Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Календарно-тематичекое планирование учителя-дефектолога для дошкольников четвертого года обучения с легкой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Шутикова Елена Абузаровна, учитель-дефектолог
Календарно-тематическое планирование на февраль 2023-2024 учебного года
Интегрированные занятия
Математика и развитие сенсорного восприятия
IV год обучения
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема | Цели | Дидактический материал | Дата |
Февраль | |||
Количественный и порядковый счет в пределах 8. Ориентировка на плоскости листа Ориентировка в числовом ряду в пределах 8 Ориентировка в пространстве | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8/5 (2 п/гр), закреплять умение понимать вопросы сколько? – какой по счету? и отвечать на них. Упражнять детей в соотнесении числа и цифры в пределах 8/5 (2 п/гр). Закреплять у детей навыки ориентировки на плоскости листа. Развивать восприятие, внимание, мышление, фразовую речь. Формировать у детей навыки самоконтроля и взаимоконтроля в учебной деятельности. Продолжать учить детей определять место числа в числовом ряду в пределах 8/5 (2 п/гр). Закреплять умение осуществлять счет в обратном порядке и счет от средних членов ряда на основе наглядности и без наглядности. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве: знакомить детей со стрелкой, как указателем направления. Развивать слуховое восприятие и внимание путем упражнения детей в определении направления звука и его источника без опоры на зрительный анализатор. Воспитывать сдержанность в поведении, умение терпеливо наблюдать за действиями сверстника. | Д/Упр. «Определи место предмета», «Сколько? – Какой по счету?», «Числовые домики». (демонстрационный материал: цветные кубики, карандаши; раздаточный материал: наборы предметных картинок; числовые карточки и цифры). Д/Упр. «Украсим коврики», «Раскрась фигуры по заданию». Д/Упр. «Найди место числа в числовом ряду», «Назови соседей числа», «Устный счет», «Считай дальше» (числовые карточки и цифры, картинки с изображением разного количества предметов). Д/Упр. «Где звенит колокольчик?», «Путешествие по комнате». | 08.02.2024 15.02.2024 22.02.2024 29.02.2024 |
Интегрированные занятия
Математика и формирование мышления
IV год обучения
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема | Цели | Дидактический материал | Дата |
Февраль | |||
Смежные числа в пределах 8 Ориентировка в числовом ряду в пределах 8 | Познакомить детей с образованием числа 8 и цифрой 8/5 (2 п/гр). Закреплять умение пересчитывать, отсчитывать предметы и изображения предметов в пределах 8/5 (2 п/гр). Продолжать учить определять отношения между смежными числами в пределах 8/5 (2 п/гр), используя наглядное моделирование числового ряда и без наглядности. Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстрацией, выбирать соответствующую картинку по словесному описанию. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, фразовую речь. Воспитывать самостоятельность, потребность выражать свои мысли. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в числовом ряду в пределах 8/5 (2 п/гр). Продолжать учить осуществлять счет в обратном порядке и счет от средних членов ряда на основе наглядности и без наглядности. Развивать восприятие, внимание, мышление (анализ, синтез, определение закономерностей). Воспитывать активность, инициативность и настойчивость в достижении цели. | Д/Упр. «Посчитай и сравни», «Составление числового ряда», «Число и цифра» (демонстрационный материал: кубики двух цветов, черепашки и лягушки; раздаточный материал: елочки и мишки; цифры и числовые карточки; картинки с изображением разного количества предметов). Д/Упр. «Соотнесение текста с иллюстрацией» (Е. Стребелева «Формирование мышления», стр. 140 Д/Упр. «Найди место числа в числовом ряду», «Пропущенное число», «Угадай число», «Считай дальше» (числовые карточки и цифры; картинки с изображением разного количества предметов). Д/Упр. «Поиск закономерностей». | 06.02.2024 13.02.2024 20.02.2024 27.02.2024 |
Интегрированные занятия Ознакомление с окружающим и развитие речи IV год обучения
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема | Цели | Дидактический материал | Дата |
Февраль | |||
Животные холодных и жарких стран Мебель День защитника Отечества Временные представления: дни недели и части суток | Закреплять и расширять представления детей о животных холодных и жарких стран, о характерных признаках внешнего вида, образе жизни и повадках, связанных с особенностями местообитания. Развивать связную речь: составлять описательный рассказ по наглядной модели-схеме и вопросам. Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже (индивидуальная коррекция); существительных и глаголов в роде и числе. Развивать внимание, память и мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Воспитывать познавательный интерес к разнообразию животного мира в природе. Закреплять и расширять представления детей о разных видах мебели, ее назначении, о профессиях людей (сборщик мебели, продавец мебели). Учить классифицировать разные виды мебели, используя в речи соответствующие обобщающие слова. Развивать связную речь: учить составлять описательный рассказ по вопросам и по наглядной модели-схеме. Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Развивать память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение). Воспитывать познавательный интерес к различным видам мебели. Расширять представления о некоторых родах войск и военной технике, о значении праздника. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей (в том числе, прилагательных и глаголов по темам «День защитника Отечества», «Профессии»). Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез). Воспитывать уважение к труду военных, защитников Отечества.
Продолжать формировать у детей временные представления: учить называть дни недели; различать и называть время суток. Продолжать учить детей понимать значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья. Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения с союзом потому, что по сюжетной картинке и по представлению. Формировать грамматический строй речи: учить понимать значение и использовать в речи предлоги за, перед, после и глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Развивать внимание и мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости). Воспитывать у детей культуру речи: умение проявлять сдержанность, внимательно слушать сверстника и не спешить с ответом. | Д/И «Кто где живет?», «Четвертый лишний». Проблемный вопрос: «Почему белый медведь не может жить в лесу?». Д/Упр. «Рассказы о животных» Просмотр видеороликов о животных. Д/Упр. «Раздели на группы», «Отгадай загадку – докажи отгадку» Д/И «Четвертый лишний», «Куда что положить». Д/Упр. «Назови военную профессию», Работа с пословицами по теме: Наша армия сильна, ею гордиться вся страна. Армия дружбой сильна и др. Чтение В. Степанов «Наша армия». Д/Упр. «Что сначала, что потом», «Отгадай загадку - докажи отгадку», «Подбери картинку», «Когда это бывает?». Беседа «Соблюдение режима дня – забота о себе». | 05.02.2024 09.02.2024 12.02.2024 16.02.2024 19.02.2024 26.02.2024 01.03.2024 |
Подготовка к обучению грамоте
IV год обучения
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема | Цели | Дидактический материал | Дата |
Февраль | |||
Деление слова на слоги Звукобуквенный анализ: гласные а, у ,и, о | Закреплять умение детей делить слова на слоги (части), определять количество слогов в слове (слоговой анализ). Упражнять в схематическом изображении слогового состава слова с помощью условных символов. Упражнять детей в подборе слов разных по звучанию, но сходных по слоговому составу. Формировать базовые графические умения и навыки: продолжать учить детей обводить изображения предметов по контуру, не отрывая карандаша от бумаги. Формировать навыки учебной деятельности: умение начинать работу вместе с другими детьми и заканчивать работу, ориентируясь на других. Продолжать знакомить детей со звукобуквенным анализом слов. Закреплять умение детей определять первый звук в названии предметной картинки и соотносить его с соответствующей буквой. Продолжать учить детей составлять и анализировать предложения: определять количество слов и место слов в предложении. Развивать фонематический слух, слуховое восприятие и внимание, память; формировать грамматический строй речи (индивидуальная коррекция). Формировать базовые графические умения и навыки: учить детей копировать образец по клеткам (рисовать рядом такую же картинку). Формировать навыки учебной деятельности: воспитывать у детей оценочное отношение к своим графическим работам, сравнивая их с образцом. | Д/Упр. «Составь схему слова», «Придумай слово по схеме». Графическое задание «рисуем по контуру». Д/Упр. «Звуки и буквы», «Подбери букву к картинке», «Составление и анализ предложения» (по сюжетным картинкам). Графическое задание: «Копирование образца по клеткам». | 08.02.2024 15.02.2024 22.02.2024 29.02.2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в подготовительной группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
Представлены планы-конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения, распределенные в соответствием с тематическим планированием....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»
Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в средней группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
представлены конспекты занятий в средней группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с дошкольниками ЗПР
В календарно-тематическом планировании отражены игры на все психические процессы с детьми ЗПР....
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе
Представлено календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...
Календарно-тематическое планирование учителя дефектолога
Лексическая тема: Продукты питанияФронтально-подгрупповая работаМесяцДатаДень неделиТип занятияЦель занятияЯнварь ПонедельникПознавательно-исследовательская деятельность (окр.мир)Цель: познакомит...