Консультация «Технология использования камешков марблс в работе с детьми»
консультация
Консультация «Технология использования камешков марблс в работе с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Технология использования камешков Марблс в работе с детьми»
Одна из самых популярных детских игр на Западе - это игра в камешки
или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью
предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего
пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время
мелкой галькой или шариками из глины. Марблс делались из кремня, камня и
обожженной глины. О появлении в обиходе фарфоровых шариков
рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в
Англии. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна
технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального
мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая
эра в производстве марблс. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений - красные.
Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень
эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры
на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым
и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.
Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у
современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский.
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук
стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.
Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую
моторику, необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Применение камушков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Перечень игр с марблс и их описание.
10 увлекательных игр с камешками марблс
1. Положите камешки в любой лоток, тазик, опустите туда руку, пусть
ребенок последует вашему примеру. Вместе с малышом пальчиками перебирайте камешки.
2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.
3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки.
4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму,
размер. Обращайте внимание, какой камешек, гладкий или шероховатый.
5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам: в красный мешочек - камешки красного цвета, в белый -белого цвета т.д.
6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие-в большую шкатулку, а маленькие - в маленькую.
7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и
самый маленький, самый яркий и самый тусклый.
8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в
последней кучке.
9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую
игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив
каждой цифры положит соответствующее количество камешков.
10. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить
данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного
цвета.
11. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
12. Выложи по контуру.
13. Звуко-буквенный анализ слов.
14. Составление предложений.
15. Развитие пространственных представлений.
Дидактические игры с камешками Марблс
Камешки используются как для отдельных игр (продолжение, логических рядов, составление узоров, дорожек, математические игры, сенсорные игры, так и как элементы НОД (конструктивные игры) различной тематики (осень, лето, цветы, эмоции, насекомые, морские животные и так далее).
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Перечень игр и краткое описание:
1. Собери по образцу.
Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку
2. Выложи по контуру.
А) Выложи по контуру.
Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.
Б) Заполни пустой шаблон.
Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.
3. Крестики – нолики.
Как обычные крестики -нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
4. Золушка.
А) Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости
камешки по цветам.
Б) Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки раз
ной формы - овальные, круглые.
В) Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и
маленькие.
5.Четвертый лишний
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
6. Продолжи.
Продолжить узор или ряд.
7. Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче).
8. Сосчитай.
Расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле.
9. Математический диктант.
По расчерченному полю детям предлагается двигаться в соответствии с
инструкцией. Закрепление понятий «лево – право», «верх –низ».
10. Придумай картинку по теме...
Предлагается только тема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Картотека игр с камушками марблс...
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...
Использование камешков МАРБЛС в работе с детьми с нарушениями речи
Игры и упражнения с камешками на этапе автоматизации звуков....
Консультация «Технология использования камешков Марблс в работе с детьми»
воспитатель Одна из самых популярных детских игр на Западе - это игра в камешкиили, как ее еще называют, игра в марблс....
Консультация для родителей "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, тво...
Консультация для родителей Тема: «Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна ...