Конспект «Шкатулка сказок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шибаева Рита Васильевна

Открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

по развитию и активизации речи «Шкатулка сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

по развитию и активизации речи «Шкатулка сказок»

Цель: развитие и активизация речи детей через сказку.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог;

- развивать умения образовывать слова, закреплять умения использовать образованные слова;

- обучать умению связывать словесное описание с визуальным изображением;

- формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы;

- развивать умения выражать свои мысли, слушать;

2. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие

- развить познавательные процессы: внимания, память, восприятия, мышления;

- развивать произвольную память; фантазию, воображение;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие и совершенствование двигательных умений

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание любознательности и активности;

- воспитание чуткого, доброго отношения к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Использованные педагогические технологии:

Здоровьесберегающая технология; технология сказкотерапии; игровая технология; коррекционная технология.

Оборудование: шкатулка, волшебная палочка, дерево с яблоками, предметные картинки

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Логопед: - Есть хорошая примета всем с утра дарить…  

Дети: Приветы!

Логопед: Солнцу красному…

Дети: Привет!

Логопед: - Небу ясному …

Дети: Привет!

Логопед: - Люди взрослые и малыши …

Дети: Вам привет от всей души!

Логопед: - Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей)

Логопед: - Я их тоже очень люблю, сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

Логопед: - Вы знаете откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, люди)

- Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

- Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

- Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

- Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

- Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Логопед: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта шкатулка, а на ней лежало письмо.

Дети проходят к шкатулке, логопед предлагает разместиться вокруг шкатулки, зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие ребята, я Машенька, из волшебной сказки, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказке появился злой волшебник и всех перессорил. Забрал волшебную палочку. Помогите мне её вернуть! Для этого необходимо выполнить несколько заданий.

Логопед: - Ребята, что же делать? Поможем Маше? (Ответ детей)

Возьмемся за руки и закроем глаза, произнесем: «Раз, два, три сказка нас к себе впусти».

Логопед: - Помните, Машенька в письме писала, что все в сказке перессорились между собой.

- Ребята, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение?

Дети: - Сказочные герои бывают: злые, добрые, грустные, веселые, хитрые, мудрые, отважные и др.

(Дети показывают эмоции и настроения сказочных героев).

Логопед: - Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Игра «Поставь заплатку»

Ребята, мачеха дала Золушке задание — сшить для ее дочерей новую одежду, а мышки испортили ткани — сделали дырки. Давайте поможем Золушке починить ткани, подберем заплатки.

(Дети выбирают соответствующие заплатки).

Логопед: - Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Игра «Назови животных»

Логопед: - У Красной Шапочки было много друзей среди домашних животных, а в лесу она подружилась и с дикими животными. Но злой волшебник их заколдовал, давайте им поможем.

Логопед: - Узнайте и назовите только диких животных. («Наложенные контуры животных»).  

Логопед: - «А теперь загадки – для ума зарядка!»              

Логопед достаёт конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Логопед: - Найдём изображение отгадки.

Каждый ребенок отгадывает загадку, выбирает картинку с изображением сказочного героя.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? … (Колобок)

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру – и в леса!

И зовут её … (лисичка).

Летом был он сереньким,

Стал зимою беленьким.

Зубками он во бору

Сгрыз с деревьев всю кору! (заяц)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк)

Великан в лесу живет,

Он – сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода. (медведь)

Логопед: - Найдите своего сказочного героя и встаньте перед ним.

Дети встают перед сказочным героем, образовывают круг.

Логопед: - Два шага назад.

Логопед: - Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка по сказкам.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
               
Вот ее мы посадили (наклониться)
               
И водой ее полили (имитация движения)
               
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
               А теперь ее потянем (имитация движения)
               
И из репы кашу сварим (имитация еды)
              
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Логопед: – Быстро вы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?

Из сказки «Колобок».

Логопед: - И в волшебной шкатулке для нас есть кое-что.

Работа с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Логопед достаёт и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке, и дети работают по ней).

Логопед: - Вспомним эту сказку по волшебной табличке.

- От кого убежал колобок?

- Покатился по дорожке и кого встретил?

- Что сказал зайчик, увидев колобка?

- Кого еще встретил в лесу колобок?

- Кого последним встретил колобок?

- Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

- Лисичка какая? (Хитрая, злая).

- Почему она злая?

- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

- Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Групповое придумывание сказки.

Логопед: - Давайте теперь сами придумаем сказку.

Сказка называется «Путешествие волшебной снежинки». Маленькая снежинка жила на зимней тучке вместе с другими снежинками. Но однажды, подул сильный ветер, и снежинка не удержалась и полетела на землю со своими подружками. Наша снежинка была очень любопытной, поэтому она летела и кружилась очень быстро, чтобы увидеть побольше интересного.

Что же увидела снежинка?  (дети присоединяются, придумывают предложения)

Как прекрасно быть снежинкой! – сказала снежинка.

Логопед: – Посмотрите, в самом уголке шкатулки лежит волшебная палочка. Сейчас палочкой взмахну, дружбу моментально восстановлю. Пусть в сказках царит дружба, добро и радость.  

Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в садик нас верни».

Рефлексия занятия

Логопед: – Мы сейчас поделимся своими впечатлениями.

Если вам понравилось занятие, повесьте на дерево красное яблоко.

Если вам занятие не понравилось, повесьте на дерево зелёное яблоко.

Если было очень сложно, жёлтое яблоко.

(Дети вешают на дерево яблоки).

Логопед: – Мне понравилось, какими вы были активными, добрыми, веселыми, талантливыми и я хочу вам подарить пазлы к сказкам, сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

Проект недели книги и театра "Ярмарка "Шкатулка сказок"

Проект недели книги и театра "Ярмарка "Шкатулка сказок" для детей старшей группы...

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Шкатулка сказок»

Сценарий образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Шкатулка сказок»...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Шкатулка сказок"

Дети отправляются на поиски сказочной шкатулки, их ждут встреча с Кикиморой и Бабой-Ягой....

Конспект занятия по художественной литературе «Шкатулка сказок»

Продолжать  работу по формированию детей интереса к рассматриванию книг, слушанию сказок, способности сопереживать героям произведений.Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.Совершен...

Конспект Театрального занятия "Шкатулка сказок"

laquo;Шкатулка сказок»Цели: Образовательные:Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;Развивающие:Развивать познавательную акт...

ПРОЕКТ « Шкатулка сказок Александра Сергеевича Пушкина» Приурочен к дню рождения поэта

Проект « Шкатулка сказок»   Время проекта: Май- Июнь 2022гПродолжительность проекта: четыре неделиВид проекта : средне - краткосрочныйТип проекта:  речевое развитие чер...