"Мои помощники"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Расширять представления детей о функциональных возможностях организма: учить пользоваться неполноценным зрением и использовать сохранные анализаторы, когда зрение не позволяет свободно ориентироваться в окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5n.moi_pomoshchniki.docx | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои помощники»
Срок реализации:5 неделя (29.01.- 02.02.2024 г)
Цель: Расширение представлений детей об органах чувств человека
Итоговое мероприятие: День здоровья «Зимние забавы»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 29 января | Утро | Утренняя гимнастика № 19 без предметов (Пензулаева, с.19) Рассматривание плаката «Органы чувств»» - расширять представления детей об органах чувств человека и их расположении на теле; уточнить физиологическую функцию органов чувств; развивать познавательный интерес к своему организму. Д/и «Кому какой важнее?» - формировать знание детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии (повар, строитель, разведчик, летчик, парфюмер, фокусник и т.д.); развивать логическое мышление. Игра м/п «Угадай кого не стало» - развивать зрительную память детей. | Беседа «С каким настроением ты пришел(а) в детский сад?»-развивать умение поддерживать беседу. | Дежурство в уголке природы: полив растений – совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем, учить осуществлять полив растений; воспитывать культуру трудовой деятельности, ответственность, аккуратность; учить действовать сообща. Рассмотреть алгоритм «Чистка зубов» - обратить внимание детей на правильность выполнения действий при чистке зубов; обсудить для чего нужны различные приемы чистки зубов, языка; формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь зубы. | С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем зубную пасту и щетку» - на правах участника игры учить ориентироваться при выборе зубной пасты и щетки, выступая в роли продавца-консультанта, рассказать детям о свойства и назначении различных средств по уходу за полостью рта; продолжать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр Познакомить родителей с темой недели через информационный стенд. | ||
ОДД | 1.Ознакомление с миром природы № 10 «Экологическая тропа в здании детского сада» (Соломенникова, стр.59) 2.Физическая культура №22 (Пензулаева, стр. 65) | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 16 (М.П. Костюченко) Зима – январь: «Народные пословицы и поговорки про январь» | Упражняться в скольжении по ледяным дорожкам с разбега, сохраняя равновесие. | Катание на санках друг друга, кататься с горки по двое, выполнять повороты при спуске. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь для спортивных игр, трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Активизировать навыки пользования словами вежливости за столом. Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Мои игрушки» (Харченко, с.49) Игровая ситуация «Пешеходы и водители» - формировать навыки безопасного поведения на улицах города, через обыгрывание различных ситуаций на дороге. Чтение глав из книги Н. Брянской «История зубной щетки» - формировать у детей интерес к чтению книг о здоровье человека, обогащать представления детей о познавательной и х/литературе; способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию КГН. | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, упражнять в применении разнообразных способов лепки, побуждать передавать простые движения фигуры. | Опыты и эксперименты: Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) (Батова, январь): «Друзья древесины» - продолжать знакомить детей с древесиной и ее свойствами как материалом; учить детей обобщенным способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям. | СХД: рассматривание портретной живописи, рисование «Автопортрет» - предложить детям выявить общее в различных работах художников, предложить написать свой портрет; привлечь внимание детей к их внешнему облику, учить видеть отличительные черты людей - цвет волос, глаз; развивать интерес к самопознанию. | ||||
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Муравьи» - предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения; рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи. П/и «Прятки» - учить детей использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, интерес к подвижным играм. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей. | ||||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 30 января | Утро | Утренняя гимнастика № 19 без предметов (Пензулаева, с.19) Беседа «Наши глаза», чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза» -активизировать знания детей о сенсорных возможностях глаз, познакомить с их условными обозначениями; расширять представления детей о роли зрения в жизни человека. Д/и «Чьи глаза тебе помогут?» - формировать знания детей об особенностях зрения живых организмов; учить решать определенную ситуацию, для решения которой он имеет право« использовать» глаз любого животного: (пройти в темной пещере, посчитать бисер, достать со дна моря жемчужину и т. д.). Игра м/п «Я твоя частичка» - систематизировать представления детей о частях тела, развивать внимание. | Рисование фигуры человека - упражнять детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время движения, закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. | Опыты и эксперименты: Тайны живой природы (мир растений и животных) (Батова, январь): «Растим лук» формировать у детей понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды; напомнить детям правила безопасности при дежурстве. | Общение в ходе СД (Абрамова, стр.69): «Что такое отзывчивость» - поощрять проявление такого качества, как отзывчивость; развивать умение поддерживать беседу; формировать представления о правилах ухода за больным. С/р игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку» - формировать у детей социокультурные компетенции; учить выполнять типичные социальные роли, определять свое место в окружающем мире, семье, в коллективе. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Консультация-практикум «Игры и упражнения, помогающие детям различать и правильно органы чувств». | ||
ОДД | 1.ФЭМП № 19 (Помораева, стр.50) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 17 (М.П. Костюченко) Зима – январь: «Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой» | И/у «Забей в лунку» (игры с шайбой) – развивать глазомер, ориентировку в пространстве. | Подвижная игра-тренинг «Догони свой хвост» - упражнять детей в построении в колонну, в выполнении согласованных действий при движении друг за другом, держась за пояс впередистоящего; обсудить правила безопасного коллективного передвижения по площадке. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь для спортивных игр, трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Закреплять навыки окончания приема пищи с остальными ребятами, умения ждать товарищей после приема пищи за столом. Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение) | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Мои игрушки» (Харченко, с.49) Анализ ситуаций «Как ребятам в дружбе жить?», чтение стихотворения Н. Орловой «Во дворе» - учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека; формировать навыки безопасного поведения при игре с песком, видеть негативные последствия для глаз при неосторожном обращении с ним. | Игра на металлофоне – закреплять у детей навыки звукоизвлечения на металлофоне; развивать интерес к игре на ДМИ. | КРР: зашумленные картинки «Какие органы чувств ты видишь на картинке?» - формировать умение узнавать органы чувств по их контурам среди нескольких наложенных изображений ; упражняться обводить и раскрашивать контуры и штриховать их фломастерами ; развивать зрительное восприятие, внимание. | СИД: с/р игры – развивать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать разнообразные атрибуты. поощрять расширение выбора тем для игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение: куст сирени – закреплять представления детей о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью весной; учить детей передавать свои впечатления в речи, рассказывать о красоте и аромате цветов. П/и «Ловишки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях; учить детей выбирать водящего, ориентироваться в пространстве; развивать способность распределять внимание. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 31 января | Утро | Утренняя гимнастика № 19 без предметов (Пензулаева, с.19) Активизирующее общение «Мой помощник – нос» - уточнить знания детей о назначении носа, помочь детям осознать его сенсорные возможности как органа обоняния; познакомить с условными обозначениями, изображающими сенсорные возможности носа человека. Д/и «Узнай по запаху» - продолжать формировать представления о своем организме; активизировать представления детей о различных запахах, развивать умение различать их. Игра м/п «Найди и промолчи»- (Борисова, стр.31) - развивать умение ориентироваться в знакомом пространстве, воспитывать выдержку. | Д/и «Слушай и считай» - закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?»; учить согласовывать числительные и существительные. | Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» - закреплять умение детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемые сегодня, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам. Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши» - помочь детям запомнить стихотворение; учить рассказывать его выразительно, используя мимику, жесты; помочь детям понять, как важно содержать ушив чистоте. | Общение в ходе СД (Абрамова, стр.70): «Умелые руки» - учить заботиться о младших; развивать умение поддерживать беседу; развивать интерес к художественной литературе; развивать декоративное творчество детей. С/р игра «Больница»: сюжет «Как мишка пробовал лед» - на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет; расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Памятка «Храним очки правильно» | ||
ОДД | 1. Развитие речи № 7 Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» (Гербова, стр. 77) 2.Физическая культура № 24(на прогулке) (Пензулаева, стр.66 ) 3. Аппликация № 59 «Красивые рыбки в аквариуме»,(Комарова, стр. 71 ) | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 18 (М.П. Костюченко) Зима – январь: «Береги, пожалуйста, природу» | И/у «Звуки вокруг нас» - учить вслушиваться в звуки окружающего мира, развивать слуховое восприятие. | Игра на лыжах «Кто первый повернется» - развивать быстроту реакции на сигнал, умение выполнять повороты на лыжах на месте и в движении. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь для спортивных игр, трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви). Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заключение) | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Мои игрушки» (Харченко, с.49) Конструирование (Куцакова, стр.51) «Архитектура и дизайн»: работа с иллюстрацией - упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; развивать образное мышление. Чтение сказки : В. Гауф «Карлик Нос» - донести до детей мораль сказки: нельзя смеяться над физическими недостатками других и считать себя лучше всех, что доброе сердце куда важнее, чем красивая внешность. | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка?» - учить детей описывать предмет, не называя его, создавать загадки-описания; развивать диалогическую форму речи. | Игра с пением «Где был, Иванушка?», русск. нар. песня, обр. М. Иорданского – продолжать навыки инсценирования песен, учить передавать в движениях характер музыки, образы персонажей; развивать танцевально-игровое творчество детей. | С/и «Больница» - закрепить умение детей распределять роли, подготавливать условия для игры, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия; формировать умение согласовывать свои действия с другими, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – систематизировать о дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питания); учить правильно называть птиц, части тела; развивать познавательный интерес, наблюдательность. П/и «Мяч водящему» - упражнять детей в выполнении броска, учить ловить мяч; учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего; развивать координацию движений. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 1 февраля | Утро | Утренняя гимнастика № 19 без предметов (Пензулаева, с.19) Пальчиковая гимнастика с массажными мячами «Польза» (Зажигина, стр.19). Беседа «Наши ушки» - активизировать знания детей о сенсорных возможностях уха и его назначении, познакомить с условными обозначениями, символизирующими сенсорные возможности уха человека; формировать умение различать и показывать правое и левое ухо. Д/и «Испорченный телефон» - учить детей контролировать силу голоса, четко произносить отдельные звуки и слова шепотом, развивать слуховое восприятие. Игра м/п «Угадай чей голосок» - предложить назвать «помощника» (уши), который помог узнать голос друга; развивать слуховое восприятие, внимание, память. | И/у «Разные рыбки» - продолжать формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой. | Трудовые поручения: моем растения – расширять представления детей о том, для чего необходимо мыть комнатные растения, как выбрать способ очистки листьев. Продолжать развивать трудовые умения и навыки. Практическое упражнение «Чистюли» - учить детей применять освоенные ими КГН в различных ситуациях, обсудить, к чему приводит пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.); формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Н/п игра «Карандашики» -закреплять знание цветов и оттенков , находить их в изображенных предметах, подбирать подходящие по цвету картинки по типу паззлов. Создать условия для с/р игры «Больница» - стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач, медсестра. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Беседы с родителями о выполнении офтольмологичес-кого режима | ||
ОДД | 1.Развитие речи №8 Обучение рассказыванию. Д/упражнение «Что это?» (Гербова, стр. 79 ) 2.Физическая культура № 23 (Пензулаева, стр. 66 ) | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 1 (М.П. Костюченко) Зима – февраль: «Вот какой февраль!» | И/у «Кто дальше бросит» - упражняться в метании снежков на дальность, развивать силу броска. | Игра «Найди и промолчи» - побуждать находить предмет по ориентирам, которые дает водящий; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение следить за своей осанкой во время ходьбы. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь для спортивных игр, трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Складываем вещи на стульчике» – формирование навыков самообслуживания. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Мои игрушки» (Харченко, с.49) Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» , чтение рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки» (Петрова, стр.71) - учить быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Рассказ воспитателя «Запахи в мире животных» - расширять кругозор детей. | Д/и «Четвертый лишний» - упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов; формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать вывод. | Инсценировка русских народных сказок – учить детей подбирать костюмы, маски, реквизит в соответствии с выбранной ролью; учить выразительно передавать реплики и действия персонажей знакомых сказок; развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | С/р игра «Автобус» - учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их; выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Одуванчик вечером» - предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части - стебель, лист, корень; формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика. И/у «Бег со сменой ведущего» - учить детей выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя), развивать способность концентрировать внимание; повышать двигательную активность детей, развивать функциональные возможности организма. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 2 февраля | Утро | Утренняя гимнастика № 19 без предметов (Пензулаева, с.19) Решение проблемно-поисковых ситуаций «Чтобы не было беды!» - развивать умение находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранением органов чувств; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. (Алябьева, книга.3, стр.175). Д/и «Заколдованные порошки» - помочь детям осознать сенсорные возможности языка как органа вкуса; активизировать представления детей о вкусе различных продуктов4 поддерживать интерес к работе своего организма. Игра м/п «Сиди, сиди, Яша» - (Борисова, стр.11) - развивать осязательное восприятие | Д/ и «Символы России» - продолжать учить узнавать предмет по силуэтному и контурному изображению; развивать зрительное и тактильное восприятие; поддерживать интерес к нетрадиционным символам России. | Общение в ходе СД: «Мы сажаем томаты» (Абрамова, стр.71) – приобщать детей к доступным видам трудовой деятельности; учить ухаживать за растениями; развивать умение поддерживать беседу. Опыты и эксперименты: История звука (Батова, май): «Алло!» - продолжать знакомить детей со свойствами звука, сформировать понятие о том, что звук – это колебание воздуха; включать в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. | СИД: н/п игра «Парные картинки» -формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ходи результаты обследования; развивать связную речь, логическое мышление; поддерживать познавательный интерес. | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Выставка дидактических игр «Наши помощники» | ||
ОДД | 1.Рисование № 61 «Нарисуй свое любимое животное» (Комарова, стр.72) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 2 (М.П. Костюченко) Зима – февраль: Прилетел морозный ветер» | И/у «Прокатись – не упади» - закреплять умение скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. | Спортивная игра бадминтон – формировать умение детей набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулировать силу удара; развивать глазомер; формировать интерес к спортивным играм. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал, инвентарь для спортивных игр, трудовой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Салфетки и платочки» - формирование КГН и навыков самообслуживания. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Мои игрушки» (Харченко, с.49) Трудовые поручения: уборка в групповой комнате – совершенствовать умение детей самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе и без напоминания взрослого; закреплять трудовые умения детей; поощрять инициативу в оказании помощи; формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. | Игровое упражнение «Есть глаза у меня…» - активизировать и развивать зрительные функции, подвижность глаз. | День здоровья «Зимние забавы» - закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр; воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам. | СИД – развивать самостоятельность детей в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; учить интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками. | ||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение «Береза и рябина» - учить детей находить черты сходства и различия между деревьями, видеть характерные особенности определенных деревьев; активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и частями деревьев. П/и «Догони пару» - учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать быстроту и внимание, повышать интерес к правильному выполнению задания; продолжать работу по оздоровлению детей. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...