"Мои помощники"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бурченкова Наталья Александровна

Расширять представления детей о функциональных возможностях организма: учить пользоваться неполноценным зрением и использовать сохранные анализаторы, когда зрение не позволяет свободно ориентироваться в окружающей действительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5n.moi_pomoshchniki.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Мои помощники»

Срок реализации:5 неделя (29.01.- 02.02.2024 г)

Цель: Расширение представлений детей об органах чувств человека

     Итоговое мероприятие: День здоровья «Зимние забавы»

     Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатель

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  29 января

Утро

Утренняя гимнастика № 19

без предметов

(Пензулаева, с.19)

Рассматривание плаката «Органы чувств»» - расширять представления детей об органах чувств человека и их расположении  на теле; уточнить физиологическую функцию органов чувств; развивать познавательный интерес к своему организму.

Д/и «Кому какой важнее?» - формировать  знание детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии (повар,  строитель, разведчик, летчик,  парфюмер, фокусник и т.д.); развивать логическое мышление.

Игра м/п «Угадай кого не стало» - развивать зрительную память детей.

Беседа «С каким настроением ты пришел(а)  в детский сад?»-развивать умение поддерживать беседу.

Дежурство в уголке природы: полив растений – совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем, учить осуществлять полив растений; воспитывать культуру трудовой деятельности, ответственность, аккуратность; учить действовать сообща.

Рассмотреть алгоритм «Чистка зубов» - обратить внимание детей на правильность выполнения действий при чистке зубов; обсудить для чего нужны различные приемы чистки зубов, языка; формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь зубы.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку» - на правах участника игры учить ориентироваться при выборе зубной пасты и щетки, выступая в роли продавца-консультанта, рассказать детям о свойства и назначении различных средств по уходу за полостью рта; продолжать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр

Познакомить  родителей с темой недели через информационный стенд.

ОДД

1.Ознакомление с миром природы № 10 «Экологическая тропа в здании детского сада»

(Соломенникова, стр.59)

2.Физическая культура №22   (Пензулаева, стр. 65)

Прогулка

Прогулочная карта № 16

(М.П. Костюченко)

 Зима – январь:

«Народные пословицы и поговорки про январь»

Упражняться в скольжении по ледяным дорожкам с разбега,

 сохраняя равновесие.

Катание на санках друг друга, кататься с горки по двое, выполнять повороты при спуске.

Обеспечить необходимое оборудование для  двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь  для спортивных игр, трудовой деятельности.

Работа перед сном

Активизировать навыки пользования словами вежливости за столом.

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Вечер

Гимнастика после сна

«Мои игрушки»

 (Харченко, с.49)

Игровая ситуация «Пешеходы и водители» - формировать навыки безопасного поведения на улицах города, через обыгрывание различных ситуаций на дороге.

Чтение глав из книги Н. Брянской «История зубной щетки» - формировать у детей интерес к чтению книг о здоровье человека, обогащать представления детей о познавательной и х/литературе; способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию КГН.

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, упражнять в применении разнообразных способов лепки, побуждать передавать простые движения фигуры.

Опыты и эксперименты: Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) (Батова, январь): «Друзья древесины» - продолжать знакомить детей с древесиной и ее свойствами как материалом; учить детей обобщенным способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям.

СХД: рассматривание портретной живописи, рисование «Автопортрет» - предложить детям выявить общее в различных работах художников, предложить написать свой портрет; привлечь внимание детей к их внешнему облику, учить видеть отличительные черты людей -  цвет волос, глаз;  развивать интерес к самопознанию.

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Муравьи» - предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения; рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.

П/и «Прятки» - учить детей использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, интерес к подвижным играм.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   30 января

Утро

Утренняя гимнастика № 19

без предметов

(Пензулаева, с.19)

Беседа «Наши глаза», чтение стихотворения  Н. Орловой «Ребятишкам про глаза» -активизировать знания детей о сенсорных возможностях глаз, познакомить с их условными обозначениями; расширять представления детей о роли зрения в жизни человека.

Д/и «Чьи глаза тебе помогут?» - формировать  знания  детей об особенностях зрения живых организмов; учить решать определенную ситуацию, для решения которой он имеет право« использовать» глаз любого животного: (пройти  в  темной  пещере, посчитать бисер, достать со дна моря жемчужину и т. д.).

Игра м/п «Я твоя частичка» - систематизировать представления детей о частях тела, развивать внимание.

Рисование фигуры человека - упражнять детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время движения,  закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Опыты и эксперименты: Тайны живой природы (мир растений и животных) (Батова, январь): «Растим лук» формировать у детей понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды; напомнить детям правила безопасности при дежурстве.

Общение в ходе СД (Абрамова, стр.69): «Что такое отзывчивость» - поощрять проявление такого качества, как отзывчивость; развивать умение поддерживать беседу; формировать представления о правилах ухода за больным.

С/р игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку» - формировать у детей социокультурные компетенции; учить выполнять типичные социальные роли, определять свое место в окружающем мире, семье, в коллективе.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Консультация-практикум «Игры и упражнения, помогающие детям различать и правильно органы чувств».

ОДД

1.ФЭМП  № 19   (Помораева, стр.50)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта № 17

(М.П. Костюченко)

Зима – январь:

«Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой»

И/у «Забей в лунку» (игры с шайбой) – развивать глазомер, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра-тренинг «Догони свой хвост» - упражнять детей в построении в колонну, в выполнении согласованных действий при движении друг за другом, держась за пояс впередистоящего; обсудить правила безопасного коллективного передвижения по площадке.

Обеспечить необходимое оборудование для  двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь  для спортивных игр, трудовой деятельности.

Работа перед сном

Закреплять навыки окончания приема пищи с остальными ребятами, умения ждать товарищей после приема пищи за столом. Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна

«Мои игрушки»

 (Харченко, с.49)

Анализ ситуаций «Как ребятам в дружбе жить?», чтение стихотворения Н. Орловой «Во дворе»  - учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека; формировать навыки безопасного поведения при игре с песком, видеть негативные последствия для глаз при неосторожном обращении с ним.

Игра на металлофоне – закреплять у детей навыки звукоизвлечения на металлофоне; развивать интерес к игре на ДМИ.

КРР: зашумленные картинки «Какие органы чувств ты видишь на картинке?» - формировать умение узнавать органы чувств по их контурам среди нескольких наложенных изображений ; упражняться обводить и раскрашивать контуры и штриховать их фломастерами ; развивать зрительное восприятие, внимание.

СИД: с/р игры – развивать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать разнообразные атрибуты. поощрять расширение выбора тем для игры.

Прогулка

Наблюдение: куст сирени – закреплять представления детей о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью весной; учить детей передавать свои впечатления в речи, рассказывать о красоте и аромате цветов.

П/и «Ловишки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях; учить детей выбирать водящего, ориентироваться в пространстве; развивать способность распределять внимание.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда    31 января

Утро

Утренняя гимнастика № 19

без предметов

(Пензулаева, с.19)

Активизирующее общение «Мой помощник – нос» - уточнить знания детей о назначении носа, помочь детям осознать его сенсорные возможности как органа обоняния; познакомить с условными обозначениями, изображающими сенсорные возможности носа человека.

Д/и «Узнай по запаху» - продолжать формировать представления о своем организме; активизировать представления детей о различных запахах, развивать умение  различать их.

Игра м/п  «Найди и промолчи»-  (Борисова, стр.31) - развивать умение ориентироваться в знакомом пространстве, воспитывать выдержку.

Д/и «Слушай и считай» - закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?»; учить согласовывать числительные и существительные.

Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» - закреплять умение детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемые сегодня, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.

Заучивание стихотворения

Э. Мошковской «Уши» - помочь детям запомнить стихотворение; учить рассказывать его выразительно, используя мимику, жесты; помочь детям понять, как важно содержать ушив чистоте.

Общение в ходе СД (Абрамова, стр.70): «Умелые руки» - учить заботиться о младших; развивать умение поддерживать беседу; развивать интерес к художественной литературе; развивать декоративное творчество детей.

С/р игра «Больница»: сюжет «Как мишка пробовал лед» - на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет; расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Памятка

«Храним очки правильно»

ОДД

1. Развитие речи  № 7  Чтение стихотворения о зиме.

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»    (Гербова, стр.  77)

2.Физическая культура  № 24(на прогулке)   (Пензулаева, стр.66    )

3. Аппликация  № 59  «Красивые рыбки в аквариуме»,(Комарова, стр. 71  )

Прогулка

Прогулочная карта № 18

(М.П. Костюченко)

Зима – январь:

«Береги, пожалуйста, природу»

И/у «Звуки вокруг нас» - учить вслушиваться в звуки окружающего мира, развивать слуховое восприятие.

Игра на лыжах «Кто первый повернется» - развивать быстроту реакции на сигнал, умение выполнять повороты на лыжах на месте и в движении.

Обеспечить необходимое оборудование для  двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь  для спортивных игр, трудовой деятельности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заключение)

Вечер

Гимнастика после сна

«Мои игрушки»

 (Харченко, с.49)

Конструирование (Куцакова, стр.51) «Архитектура и дизайн»: работа с иллюстрацией  - упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; развивать образное мышление.

Чтение сказки : В. Гауф «Карлик Нос» - донести до детей мораль сказки: нельзя смеяться над физическими недостатками других и считать себя лучше всех, что доброе сердце куда важнее, чем красивая внешность.

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка?» - учить детей описывать предмет, не называя его, создавать загадки-описания; развивать диалогическую форму речи.

Игра с пением «Где был, Иванушка?», русск. нар. песня, обр. М. Иорданского – продолжать навыки инсценирования песен, учить передавать в движениях характер музыки, образы персонажей; развивать танцевально-игровое творчество детей.

С/и «Больница» - закрепить умение детей распределять роли, подготавливать  условия для игры, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия; формировать умение согласовывать свои действия с другими, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Прогулка

Наблюдение за птицами – систематизировать о дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питания); учить правильно называть птиц, части тела; развивать познавательный интерес, наблюдательность.

П/и «Мяч водящему» - упражнять детей в выполнении броска, учить ловить мяч; учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего; развивать координацию движений.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   1 февраля

Утро

Утренняя гимнастика № 19

без предметов

(Пензулаева, с.19)

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами «Польза» (Зажигина, стр.19).

Беседа «Наши ушки» - активизировать знания детей о сенсорных возможностях уха и его назначении, познакомить с  условными обозначениями, символизирующими сенсорные возможности уха человека;

формировать  умение различать и показывать правое и левое ухо.

Д/и «Испорченный телефон» - учить детей контролировать силу голоса, четко произносить отдельные звуки и слова шепотом, развивать слуховое восприятие.

Игра м/п «Угадай чей голосок» - предложить назвать «помощника» (уши), который  помог узнать голос друга; развивать слуховое восприятие, внимание, память.

И/у «Разные рыбки» - продолжать формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой.

Трудовые поручения: моем растения – расширять представления детей о том, для чего необходимо мыть комнатные растения, как выбрать способ очистки листьев. Продолжать развивать  трудовые умения и навыки.

Практическое упражнение «Чистюли» - учить детей применять освоенные ими КГН в различных ситуациях, обсудить, к чему приводит пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.); формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Н/п игра «Карандашики» -закреплять  знание цветов и оттенков , находить их в изображенных предметах, подбирать подходящие по цвету картинки по типу паззлов.

Создать условия для с/р игры «Больница»  - стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач, медсестра.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Беседы с родителями о выполнении офтольмологичес-кого режима

ОДД

1.Развитие речи №8 Обучение рассказыванию. Д/упражнение «Что это?» (Гербова, стр.  79  )

2.Физическая культура №  23 (Пензулаева, стр. 66    )

Прогулка

Прогулочная карта № 1

(М.П. Костюченко)

Зима – февраль:

«Вот какой февраль!»

И/у «Кто дальше бросит» - упражняться в метании снежков на дальность, развивать силу броска.

Игра «Найди и промолчи» - побуждать  находить предмет по ориентирам, которые дает водящий; совершенствовать  ориентировку в пространстве, умение следить за своей осанкой во время ходьбы.

Обеспечить необходимое оборудование для  двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь  для спортивных игр, трудовой деятельности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Складываем вещи на стульчике» – формирование навыков самообслуживания.

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».

Вечер

Гимнастика после сна

«Мои игрушки»

 (Харченко, с.49)

Этическая беседа  «У ленивого Федорки всегда отговорки» , чтение рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки» (Петрова, стр.71) -  учить быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.

Рассказ воспитателя «Запахи в мире животных» - расширять кругозор детей.

Д/и «Четвертый лишний» - упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов; формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать вывод.

Инсценировка русских народных сказок – учить детей подбирать костюмы, маски, реквизит в соответствии с выбранной ролью; учить выразительно передавать реплики и действия персонажей знакомых сказок; развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

С/р игра «Автобус» - учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их; выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети,  обсудить, почему эти остановки транспорта так называются.

Прогулка

Наблюдение «Одуванчик вечером» - предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части - стебель, лист, корень; формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика.

И/у «Бег со сменой ведущего» - учить детей выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя), развивать способность концентрировать внимание; повышать двигательную активность детей, развивать функциональные возможности организма.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  2 февраля

Утро

Утренняя гимнастика № 19

без предметов

(Пензулаева, с.19)

Решение проблемно-поисковых ситуаций «Чтобы не было беды!» - развивать умение находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранением  органов чувств; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. (Алябьева, книга.3, стр.175).

Д/и «Заколдованные порошки» - помочь детям осознать сенсорные возможности языка как органа вкуса; активизировать представления детей о вкусе различных продуктов4 поддерживать интерес к работе своего организма.

Игра м/п «Сиди, сиди,  Яша» - (Борисова, стр.11) - развивать осязательное восприятие

Д/ и «Символы России» - продолжать учить узнавать предмет по силуэтному и контурному изображению; развивать зрительное и тактильное восприятие; поддерживать интерес к нетрадиционным символам России.

Общение в ходе СД: «Мы сажаем томаты» (Абрамова, стр.71) – приобщать детей к доступным видам трудовой деятельности; учить ухаживать за растениями; развивать умение поддерживать беседу.

Опыты и эксперименты: История звука (Батова, май): «Алло!» - продолжать знакомить детей со свойствами звука, сформировать понятие о том, что звук – это колебание воздуха; включать в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

СИД: н/п игра «Парные картинки» -формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ходи результаты обследования; развивать связную речь, логическое мышление; поддерживать познавательный интерес.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Выставка дидактических игр «Наши помощники»

ОДД

1.Рисование № 61  «Нарисуй свое любимое животное»  (Комарова, стр.72)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта № 2

(М.П. Костюченко)

 Зима – февраль:

Прилетел морозный ветер»

И/у «Прокатись – не упади» - закреплять умение скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие.

Спортивная игра бадминтон – формировать умение детей набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулировать силу удара; развивать глазомер; формировать интерес к спортивным играм.

Обеспечить необходимое оборудование для  двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь  для спортивных игр, трудовой деятельности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Салфетки и платочки» - формирование КГН и навыков самообслуживания.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна

«Мои игрушки»

 (Харченко, с.49)

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате – совершенствовать умение детей самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе и без напоминания взрослого; закреплять трудовые умения детей; поощрять инициативу в оказании помощи; формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Игровое упражнение «Есть глаза у меня…» - активизировать и развивать зрительные функции, подвижность глаз.

День здоровья «Зимние забавы» - закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр; воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.

СИД – развивать самостоятельность детей в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; учить интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками.

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Береза и рябина» - учить детей находить черты сходства и различия между деревьями, видеть характерные особенности определенных деревьев; активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и частями деревьев.

П/и «Догони пару» - учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать быстроту и внимание, повышать интерес к правильному выполнению задания; продолжать работу по оздоровлению детей.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...