Комплекс считалок для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, что приводит к гиподинамии и сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья.
Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями, физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматривает проведение подвижных игр.
Они учат детей отображать жизнь взрослых, формируют коррекционно-компенсаторные навыки и умения, с помощью которых дети с нарушением зрения смогут утверждаться в среде сверстников.
У детей с нарушением зрения наблюдаются трудности выделения партнёра из фона, оценивание внешнего облика, контакт «глаза в глаза», это провоцирует неадекватное развитие средств общения, затрудняет ребенку вхождение в социальную среду, в которой он живет и формируется как личность, поэтому возникают споры в распределении ролей, ведущих, водящих в играх. На помощь приходит считалка. Это слово произошло от слова «считать»: игроки считают, кому водить.
Считалки – это короткие рифмованные стихи, используемые как средство распределения ролей в игровых детских коллективах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitalki.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, что приводит к гиподинамии и сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья.
Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями, физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматривает проведение подвижных игр.
Они учат детей отображать жизнь взрослых, формируют коррекционно-компенсаторные навыки и умения, с помощью которых дети с нарушением зрения смогут утверждаться в среде сверстников.
У детей с нарушением зрения наблюдаются трудности выделения партнёра из фона, оценивание внешнего облика, контакт «глаза в глаза», это провоцирует неадекватное развитие средств общения, затрудняет ребенку вхождение в социальную среду, в которой он живет и формируется как личность, поэтому возникают споры в распределении ролей, ведущих, водящих в играх. На помощь приходит считалка. Это слово произошло от слова «считать»: игроки считают, кому водить.
Считалки – это короткие рифмованные стихи, используемые как средство распределения ролей в игровых детских коллективах.
«День знаний»
Дети в школу все идут
И портфель с собой несут.
В школе парты ждут ребят,
Им учитель очень рад.
Он научит их писать,
Книжки разные читать
И задачи вмиг решать.
А сейчас мы посчитаем
И ведущего узнаем.
«Я и улица»
Вот машины по дороге
Мчатся фарами светя,
Дети, стой на переходе,
Нам сейчас идти нельзя.
Ждем сигнала светофора,
Он напомнит всем, друзья,
Мы пройдем по переходу
И водящим буду я.
«Детский сад. Игрушки»
Много есть игрушек в мире,
Нам их все не перечесть,
В нашей группе, тоже есть.
Куклы, мячики, машинки,
Есть посуда и корзинки,
Есть лисичка и медведь,
Будет он сейчас реветь.
Ну, а мы в кругу стоять
И ведущего искать.
«Откуда хлеб пришел»
Слушай Женя, Соня, Галка,
Начинается считалка.
Хлеб душистый любят дети,
Перечислят все на свете.
Пряник, булка,
Хлеб ржаной,
Бублик мягкий и большой.
Кекс, эклеры, пирожок,
Выходи вадить, дружок.
«Овощи»
Мы пришли все в огрод,
Дружный здесь живет народ,
Огурцы, морковь и редька,
Вот стоит мальчишка Федька,
Глазки вправо поверни
И ведущего найди.
«Фрукты»
На базар вчера ходили
Фрукты разные купили.
Киви, апельсин, гранат,
Манго, груша, виноград.
Детям фрукты предложили
И здоровье укрепили.
Кто от фруктов отказался,
Тот водящим оказался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"
Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...
Особенности зрительного восприятия У детей дошкольного возраста с нарушением зрения
консультация для педагогов...
«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....
Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...
Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения
Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....
Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями...