проективная деятельность в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у многих другмх воспитателей,были трудности в понимании новых задач обучения и воспитания .Но процессе изучения новых подходов я начала активно использовать проективный метод. Работа настолько увлекла меня, что сейчас я не испытываю никаких затруднений.Более того процесс оказался очень увлекательным и не имеющим границ.Хочу предложить вашему вниманию один из моих проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_chtecy.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие чтецы»
Вид проекта: ролево –игровой
Сроки реализации: средней продолжительности –
Январь, февраль, март 2013г
Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, их родители и воспитатель -
Бондаренко Алла Анатольевна
Проблема: значительно сниженное эмоциональное восприятие детьми литературных стихотворных произведений.
В ходе образовательной работы в старшей группе, по программе «Детство», мы знакомили воспитанников со многими литературными произведениями. Наблюдая за тем, как дети реагируют на то или иное произведение мы заметили, что они с удовольствием слушают сказки, сопереживают героям, удивляются, радуются; прозаические рассказы для детей им тоже интересны. Но вот стихотворения большинство детей не любят слушать, с трудом воспринимают на слух сюжет произведения. В то же время заучивание наизусть не вызывает затруднения, хотя пересказ интонационно однотипный и скучный.
Причины проблемы: Пытаясь выявить причины проблемы мы пришли к выводу, что в основном, программный материал по стихотворному творчеству не несёт в себе ролевые диалоги, а ведь дети потому хорошо воспринимают сказки и рассказы, что многие герои им знакомы по театрализованным видам деятельности и слушая, дети легко могут представлять себя в роли того или иного героя.
А стихотворения, подкрепляются наглядностью в виде репродукций, картин и иллюстраций, что не является достаточно эффективным средством для достижения образовательной задачи.
Цель проекта: Создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка через интегрированный подход к декламации басен И. Крылова.
Задачи:
- Заинтересовать детей процессом чтения стихотворений (басен И. Крылова);
- Пробудить у детей интерес к ролево – игровой форме декламации стихотворений;
- Приобщить всех детей к процессу перевоплощения с помощью пальчиковых имитаций;
- Побудить детей к совместному экспериментированию в поисках наиболее подходящих образов.
- Привлечь к совместной работе над проектом родителей.
Подготовка к реализации проекта:
- Обсуждение проекта и пути его решения с родителями, привлечение их к совместной деятельности.
- Подбор литературного материала;
- Просмотр мультфильмов по басням И. Крылова;
- Рисование, лепка и аппликация по произведениям И. Крылова;
- Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;
- Просмотр документальных фильмов познавательного характера о животных, их повадках и особенностях;
- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»
План реализации проекта
Произведение по неделям | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа воспитателя | Участие родителей | |
Январь 3-я неделя | «Бумажный змей» | Активное слушание; Обсуждение характера героев, их поведенческих особенностей; Высказывание личного мнения о сюжете басни; Придумывание пальчиковых имитаций движений героев; Заучивание с воспитателем начальных строк басни. | Знакомство детей с басней; чтение с пояснениями непонятных слов и словооборотов. Чтение басни для заучивания наизусть. | Обсуждение в кругу семьи героев басни. |
Январь 4-я неделя | «Бумажный змей» | Высказывание личных суждениях о Бумажном змее и мотыльке; Описывание ситуации, как им представляется; Проигрывание первой части басни с пальчиковой имитацией в театрализованном стиле. Заучивание с воспитателем заключительной части басни. | Напоминание текста басни; направляющие вопросы о героях и ситуации; помощь в уточнении характерных движениях бумажного змея и мотылька. | Изготовление атрибутики совместно с детьми. |
Январь 5- я неделя | «Бумажный Змей» | Декламация басни с пальчиковой имитацией своим родителям, в конце дня, перед уходом домой, в небольшой театрализованной мини сценке | Организация развлечения в групповой комнате во второй половине дня. | Активное слушание детской постановки басни. |
Февраль 1-я неделя | «Стрекоза и муравей» | Активное слушание басни в аудиозаписи радиопостановки басни; Высказывание интересующих вопросов; Рассматривание иллюстраций у басне. | Организация прослушивания аудиозаписи басни; Разъяснение детям непонятных слов, ситуаций; Наводящие вопросы о среде обитания насекомых их особенностях. | Домашнее чтение басни; Рисование по мотивам басни. |
Февраль 2-я неделя | «Стрекоза и муравей» | Коллективное рассматривание рисунков детей по мотивам басни, нарисованные в домашней обстановке. | Заучивание басни; придумывание сопроводительных пальчиковых имитаций; | Обсуждение и придумывание пальчиковых имитаций. |
Февраль 3-я неделя февраль | «Стрекоза и муравей» | Ролевая декламация басни, с элементами театрализации. | Заучивание басни по ролям с использованием пальчиковой имитации; | Придумывание атрибутики для героев басни. |
Февраль 4-я неделя | «Стрекоза и Муравей» | Импровизация с атрибутикой на тему басни в самостоятельной игровой деятельности. | Беседа о характерах героев; Заучивание басни. | |
Март 1-я неделя | «Стрекоза и муравей» | Театрализованная постановка «Стрекоза и муравей» | Организация выступления перед детьми группы №12 | Обсуждение, в домашней обстановке, впечатлением ребёнка от публичного выступления в роли героя басни. |
Март | Создание игры -драматизации: «Бумажный змей», «Мальчик и змея», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» | Введение в театрализованную деятельность игр - драматизаций по мотивам басен И.А. Крылова | Активное слушание ребёнка дома, стимулирование его к ролевому чтению семье. |
Результатом проекта является создание развивающей среды для раскрытия творческо- эмоционального потенциала личности ребёнка путём интегрированного подхода к заучиванию и рассказыванию наизусть басен Ивана Андреевича Крылова, в игровой деятельности. И организация детской литературной группы «Маленькие чтецы».
В ходе реализации проекта были применены следующие материалы:
- Сборник басен И.А., Крылова
- Мультфильмы по мотивам басен И.А. Крылова
- Зоологическое лото с видами птиц, животных и насекомых;
- Документальные фильмы познавательного характера о животных, их повадках и особенностях (из интернет ресурсов)
- Сборник музыкальных произведений П.И. Чайковского из серии «Времена года» и «Детский альбом»
- Атрибутика, предоставленная родителями.
- Компьютер, флешка.
- Мультимедийные средства для демонстрации презентации в форме слайд шоу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Портрет папы»
Данное занятие посвящено знакомству детей с новой техникой "барельеф"...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...