Игры для развития ребенка
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
В данной статье рассказывается какие игры вызывают мотивацию и активизируют мыслителные процессы у ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».
Доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности.
Для маленького ребенка такой ведущей деятельностью является – игра.
Именно в ней развиваются те качества, которые становятся основой успешного обучения - самосознание, воля и произвольность,
целеустремленность, способность планирования и последовательности действий.
Коррекционно - развивающие игры сложное явление - они являются игровыми методами обучения детей и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности детей.
Дети с ЗПР испытывают затруднения в вербализации свих эмоций,
состояний, настроения. Как правило, они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о
дискомфорте и др. Это может происходить по нескольким причинам:
- детям свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.
- интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
Например, вместо инструкции:
«Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее:
«Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
- высокая степень истощаемости детей может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения.
Какие это игры?
-Игры, способствующие развитию речи- это игры где, уточняются
знания детей об окружающем мире, дети учатся правильно строить фразы и предложения, а также проводится работа над развитием темпа и ритма речи, над координацией речи и движений.
-Игры, направленные на активизацию познавательных способностей детей.
«Подбери снежинке ее половину», «Угадай по форме сугроба, где
спряталась мама медвежонка, «Определи по следам, кто прошел по
снегу». При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно найти признаки сходства и различия объектов, осуществить сравнение их на основе выделенных признаков, сделать обобщения, умозаключения.
-Игровые упражнения, которые требуют от детей применения
математических знаний и умений. Например, дети передвигаются в определенном направлении, которое указывает стрелка. Такие игры развивают умение ориентироваться в пространстве. Или передвигаться можно только по порядку следования цифр, или следовать сначала по длинной дороге, а затем по короткой. Перед детьми всегда есть выбор, правильность которого зависит от умения применять знания.
-Игры, направленные на развитие различных психических функций (внимания, памяти, мышления, например, «Найди каждому дереву свой листочек» направлена на формирование умения узнавать листья по форме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.
Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...
Доклад "Значение игры в развитии ребенка 2-4 лет"
Роль игры имеет большое значение в жизни ребенка третьего года жизни. Она формирует воображение, фантазию, учит играть в коллективе. В данном докладе представлены различные игровые модели, помогающие ...
Роль игры в развитии ребенка
Роль игры в развитии ребенка...
Игра - средство развития ребенка. Художественная литература в игре.
Художественная литература - это кладезь образов, знаний и поучительных примеров для детей всех возрастов. На основе её сюжетов дети строят многие свои игры. В этой работе я рассматриваю, как мож...
«Игры разные нужны…», или какова роль игры в развитии ребенка?
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому ...