Нетрадиционные логопедические технологии. Использование камешков Марблс.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Камешки являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
- обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
- развивать связную и фразовую речь;
- упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
- проводить работу по автоматизации (дифференциации) поставленных звуков;
- развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
- развивать мышление, внимание и память;
- развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_logopedicheskie_tehnologii_ispolzovanie_kameshkov_marbls.docx | 24.38 КБ |
netraditsionnye_metody_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx | 209.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя-логопеда МБДОУ №36 Перфильевой Е.Ю.
Ещё одной из нетрадиционных логопедических технологий является использование камешков Марблс в различных логопедических играх.
Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») – небольшая сферическая игрушка, обычно – разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
Камешки Марблс плоские, не перекатываются, ребёнку удобно выкладывать их на поверхности. Они красивые, гладкие, прозрачные или матовые, разных форм и расцветок. Обладают они и расслабляющим эффектом. Детям хочется к ним прикоснуться, поиграть с ними.
Камешки являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
- обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
- развивать связную и фразовую речь;
- упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
- проводить работу по автоматизации (дифференциации) поставленных звуков;
- развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
- развивать мышление, внимание и память;
- развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
Предлагаем использовать камешки Марблс для организации следующих игр.
Игры на автоматизацию (дифференциацию) звуков.
Основная цель автоматизации – достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. И лучше всего это достигается в игре с камешками. Варианты игр разнообразны и используются с учетом автоматизируемых звуков.
Использование игр на автоматизацию (дифференциацию) звуков способствует следующим умениям:
- согласовывать существительные с числительными,
- произносить словосочетания и предложения,
- классифицировать и употреблять обобщающие понятия,
- упражняться в словоизменении,
- работать над предлогами.
Игры (представлены в копилке): «Улитка», «Сыщики», «Посчитай-ка», «Лабиринт», «Четвёртый лишний» и др.
Игры на формирование слоговой структуры слова.
Камешки Марблс также становятся неотъемлемой частью игр для отработки слоговой структуры слова. Здесь используется готовый наглядный вариант с подсказками. Ребенок по слогам произносит слова, по очереди выкладывая камешки из двух, трех, четырех слогов, в зависимости от уровня нарушения. Картинки меняются по мере усложнения. Либо выкладываются камешки без зрительной опоры, опираясь на память.
Игры представлены в копилке.
Игры на развитие фонематических процессов и подготовка к обучению грамоты.
Игры, где надо найти божьей коровке «пятнышки» или прикрепить ягодки на веточку смородины, учат детей выделять первый и последний звук в слове, определять гласный он или согласный, твёрдый или мягкий, а также подбирать слова на заданный звук.
Кроме этого идёт работа по подготовке детей к обучению грамоты. Игры с использованием камешек закрепляют знания букв, учат не путать буквы, правильно выкладывать «сломанную» букву по контуру, самостоятельно выкладывать знакомые буквы и т.п.
Игры (представлены в копилке): «Цветочная полянка», «Волшебный мешочек», «Божья коровка», «Звуковая мозаика»; «Буквы», «Зеркало» и др.
Игры на развитие грамматического строя.
Игры с камешками на развитие грамматического строя носят комплексный характер, и в процессе коррекции происходит овладение следующими навыками:
- согласование прилагательных с существительными разных родов;
- правильное употребление местоимений «он, она, они»;
- образование формы Р.п. у существительных разных родов и чисел;
- согласование местоимений «мой, моя, мои, моё» с существительными разных родов единственного и множественного числа;
- расширяется и обогащается словарный запас.
Игры (представлены в копилке): «Помоги Маше сварить варенье», «Из чего?», «Посчитай сколько», «Чудесный мешочек» и др.
Так, с камешками Марблс детям становится интересней и увлекательней, они помогают скрасить однотипность упражнений, применяемых на логопедических занятиях.
Общий вывод: таким образом, логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, неутомительными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
Камешки Марблс (англ. Marble ,также означает «мрамор») – небольшая сферическая игрушка, обычно - разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие .
Задачи: - развивать мелкую моторику; - упражнять в ориентировке на плоскости листа; - упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными; - обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов; - развивать связную и фразовую речь; - упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы; - проводить работу по автоматизации (дифференциации) поставленных звуков; - развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие; - развивать мышление, внимание и память; - развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
Игры на автоматизацию звуков Умения: - согласовывать существительные с числительными; - произносить словосочетания и предложения; - классифицировать и употреблять обобщающие понятия; - упражняться в словоизменении; - работать над предлогами.
Игры на автоматизацию звуков
Игры на формирования слоговой структуры
Игры на развитие фонематических процессов и подготовка к обучению грамоте.
Игры на развитие грамматического строя. Навыки: - согласование прилагательных с существительными разных родов; - правильное употребление местоимений «он, она, они»; - образование формы Р.п . у существительных разных родов и чисел; - согласование местоимений «мой, моя, мои, моё» с существительными разных родов единственного и множественного числа; - расширяется и обогащается словарный запас.
Игры на развитие грамматического строя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда
Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира...
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР...
нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда"
Игры с песком...
Консультация «Технология использования камешков Марблс в работе с детьми»
воспитатель Одна из самых популярных детских игр на Западе - это игра в камешкиили, как ее еще называют, игра в марблс....
Консультация «Технология использования камешков марблс в работе с детьми»
Консультация «Технология использования камешков марблс в работе с детьми»...
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в коррекции речевых нарушений
Мастер - класс для родителей: "Камешки Марблс - разноцветная радость для детей"...
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»...