивам басен И.А. Крылова

Активное слушание ребёнка дома, стимулирование его к ролевому чтению семье.

     Результатом проекта является создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка путём интегрированного подхода к заучиванию и рассказыванию наизусть басен Ивана Андреевича Крылова, в игровой деятельности. И организация детской литературной группы «Маленькие чтецы».

В ходе реализации проекта были применены следующие материалы:

  1. Сборник басен И.А., Крылова
  2. Мультфильмы по мотивам басен И.А. Крылова
  3. Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;
  4. Документальные фильмы познавательного характера о животных, их повадках и особенностях (из интернет ресурсов)
  5. Сборник музыкальных произведений П.И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»
  6. Атрибутика, предоставленная родителями.
  7. Компьютер, флешка.
  8. Мультимедийные средства для демонстрации презентации в форме слайд шоу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...