Конспект Театрального занятия "Шкатулка сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ланских Ольга Сергеевна

«Шкатулка сказок»

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Ведущий: – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

– И я люблю. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

Сказка ­– произведение, в котором главной чертой является «установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла».

– А вспомнить сказки поможет нам шкатулка сказок в которой мы можем найти много интересного (раскрываем шкатулку и первое что мыдостоем оттуда это – волшебный цветок). Как называется этот волшебный цветок? (цветик - семицветик)

– Из какой он сказки? Ребята, а кто знает, какие слова нужно говорить, когда отрываем лепесток?

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Вели, чтобы все лепестки помогли нам преодолеть задания, которые приготовила нам шкатулка.

– Ребята, а что это тут на каждом лепестке, какие то задания! Вот так шкатулка! Она, оказывается, приготовила нам задания! Вы поможете нам их пройти?

(отрываем 1-й лепесток)

 

– Вы должны отгадать героев сказок, которые я загадаю:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился…(Колобок)

 

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите мне, имя ее. (Красная Шапочка)

 

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый Доктор … (Айболит)

 

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

 

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

 

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный – кто же это?.. (Буратино)

 

Я красив, силен, могуч, я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, много у меня голов. (Змей Горыныч)

 

Я обаятельная жутко и обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной, летать умею над землей.

Железные зубы, костяная нога, все люди знают – я… (Баба Яга)

 

Я богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

 

Работать умела красиво и ловко, в деле любом, проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

 

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)

Ведущий: – Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д.

– Откуда же взялась сказка?

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. А когда люди научились писать, все эти сказки были записаны в сборниках, книгах, учебниках.

Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

– В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.

(отрываем 2-й лепесток)

– Игра называется «Доскажи словечко».

Мальчик – С пальчик                   Цветик – Семицветик

Ковер – Самолет                     Царевна – Несмеяна

Сапоги – Скороходы                    Палочка – Выручалочка

Шапка – Невидимка                    Петушок – Золотой Гребешок

Сестрица – Аленушка                  Братец – Иванушка

Гуси – Лебеди                       Баба – Яга

Сивка – Бурка           Финист – Ясный сокол

Ведущий: – Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

(отрываем 3-й лепесток)

Ведущий:   – Ребята, а известно ли вам какие бывают сказки по жанру?

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

1. Сказки о животных;

2. Волшебные сказки;

3. Бытовые сказки.

Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. Сказки существенно отличаются от поверий о животных.  В повериях, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням ("Лиса и журавль", "Звери в яме").

Волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок). Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические сказки. В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер (из сказки "Снегурочка". «Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». «Обращение» в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов.

Бытовые сказки. Действующие лица в них - представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке. Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).

Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

(отрываем 4-й лепесток)

Ведущий: – Перед нами волшебная шкатулка, а что же еще мы можем найти в нем? А тут лежат волшебные вещи сказочных персонажей, вы должны отгадать, кому принадлежат эти вещи (золотой ключик, баночка варения, мыло, градусник, старинная бутылка из темного стекла, очки с темными стеклами, корыто, плетка – семихвостка, хрустальная туфелька).

Ведущий: – Скажите ребята, а вы знаете какие бывают сказки по принадлежности?

– Авторские и народные.

– Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие. Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха». Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие. Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.

 

(отрываем 5-й лепесток)

– А сейчас я вам прочитаю сказку «Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду в проруби, рыбу половлю, как меня лиса научила». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

– Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

Здесь перепутались разные сказки: народные и авторские, русские и иностранные.

Ведущий: Каждый народ всегда сочинял свои сказки. Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними.

 (отрываем 6-й лепесток)

–  картинки по сказкам  Или провести игру

                                                  (отрываем 7-й лепесток)

– Вот и последний  лепесток нашего цветка. Вам нужно ответить на вопросы сказочной викторины:

  • Где спрятался седьмой козленок от волка? (под печкой)
  • Где баба взяла муку на Колобка? (в амбаре, на сусеках)
  • Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
  • Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
  • Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел)
  • Назовите самых маленьких по росту героев сказок. (Дюймовочка, Мальчик–с-пальчик)
  • Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы)
  • Как звали девочку, побывавшую в стране Чудес? (Алиса)
  • Верный друг Винни – Пуха. (Пятачок)
  • Кто виноват в том, что разбилось яичко? (мышка)
  • Старуха, способная на любые подлости. (Шапокляк)
  • Что пришлось продать Буратино, чтобы купить билет в кукольный театр? (Азбуку)
  • Кто вызволил Дюймовочку из подземельного плена? (ласточка)
  • Пернатые слуги Бабы – Яги? (Гуси - лебеди)
  • «Средство передвижения» Емели? (печь)
  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (семь)

Ведущий: – Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Ведь любая сказка – это маленькое нравоучение, они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, осторожными, справедливыми. Читайте сказки – и они вас многому научат!

– Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_skazok.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Шкатулка сказок»

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Ведущий: – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

– И я люблю. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

Сказка – произведение, в котором главной чертой является «установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла».

– А вспомнить сказки поможет нам шкатулка сказок в которой мы можем найти много интересного (раскрываем шкатулку и первое что мыдостоем оттуда это – волшебный цветок). Как называется этот волшебный цветок? (цветик - семицветик)

– Из какой он сказки? Ребята, а кто знает, какие слова нужно говорить, когда отрываем лепесток?

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:

Вели, чтобы все лепестки помогли нам преодолеть задания, которые приготовила нам шкатулка.

– Ребята, а что это тут на каждом лепестке, какие то задания! Вот так шкатулка! Она, оказывается, приготовила нам задания! Вы поможете нам их пройти?

(отрываем 1-й лепесток)

– Вы должны отгадать героев сказок, которые я загадаю:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился…(Колобок)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите мне, имя ее. (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый Доктор … (Айболит)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный – кто же это?.. (Буратино)

Я красив, силен, могуч, я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, много у меня голов. (Змей Горыныч)

Я обаятельная жутко и обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной, летать умею над землей.

Железные зубы, костяная нога, все люди знают – я… (Баба Яга)

Я богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

Работать умела красиво и ловко, в деле любом, проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)

Ведущий: – Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д.

– Откуда же взялась сказка?

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. А когда люди научились писать, все эти сказки были записаны в сборниках, книгах, учебниках.

Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

– В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.

(отрываем 2-й лепесток)

– Игра называется «Доскажи словечко».

Мальчик – С пальчик                   Цветик – Семицветик

Ковер – Самолет                     Царевна – Несмеяна

Сапоги – Скороходы                    Палочка – Выручалочка

Шапка – Невидимка                    Петушок – Золотой Гребешок

Сестрица – Аленушка                  Братец – Иванушка

Гуси – Лебеди                       Баба – Яга

Сивка – Бурка           Финист – Ясный сокол

Ведущий: – Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

(отрываем 3-й лепесток)

Ведущий:   – Ребята, а известно ли вам какие бывают сказки по жанру?

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

1. Сказки о животных;

2. Волшебные сказки;

3. Бытовые сказки.

Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. Сказки существенно отличаются от поверий о животных.  В повериях, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням ("Лиса и журавль", "Звери в яме").

Волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок). Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические сказки. В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер (из сказки "Снегурочка". «Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». «Обращение» в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов.

Бытовые сказки. Действующие лица в них - представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке. Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).

Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

(отрываем 4-й лепесток)

Ведущий: – Перед нами волшебная шкатулка, а что же еще мы можем найти в нем? А тут лежат волшебные вещи сказочных персонажей, вы должны отгадать, кому принадлежат эти вещи (золотой ключик, баночка варения, мыло, градусник, старинная бутылка из темного стекла, очки с темными стеклами, корыто, плетка – семихвостка, хрустальная туфелька).

Ведущий: – Скажите ребята, а вы знаете какие бывают сказки по принадлежности?

– Авторские и народные.

– Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие. Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха». Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие. Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.

(отрываем 5-й лепесток)

– А сейчас я вам прочитаю сказку «Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду в проруби, рыбу половлю, как меня лиса научила». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

– Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

Здесь перепутались разные сказки: народные и авторские, русские и иностранные.

Ведущий: Каждый народ всегда сочинял свои сказки. Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними.

 (отрываем 6-й лепесток)

–  картинки по сказкам  Или провести игру

                                                  (отрываем 7-й лепесток)

– Вот и последний  лепесток нашего цветка. Вам нужно ответить на вопросы сказочной викторины:

  • Где спрятался седьмой козленок от волка? (под печкой)
  • Где баба взяла муку на Колобка? (в амбаре, на сусеках)
  • Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
  • Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
  • Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел)
  • Назовите самых маленьких по росту героев сказок. (Дюймовочка, Мальчик–с-пальчик)
  • Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы)
  • Как звали девочку, побывавшую в стране Чудес? (Алиса)
  • Верный друг Винни – Пуха. (Пятачок)
  • Кто виноват в том, что разбилось яичко? (мышка)
  • Старуха, способная на любые подлости. (Шапокляк)
  • Что пришлось продать Буратино, чтобы купить билет в кукольный театр? (Азбуку)
  • Кто вызволил Дюймовочку из подземельного плена? (ласточка)
  • Пернатые слуги Бабы – Яги? (Гуси - лебеди)
  • «Средство передвижения» Емели? (печь)
  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (семь)

Ведущий: – Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Ведь любая сказка – это маленькое нравоучение, они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, осторожными, справедливыми. Читайте сказки – и они вас многому научат!

– Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» вМДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В го...

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» вМДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В го...

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» вМДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В го...

Конкурс Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного наравления "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность" в МДОУ№ 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 "В гостях...

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность», в МДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В ...

Театральный калейдоскоп сказок "Там, на неведомых дорожках". Уровень ДОУ 2017г.

Поздравляем победителей театрального калейдоскопа сказок "Там, на неведомых дорожках" - воспитанников группы № 11, музыкального руководителя, Кочергину Татьяну Дмитриевну, воспитателя Михнев...

Лэпбук «Театральный мир сказок»

Лэпбук «Театральный мир сказок»Цель. Приобщение  детей  к  миру  театра.Задачи:-Создание благоприятных  эмоциональных  условий  дляребенка  в  ...