ПРОЕКТ « Шкатулка сказок Александра Сергеевича Пушкина» Приурочен к дню рождения поэта
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Шалепо Ирина Владиславовна

Проект « Шкатулка сказок»

 

 

 

Время проекта: Май- Июнь 2022г

Продолжительность проекта: четыре недели

Вид проекта : средне - краткосрочный

Тип проекта:  речевое развитие через художественную литературу, познание и творчество.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

 

Актуальность:

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка (речь, мышление, познание, развитие личности).

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки. В нынешние время технологий и различного современного анимационного художества  мало уделяется времени классической художественной литературе. У детей недостаточные, малочисленные знания  о сказках А. С. Пушкина. 

 Только небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано и не современно. 

 

Цель проекта:

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с творчеством именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина.

Развитие речи, творческих способностей, фантазии детей.

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Познавательное развитие

 Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

 Учить понимать мораль каждой сказки, видеть в сказках и различать добро и зло.

 

Речевое развитие

Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: прялка, невод,  молвить, землянка и т.д.

Формировать грамматический строй речи, используя игры на согласование числительных с существительными, глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Помочь детям овладевать средствами звуковой выразительности, вырабатывать четкую дикцию.

Развивать умение составлять рассказы по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений поэта.

Формировать умение детей излагать свои мысли четко, понятно для окружающих, используя распространенные предложения.

Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина

 

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить умение вести правильный диалог в разговорной речи.

 Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

 Воспитывать чувство прекрасного и патриотическую гордость .

 Формировать у детей устойчивый интерес к художественной литературе, умение слушать и понимать художественный текст.

 Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении стихотворений, рисовании и других видах деятельности.

 Развивать коммуникабельность и умение общаться между собой выражая своё мнение ,со взрослыми людьми в разных ситуациях.

 

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать технику рисования, передавая форму, величину, пропорции предметов.

Продолжать учить использовать средства выразительности во всех видах детского творчества.

Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, рисовании и других видах деятельности.

 

Физическое развитие

Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений.

Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

 

Ожидаемый результат:

 Расширение кругозор знания  детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

 Знание сказок, стихов  А.С.Пушкина.

 Обогащение словарный запас  речевого развития.

 Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

 Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

 Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С.     Пушкина.

 

Организационная развивающая среда

Зона театра и сюжетно-ролевых игр (различные виды театров, костюмы, маски)

Зона для рисования, лепки, аппликации.

Зона музыкальных инструментов ( презентации, прослушивание музыкальных отрывков из сказок , кассеты).

Картотека игр на развитие эмоций.

Дидактические игры

Презентации

 

Работа с родителями

Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности.

Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;

Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова.

Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;

Активизировать интерес к совместному творчеству  детей и родителей.

Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;

Помочь родителям  увидеть мир с позиции ребенка.

 

Этапы реализации проекта

1 этап. Составление плана работы.

 

 Опрос родителей и  детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Обсуждение  целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта, подготовка презентации .

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности, изготовление шкатулки.

 

 

  1. этап.  Организационный

Планирование работы с детьми, проблемная ситуация, мотивация на деятельность.

Создание базы данных о сказках А. С. Пушкина.

Создание развивающей среды по теме проекта.

Оформление в книжном уголке выставки произведений А. С. Пушкина

Проведение конкурса для детей и родителей на лучшую поделку по сказкам А. С. Пушкина.

 

3этап. Итоговый

Выставка поделок по сказкам Пушкина

 Подведение итогов проведенной работы.

 Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

 Презентация проекта.

 Подготовка отчетных материалов.

 

 

Тематическое планирование к проекту  «Шкатулка  сказок Пушкина»  в старшей группе.

 

1 неделя

Цель : Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей с учетом интеграции в образовательной области.

 

1.Опрос родителей

 Выявить читают ли родители детям сказки какие и как часто ? есть ли дома библиотека сказок?

2.Рассматривание иллюстраций изображений А.С.Пушкина (портреты, картины, памятники):

3.Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина

4. Познакомить  с  биографией  и творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина.

5.Показать презентацию «Биография и творчество поэта»

6.Чтение ОТРЫВКА ИЗ РУСЛАНА И ЛЮДМИЛА  « У лукоморья»

7. Экскурсия в сказочный музей детского сада « Наши сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Цель : Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.

Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина.

Обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк, расширить их литературный кругозор. Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности.

 1.Показ презентации « Шкатулка сказок  А.С.Пушкина»

2.Беседа  о жадности по сказке Пушкина  Сказка о рыбаке и рыбке»,

3. Лепка:« Золотая рыбка» ( Приложение 1)

4. Заучивание стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»

5.Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке»;

6. Подвижная игра « Рыбак и рыбки»

 

 

 

 

 

 

 

 

3неделя

Цель :Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия, дать определение понятия добро и зло, помочь увидеть в сюжетах  сказок.

Продолжить воспитывать у детей  интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина.

Организовать совместную работу родителей и детей к подготовки выставки по сказкам А.С.Пушкина

 

1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне»

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа  о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

4.Аппликация « У Лукоморья» ( Приложение 2)

5.Дидактическая игра « Шкатулка сказок Пушкина «.

Цель ; закреплять знание детей о сказках поэта.

Условия игры; доставать из шкатулки предмет и называть из какой он сказки.

 

 

 

 

 

4 неделя

 Цель: Закрепить  знания детей о сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Способствовать проявлению и развитию творческих способностей. Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность.

1.Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

2. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

3.Дидактические игры. «Скажи наоборот».

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

-Старик добрый, а старуха…(злая).

-Старуха строптивая, а старик…(покорный).

-Сначала море спокойное, а потом…(бурное).

-Землянка была старая, а терем…(новый).

-Землянка была низкой, а терем…(высокий).

-одежде старика была бедной, а у боярыни..(богатой).

4.Художественное творчество: рисование. Тема «Мой любимый сказочный герой»

Под музыку Римского Корсака « Золотой Петушок» ( Приложение 3)

Закреплять знания о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление.

5.«Белка» Изобразить танец белки под музыку  Римского Корсака  « Белка»

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап

 Выставка поделок по сказкам Пушкина

 Подведение итогов проведенной работы.

 Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Цель и задачи проекта были достигнуты все дети группы  познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным его биографией и  творчеством сказок  «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. У детей сформировалось целостность восприятия окружающего мира связанного с творчеством поэта. Родители  и  детей принимали активное участие в реализации проекта изготавливали совместные поделки героев из сказок

  Пушкина. А.С.

Дети открыли для себя удивительны  и волшебный мир сказок поэта. В уравнении героев научились видеть добро и зло, реальность и  вымесел.

Научились  воплощать свои фантазии на бумаге слушая классическую музыку.

Волшебный мир сказок раскрыл детям новые горизонты фантазий, воображения и

Творчества.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 Конспект НОД  нетрадиционная  лепка «Золотая рыбка»

 

Тема: лепка «Золотая рыбка» по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.

Задачи

Образовательная: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания;

Развивающая: развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательная: уверенность в себе и своей деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.

Познавательное развитие:  понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Физическое развитие: физкультминутка

Материалы и оборудование

Раздаточный: дощечка для лепки, пластилин( желтого цвета)капсула от киндер сюрприза по количеству детей, влажные салфетки.

Демонстрационный: репродукции картин, готова рыбка из пластилина.

Словарная работа: Чтение сказки А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке» . Новые слова: моря, океаны, реки, плавники.

Ход занятия: Беседа с детьми. Педагог читает  стихотворение:

Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали
И воскликнете с улыбкой:
«Здравствуй, Золотая рыбка!»

Педагог: ребята, мы с вами читали сказку А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке», а теперь давайте попробуем сделать из пластилина и капсулы «Золотую рыбку». Давайте обсудим, какие части тела есть у рыб и для чего они служат?

Дети: хвост служит рулём, плавники - чтобы плавать, глаза - чтобы видеть. 

Педагог: правильно, а где рыбы обитают?

Дети: рыбы обитают в морях, океанах, озерах, реках, прудах.

Педагог: правильно. Ребята,  какого цвета было море когда рыбка первый раз приплыла к берегу?

Дети: синего.

Педагог:  правильно, а когда в последний ?

Дети : темное, мутное.

Педагог : вспомните почему море поменяло свой цвет воды?

Дети: потому что старуха хотела стать морской владычице.

Педагог: правильно, старуха была злобной и жадной и поэтому в конце концов рыбка вернула ей то ,что у нее было с самого начала сказки.

Педагог: ребята вы знаете , что золотая рыбка исполняет желания.

Вы бы хотели , чтобы у вас была своя  волшебная золотая рыбка ?

Дети: Да

 Если у вас появится своя золотая рыбка то может она исполнит ваши желания, главное что бы желания были добрые.

Педагог: что сделал старик для того , чтобы у него оказалась рыбка?

Дети: закинул невод в море!

Педагог: Есть такая русская пословица; -« Без труда не вытянешь рыбку из пруда!». Я предлагаю вам поиграть и потрудится  закинуть невод ,чтобы поймать свою рыбку.

 

Подвижная игра« Рыбак и рыбки»

Дети становятся в круг , выбирают рыбака с неводом и по сигналу педагога под музыку  разбегаются в рассыпную .Рыбак пытается накинуть невод на ребенка( рыбка) ловит рыбку и игроки меняются местами. Игра повторяется несколько раз.

 

Педагог: Каждый из вас поймал свою золотую рыбку. Теперь предлагаю вам сесть за столы и изготовить из пластилина и капсулы свою волшебную рыбку.

Дети садятся за рабочие места и преступают к работе.

 

Педагог:  ребята, каким пластилином мы будем лепить «золотую» рыбку?

Дети: желтой, оранжевой.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб. Для этого нужно отрывать небольшие кусочки пластилина от основного куска, скатывать  в шар и предать ему форму хвоста, плавников и прикрепить их к капсуле, добавить рот и глаза.

Педагог показывает как выполнить работу максимально похожею на образец.

В процессе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить, обязательно поощрив детей.

Педагог: ребята вы очень хорошо потрудились! Подумайте дома с родителямио  чем бы вы попросили рыбку? Вы все молодцы, спасидо!

 

 

 

 

 

Приложение 2

НОД Аппликация « У Лукоморья»

 

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками  поэта А.С.Пушкина. Совершенствовать работу с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие. учить детей создавать сюжетную картину  в аппликации с помощью бумаги дополняя картину рисунком .

Задачи:

 Образовательная область

 Уточнить знания детей о сказках, стихах А.С. Пушкина.

  Формировать готовность к совместной деятельности.

  Продолжать учить детей слушать задание, старательно выполнять его.

  Обогащать и активизировать словарь по теме.

  Учить давать полные ответы. 

  Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию;

  Уметь правильно расположить изображение на листе.

  Закрепление навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности.

  Доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности

  Воспитывать любовь к художественной литературе.

  Материалы:

 Демонстрационный : портрет А.С. Пушкина, картина» Лукоморье»

 Шкатулка с атрибуты к  дидактической игре« Шкатулка сказок Пушкина «.

 Раздаточный:

Альбомный лист , шаблон дуба, дубовых листьев , шаблон кота, избушки, лебедя , фломастеры  на каждого ребенка, клей- карандаш на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка ,ножницы на каждого ребенка, салфетки влажные на каждого ребенка.

Оборудование:

Аудио сказка с отрывком из поэмы « Руслан и Людмила» « Лукоморье.          

 Ход занятия

Педагог: Ребята  я предлагаю вам сегодня отправимся в сказочное путешествие в сказочную страну Лукоморь где живет ученый кот. Вы согласны?  Ребята вы знаете почему кота называют  ученым?

Дети: да!

Педагог: Давайте встанем вкруг возьмемся за руки скажем : - Я кручу верчу юлу в сказку попасть хочу! (Дети идут по кругу держась за руки).

Педагог включает аудио сказка( мультфильм) с отрывком из поэмы « Руслан и Людмила» « Лукоморье. Дети останавливаются и садятся на стульчики, смотрят мультфильм.

Педагог: Ребята пока мы смотрели мультфильм нам кот прислал шкатулку. Ребята вы знаете почему кота называют  ученым?

Дети: да , потому что он рассказывает сказки и поет песни.

 Педагог: Давайте посмотрим , что же кот прислал нам в шкатулке.

 

 Дидактическая игра « Шкатулка сказок Пушкина «

Цель ; закреплять знание детей о сказках поэта.

Условия игры; доставать из шкатулки  предмет и называть из какой он сказки( яблоко, зеркало, невод, рыбка, фигурка петушка).

Дети по очереди достают  предметы из шкатулки и называют из какой они сказки.

Педагог: какие вы молодцы, все правильно назвали. А сейчас давайте все вмести повторим отрывок из  Лукоморья.

 

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Педагог: ребята , а вы знаете, что такое лукоморье?

Дети: отвечают- лукоморье это край берега.

Педагог: правильно молодцы. Ну нам наверно пора возвращаться?, хотя постойте смотрите здесь в шкатулке еще , что то лежит , что же это ?

Педагог достает из шкатулки набор для аппликации.

Дети: это набор для аппликации.

Педагог : правильно. Наш ученый  кот хочет что бы вы сделали аппликацию

 « Лукоморье».Он хочет посмотреть как вы хорошо запомнили героев лукоморья.

Давайте пройдём за наши рабочие места и приступим к работе. Но прежде чем мы начнем работать нам не мешало бы размяться и еще раз повторить отрывок лукоморье.

Физминутка

У Лукоморья дуб зелёный( Дети поднимают руки вверх)
Златая цепь на дубе том( Делают движения руками крест на крест)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.(Движения руками вправо, влево)
Там чудеса: там леший бродит( Закрывают глаза руками, шевеля пальцами, поднимают руки вверх)
Русалка на ветвях сидит( Движение «волна» сверху вниз)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей (Идут по кругу на внешней стороне стопы)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
(Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена)
Педагог: Ну вот мы размялись, а теперь можно приступить к заданию нашего ученого кота. Дети садятся за рабочие места. А теперь мы вместе поэтапно  будем создовать  сюжетную картину « Лукоморье»

Берем коричневый фломастере и рисуем в нижнем левом углу рисуем землю, а в правом нижнем углу синем фломастером рисуем море. Дальше приклеиваем наш дуб где земля, сеней морской глади плывет царица лебедь.

Молодцы, продолжаем приклеивать листья к ветвям дуба. Рисуем желтым фломастером  цепь по всему стволу дерева. По цепи кот ученый идет и избушка рядом стоит.( Педагог помогает детям у которых возникают затруднения с задание).

Какие интересные у вас получились работы, ребята вы молодцы. Я думаю ученому коту очень понравится как вы справились с заданием.

А теперь нам точно пора возвращаться обратно. Давайте встанем в круг и вспомним чем мы занимались в сказочной стране Лукоморье.

Дети: смотрели мультфильм, учили отрывок из поэмы « Руслан и Людмила» « Лукоморье»,

изготовили сюжетную картину Лукоморье.

Педагог: все верно , а теперь беремся за руки

Крутим вертим мы волшебную юлу и возвращаемся обратно в группу.

Какое познавательное  у нас с вами получилось путешествие, спасибо вам большое ребята за чудесные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 3

Художественное эстетическое  творчество, рисование. НОД

 Тема «Мой любимый сказочный герой» по сказкам А.С.Пушкина

Под музыку Римского Корсака « Золотой Петушок»

 

 

Цель: Закрепить  знания детей о сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Способствовать проявлению и развитию творческих способностей. Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность.

 

Задачи:

Образовательная область :

Обучать детей умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке. Формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла;

Развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса;

Привитие любви к художественной литературе, любви к сказкам А.С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искус

Оборудование

для детей: альбомный лист,  акварель (гуашь), кисти, баночка с водой, палитра, салфетки.

для воспитателя: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Аудиозапись музыки Римского Корсака « Золотой Петушок». Презентация викторины по сказкам А. С. Пушкина .

 

Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня у нас с вами не простой день , мы с вами  на протяжении много времени знакомились с каким поэтом?, напомните мне пожалуйста.

Дети: А.С.Пушкиным.

Педагог: совершенно верно. Так вот сегодня  к нам прилетел золотой петушок с заданием квестом от чародея который хочет нас проверить на знание сказок  его любимого поэта А.С.Пушкина.  Я думаю ,что вы справитесь с квестом так как вы знакомы со всеми сказками. Ну что начнем ?

Дети: Да

Педагог: Первое задании .

 Давайте вспомним какие сказки он написал.

Я покажу вам клипы из сказок, а вы будете  называть их название.

Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина ).

Педагог показывает презентацию  викторину по сказкам

      «Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о Золотом петушке»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

Дети сидя на стульчиках  смотрят презентацию  и отвечают на поставленные вопросы.

Педагог : Молодцы с первым задание вы справились очень хорошо.

Второй квест задания.

Дидактические игры. «Скажи наоборот».Игра с мячом.

Педагог бросает мяч ребенку и ребенок отвечает на поставленный вопро.

-Старик добрый, а старуха…(злая).

-Старуха строптивая, а старик…(покорный).

-Сначала море спокойное, а потом…(бурное).

-Землянка была старая, а терем…(новый).

-Землянка была низкой, а терем…(высокий).

-одежде старика была бедной, а у боярыни..(богатой).

-Как называется сказка ,« Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог : Замечательно

Третье задание квест.

Нужно станцевать один танец пушистого зверька

- Она песенки поет и орешки грызет

Кто это и из какой она сказки?

Дети: Белочка из сказки о царе Салтане.

Педагог : совершенно верно. А теперь мы все вместе сейчас станцуем ее танец. Педагог  включает фрагмент танца белочки и дети вмести с педагогом повторяют движения белочки.

Педагог: ребята смотрите как удивлен петушок, тем как вы ловко справляетесь с заданием.

А сей квест усложняется вам всем нужно сесть за рабочие места и нарисовать своего любимого сказочного героя из любой сказки  А.С.Пушкина.

Дети проходят и садятся за столы.

Педагог: но чтобы вам  было легко включить свое воображение , я вам включу музыку. Педагог включает музыку  Римского Корсака « Золотой Петушок».

Дети начинают рисовать педагог оказывает помощь при затруднении работы у детей.

Педагог : ребята петушок хочет , что бы вы немного отдохнули и разгадали следующий квест это загадка. Педагог читает загадку

 

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

У него царица спросит:

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белей?

 

Дети: Конечно же, это зеркало из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».

Педагог: молодцы, а теперь давайте выйдем и немного разомнемся, а петушок  посмотрит.

 

 

 

 

Физминутка

Ветер по морю гуляет  (Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет, (Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах (Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах (Руки впереди себя)

Мимо острова крутого, (Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого, (Встают)

Пушки с пристани палят, (Хлопают)

Кораблю пристать велят.(Топают)

Педагог: вы же знаете из какой сказки эти строки ?

Дети: Да из сказки о  царе Салтане.

Педагог: отлично, молодцы. А теперь мы дорисовываем  свои работы.

Дети проходят на свои рабочие места и заканчивают рисовать свои рисунки.

Педагог: Ребята я вас поздравляю вы успешно  справились с квестом, каждый из вас нарисовал своего героя и у всех они разные.

Давайте возьмем наши работы и сфотографируемся с ними и отправим фото чародею.

Петушок очень рад, что вы такие огромные знатоки сказок А.С.Пушкина.

Дети прощаются с героем сказки петушком.

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

 

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
  11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.


 


 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Шкатулка сказок Александра Сергеевича Пушкина » 2021-2022 учебный год Автор проекта: Воспитатель Шалепо Ирина Владиславовна

Слайд 2

Актуальность: Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка (речь, мышление, познание, развитие личности). Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки. В нынешние время технологий и различного современного анимационного художества мало уделяется времени классической художественной литературе. У детей недостаточные, малочисленные знания о сказках А. С. Пушкина. Только небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано и не современно.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с творчеством именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина. Развитие речи, творческих способностей, фантазии детей. Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми. Задачи: Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта. Учить понимать мораль каждой сказки, видеть в сказках и различать добро и зло.

Слайд 4

1 неделя Цель : Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей с учетом интеграции в образовательной области. 1.Опрос родителей Выявить читают ли родители детям сказки какие и как часто ? есть ли дома библиотека сказок? 2.Рассматривание иллюстраций изображений А.С.Пушкина (портреты, картины, памятники): 3.Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина 4. Познакомить с биографией и творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. 5.Показать презентацию «Биография и творчество поэта» 6.Чтение ОТРЫВКА ИЗ РУСЛАНА И ЛЮДМИЛА « У лукоморья»

Слайд 5

2 неделя Цель : Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. Обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк, расширить их литературный кругозор. Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности. 1.Показ презентации « Шкатулка сказок А.С.Пушкина» 2.Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке», 3. Лепка : « Золотая рыбка» ( Приложение 1) 4. Заучивание стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» 5.Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке»; 6. Подвижная игра « Рыбак и рыбки »

Слайд 6

3 неделя Цель : Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане ». Обсудить понятие вымысел, фантазия, дать определение понятия добро и зло, помочь увидеть в сюжетах сказок. Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина. Организовать совместную работу родителей и детей к подготовки выставки по сказкам А.С.Пушкина 1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане » «Сказка о мертвой царевне» 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане » и «Сказка о мертвой царевне». 4.Аппликация « У Лукоморья» ( Приложение 2) 5. Дидактическая игра « Шкатулка сказок Пушкина «. Цель ; закреплять знание детей о сказках поэта. Условия игры; доставать из шкатулки предмет и называть из какой он сказки.

Слайд 7

4 неделя Цель: Закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане », «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Способствовать проявлению и развитию творческих способностей. Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность. 1.Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.” 2. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина 3.Дидактические игры. «Скажи наоборот». Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением. Игра с мячом. -Старик добрый, а старуха…(злая). -Старуха строптивая, а старик…(покорный). -Сначала море спокойное, а потом…(бурное). -Землянка была старая, а терем…(новый). -Землянка была низкой, а терем…(высокий). -одежде старика была бедной, а у боярыни..(богатой). 4.Художественное творчество: рисование. Тема «Мой любимый сказочный герой» Под музыку Римского Корсака « Золотой Петушок» ( Приложение 3) Закреплять знания о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление. 5.«Белка» Изобразить танец белки под музыку Римского Корсака « Белка»

Слайд 8

Вывод: Цель и задачи проекта были достигнуты все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным его биографией и творчеством сказок «Сказка о царе Салтане », «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. У детей сформировалось целостность восприятия окружающего мира связанного с творчеством поэта. Родители и детей принимали активное участие в реализации проекта изготавливали совместные поделки героев из сказок Пушкина. А.С. Дети открыли для себя удивительны и волшебный мир сказок поэта. В уравнении героев научились видеть добро и зло, реальность и вымесел . Научились воплощать свои фантазии на бумаге слушая классическую музыку. Волшебный мир сказок раскрыл детям новые горизонты фантазий, воображения и Творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в подготовительной группе детского сада. Русская поэзия в стихах Сергея Александровича Есенина 125 лет со дня рождения поэта.(3 октября 1895).

Презентация к занятию в подготовительной группе детского сада. Русская поэзия в стихах Сергея Александровича Есенина125 лет со дня рождения поэта.(3 октября 1895)....

Творческий проект "День рождение поэта". 121 год со дня рождения С. А. Есенина.

Это долгосрочный проект .Особенность в том, что в проекте принимают участие дети подготовительной и старшей группы , педагоги (Лисина Т. Е. и Симонян С. Г.)  родители. Совместный сбор материалов ...

Басня "Стрекоза и Муравей" к дню рождения поэта Пушкина.

В данном видео представлена басня поэта с голосовым сопровождением....

Творческий вечер, посвященный дню рождения поэта Сергея Есенина (совместное мероприятие родителей и детей подготовительной к школе группы)

Цель:Расширить представления детей о жизни и творчестве поэта С. Есенина.Задачи:Обогащать словарный запас новыми словами и понятиями. Развивать просодическую сторону речи детей.Развитие сотрудничество...

Викторина для детей старшего возраста по сказкам А. С. Пушкина приуроченное ко дню рождения поэта

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина....

ПРОЕКТ « Шкатулка сказок Александра Сергеевича Пушкина» Приурочен к дню рождения поэта

Проект « Шкатулка сказок»   Время проекта: Май- Июнь 2022гПродолжительность проекта: четыре неделиВид проекта : средне - краткосрочныйТип проекта:  речевое развитие чер...