Формирование пространственных представлений у дошкольников с ТНР через использование сказок
методическая разработка по коррекционной педагогике
Использование различных сказок в коррекционной работе логопеда имеет очень много положительных моментов:
- повышается речевая активность,
- развивается просодическая сторона речи;
- совершенствуется лексико-грамматические средства языка;
- увеличивается словарный запас;
- развивается творческое мышление, воображение;
- развивается диалогическая и монологическая речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление учителя-логопеда МБДОУ №36 Перфильевой Е.Ю.
Постановки сказок осуществляются разными видами театров:
- Настольный театр (СЛАЙД 24)
Плоскостные изображения двигаются на столе или на фланелеграфе. Куклы сшитые (фетр) или вырезанные из бумаги. Также их можно использовать как пальчиковый театр.
- Театр игрушек (СЛАЙД 25)
Сценки разыгрываются и показываются детьми обыкновенными игрушками: мягкими, резиновыми, из киндер-сюрприза и др.
- Маски (СЛАЙД 26)
Дети изображают сказочных героев и выполняют их действия.
- Артикуляционные сказки (СЛАЙД 27)
Комплекс артикуляционных упражнений объединяется в виде увлекательных сказок о Язычке. Игровым персонажем, который создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях является обезьянка Чита или лягушонок…
- Авторская игра (СЛАЙД 28)
А сейчас я хочу представить игру, которую нашла на просторах интернета, сделала в виде плоскостных фигурок, которые действуют на столе.
Проигрывание игры с педагогами.
Авторская игра
Цель: наглядная демонстрация значения предлогов, закрепление предлогов и предложно-падежных конструкций в речи.
Оборудование: игрушки или маски (шапочки, костюмы, нагрудные картинки); предметы-заменители или макеты: деревья, пенек, солнышко, кочки, домики, избушка, печка; предметы: коврик, валенок, корзинка; магнитофон.
Варианты игры:
– взрослый читает текст, дети изображают животных и выполняют их действия;
– дети выполняют действия с игрушками;
– проводится беседа по вопросам после прочтения сказки, делается акцент на словосочетания с предлогами, подбираются другие словосочетания аналогичных предложно-падежных конструкций.
Текст:
«В один погожий летний день зайчишка вышел погулять.
Забравшись на высокий пень, он стал других зверюшек звать.
Бегут играть его друзья: ежонок и лисёнок,
Бельчонок шустрый прискакал и мишка-медвежонок.
Играть хотят зверятки в пятнашки или в прятки.
Зверятам весело играть: между деревьями скакать,
И прыгать по пенёчкам, и прятаться за кочками.
Играли долго малыши. Никто и не заметил,
Как скоро вечер наступил, и солнышко не светит.
Огляделись малыши – страшно и обидно:
Тишина в лесной глуши, домиков не видно.
Куда же им теперь идти и как дома свои найти?
И где же будут спаленки для зверяток маленьких?
Но тут в лесу зверюшки увидели избушку!
Ночь пришла, зверята спят, только носики сопят. (Музыка)
Спит на коврике лисёнок, а в корзинке спит ежонок,
Медвежонок маленький спать улёгся в валенке.
И уснула белочка, притаясь за печкою.
Утром лучик солнца заглянул в оконце.
Просыпаются зверятки, поднимаются с кроваток:
С коврика вскочил лисёнок,
Из корзиночки – ежонок,
Рыженькая белочка вышла из-за печки,
А мишутка маленький выбрался из валенка
Поглядели из окошка и увидели дорожку.
К своим домикам зверюшки побежали из избушки
И, увидев своих мам, разбежались по домам!
Деток мамы обнимали, но немножко поругали:
Всем ребяткам нужно знать – допоздна нельзя гулять!»
Таким образом (СЛАЙД 29), использование различных сказок в коррекционной работе логопеда имеет очень много положительных моментов:
- повышается речевая активность,
- развивается просодическая сторона речи;
- совершенствуется лексико-грамматические средства языка;
- увеличивается словарный запас;
- развивается творческое мышление, воображение;
- развивается диалогическая и монологическая речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть – сопереживать » В.А. Сухомлинский Сказкатерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром
Задачи сказкатерапии Развитие: Связной речи, навыков коммуникации. Внимания, восприятия, творческого воображения. Общей, мелкой моторики, координации движений, пространственных представлений. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, импульсивности, тревожности .
Виды сказок Дидактическая Художественная Диагностическая Профилактическая Медитативная
Техника проведения сказкатерапии Погружение в сказку Знакомство с текстом Обсуждение прочитанного Арт – терапия Выход из сказки Итог Рефлексия
Приёмы работы
В мире сказок
Пальчиковый театр
Деревянный театр
Куклы БИ-БА-БО
Сказки на магнитах
«Развивающие сказки» Н.В.Нищевой
Плоскостной театр
Игра «Аладдин»
Игра «Придумай сказку»
«Сказки-книжки»
Бизиборды
Настольный театр
Театр игрушек
Маски
Артикуляционные сказки
Авторская игра
Таким образом: - повышается речевая активность, - развивается просодическая сторона речи; - совершенствуется лексико-грамматические средства языка; - увеличивается словарный запас; - развивается творческое мышление , воображение; - развивается диалогическая и монологическая речь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме: формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
творческий отчет...
Опыт работы "Формирование любви к роднлму краю у детей через использования сказок"
Описание работы по воспитанию партиотических чувст у детей млладшего и среднего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок....
Презентация "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии"
Метод дихотомии основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных в настоящее время-это главная техника работы с детьмидидактической игры "Да-нет"...
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАРАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ...
Методический материал «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии»
laquo;Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии»...
Практикум «Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения» (РМО 2018г.)
Конспект практикума для педагогов "Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения", презентация для выступления...
Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...