Использование стабилотренажера
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Использование стабилотренажера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_stabilotrenazhera.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Использование стабилотренажера в работе с детьми с ОВЗ.

       С каждым годом растет количество детей с нарушениями речи. Недостаточность вербальной функции ведет к снижению познавательного интереса у ребенка, что выражается в снижении общего психического развития.  Таким детям характерна слаборазвитая мышечная мускулатура, недостаточная координация движения. Если же физическое развитие соответствует возрастной норме, то наблюдается снижение мнестических функций.  Также у воспитанников наблюдаются эмоциональная незрелость, трудности произвольного поведения, нарушение коммуникативной функции, негативизм, обидчивость, агрессивное поведение. Как следствие, таким детям сложно усидеть на занятиях, воспринимать инструкции педагогов в полном объеме, удерживать полученную информацию и контролировать себя не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

       Одной из приоритетных задач ФГОС ДО, является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Работа в нашем учреждении строится на основе объединения классических методик и новых разработок. Одной из новых разработок является применение стабилотренажёра А-150 с мультимедийными играми в работе  с детьми  с ОВЗ. Использование стабилотренажера основывается на обучении и коррекции детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми не только с ТНР, но и с РАС, ЗПР, СДВГ. Применение методики противопоказано только детям с эпи-синдромом и детям, которые не способны удержать равновесие в положении стоя.

 

      Доказано, что есть прямая взаимосвязь между развитием речи и моторики. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров. Стабилотренажер основан на технологии биообратной связи (БОС) по опорной реакции. Это значит, что платформа отмечает, где находится центр тяжести ребёнка, который на ней стоит. Когда ребёнок качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует. Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда ребёнок опускает взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается. Платформа зафиксирует и эти изменения. Такая технология позволяет проводить интерактивные тренинги с метрономом и мозжечковую стимуляцию (балансотерапию).

 

     Комплекс поможет ускорить коррекцию и абилитацию на ранних стадиях нарушений развития речи, когнитивных и высших психических функций, улучшить физическую подготовку и поведение ребенка.

 

КОМПЛЕКС ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ:

 

·        Тренировки слухо-моторной координации.

·        Улучшения внимания, памяти и восприятия.

·        Подготовки базы для коррекции нарушений слоговой структуры слов.

·        Развития когнитивных функций у детей.

·        Улучшения восприятия устной и письменной речи.

·        Улучшения регуляции психоэмоционального состояния.

·        Развития способности ребенка планировать свою деятельность.

·        Развития равновесия и координации движений.

·        Повышения чувствительности стоп.

·        Тренировки тонкого управления мышцами баланса.

·        Развития физической ловкости и навыков владения телом.

     В играх и тестах есть настройки, они помогают адаптировать сложность заданий к способностям ребенка и задачам специалиста. 

 

     Игры «Стабиломера» для стабилотренажера отличаются сказочным сюжетом и дружелюбными персонажами, которые реагируют на действия ребенка. Игры работают без задержки даже на большом экране, детально прорисованы и озвучены актерами. Это помогает специалисту заинтересовать ребенка, легче объяснить задачу и убрать напряжение первых занятий. Ребенку интереснее пилить дерево, перемещаясь по стабилотренажеру, чем монотонно переносить вес с одной ноги на другую. А когда ребенок заинтересован, то меньше отвлекается и выполняет задания тщательнее. Детям проще понять игровые задания: привычнее действовать в игровом сюжете, чем по абстрактным инструкциям. Чем проще понять правила, тем меньше стресса испытывает ребенок и с большей охотой посещает занятия. Такой подход облегчает труд специалиста и мотивирует ребенка.

      Хочу отметить, что занятия с детьми строятся не на полном использовании описанного оборудования и игр, а включаются частично, чередуя классические методы работ с инновационными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...