ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТКАНЫХ МОДУЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПДД.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игра – это форма деятельности, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (педагогический словарь). Как говорил Максим Горький, игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mtm.doc | 44 КБ |
prezentatsiya_pdd.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТКАНЫХ МОДУЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПДД.
Игра – это форма деятельности, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (педагогический словарь).
Как говорил Максим Горький, игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить».
В изучении ПДД особенно важным является приобретение дошкольниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. В своей работе мы постараемся доказать важность сюжетно - ролевых игр при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге. А так же показать форму организации игр по ПДД с использованием мобильных тканых модулей.
Всем известно, что большое значение для развития игры имеет правильная организация игрового пространства, ведь развивающая предметно пространственная среда согласно ФГОС ДОУ должна быть:
- Содержательно-насыщенной, т.е. включать средства обучения, материалы, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех детей;
- Полифункциональной, т. е. обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- Трансформируемой, т. е. обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей;
- Вариативной, т. е. наличие различных пространств, периодическая сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.
- Доступной, обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Безопасной, все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Опираясь на данные требования, мы пришли к выводу, что использование мобильных тканых модулей для организации сюжетно - ролевых игр по ПДД, обеспечит эффективность работы в данном направлении. Все атрибуты для игр помещены в яркие пластиковые контейнеры, которые помечены специальными условными обозначениями. Дети самостоятельно выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. Есть красочная ширма для развития сюжетной линии. Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединённых между собой креплениями. Состоит она из четырёх игровых полей, обтянутых тканью. В соответствии с замыслом игры ребёнок с лёгкостью может превратить ширму в поликлинику, полицейский участок или в пожарную часть. Нами сшиты чехлы на стульчики, имитирующие машины: машина скорой помощи, пожарная машина, такси, полицейская машина. Для того чтобы начать играть ребёнку необходимо соединить 2 стульчика и накинуть на них чехол, получился капот машины, позади капота ставим 2 или 4 стульчика, места для сидения. Имеется напольная дорога, которая часто используется в играх детей. Подобраны атрибуты, которые сделают игру ребёнка по ПДД красочной и незабываемой: фуражки, жезл, свисток, костюм инспектора ДПС, костюм пожарного, большой объёмный светофор.
Сюжетно - ролевые игры помогают сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения, предупредить детский травматизм на дороге, а как если не через игру детям закрепить полученные знания, актуализировать потребность в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Сюжетные линии игр по ПДД с использованием мобильных – тканных модулей могут быть разнообразны «Шофёры», «Регулировщик», «Автомобили и светофор», «Гараж и автомобили», «Вызов скорой помощи», «Пожарная спешит на помощь» и т.д.
Игровая ситуация «Такси»
Информационная часть. Рассказать детям о том, как правильно вызывать такси, о правилах поведения в нем, как водитель такси должен вести себя с пассажиром – обращаться к нему, общаться с ним.
Атрибуты: Чехол для машины такси, руль, фуражка таксиста, напольная дорога, с введением роли инспектора ДПС потребуется костюм инспектора, жезл, фуражка, свисток.
Создание проблемной ситуации: Поездка на такси в театр, превышение скорости, остановка инспектором ДПС.
Задача детей: помощь таксисту в определении знаков дорожного движения.
Типы ролевых отношений в игре: водитель – пассажир,
водитель – инспектор ДПС.
Игровая ситуация «Службы спасения»
Информационная часть
Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.
Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты:
- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
- Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
- Иллюстрации специального транспорта;
- Ширма
Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных средств.
Типы ролевых отношений в игре: водитель – водитель
Водитель - пешеход
Игровая ситуация «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»
Информационная часть.
Рассказать детям о машинах специального назначения, о правилах которых существуют для машин данного вида. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих на данном транспорте. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 - 3 ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи).
Атрибуты: Игровой уголок «Семья», кукла Маша, Машина «Скорая помощь», «Пожарная машина», атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных.
Создание проблемной ситуации: выезд пожарной машины на вызов
Задача детей: урегулировать правило дорожного движения на перекрёстке, предоставить право первостепенного проезда для машин специального назначения, оказание медицинской помощи пострадавшим.
Типы ролевых отношений в игре: пострадавший - диспетчер 01,
водитель 01 – водитель,
пострадавший – врач.
В заключении хочется отметить эффективность использования мобильных тканых модулей при организации работы по ПДД. Детям очень нравится использовать их в своих играх. У воспитанников через обыгрывание дорожных ситуаций формируются навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч ТО ТАКОЕ ИГРА ? Ч ТО ТАКОЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА ? Игра – это особая форма общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Сюжетно-ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни.
Требования к РППС: - Содержательно-насыщенная; - Полифункциональная; - Трансформируемая; - Вариативная; - Доступная; - Безопасная; ссылка на п.3.3.4 ФГОС ДО
З З АКЛЮЧЕНИЕ Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма и формированию навыков безопасного поведения на улице всегда будет актуальна. Жизнь и здоровье детей – самая главная ценность для нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Использование инновационных педагогических технол...
Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики
Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТКАНЫХ МОДУЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПДД.
Игра – это форма деятельности, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (педагогический словарь)....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...