Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в город Звукоград"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Материал для воспитателей с использованием АМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_gorod_zvukograd.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в город Звукоград»
Цель: закрепление умения проводить звуковой анализ слова, расширение представлений детей о родном городе.
Задачи:
- Продолжать развивать навык звукового анализа слов. Продолжать совершенствовать фонетико - фонематическую сторону речи.
- Способствовать развитию достаточного словарного запаса;
- Формировать доступные виды обобщающих понятий;
- Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными;
- Формировать умение составлять простые предложения;
- Обогащать активную речь относительными прилагательными;
- Способствовать развитию длительного направленного выдоха;
- Развивать общую моторику;
- Способствовать развитию психических процессов: логического мышления, зрительной памяти.
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи: умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Оборудование: фишки красного, синего и зелёного цветов; 2 домика для звуков (сине – зелёного и красного цветов); карточки с изображениями предметов и схемы (на 3 - 4 звука) под ними (кот, мак, лес, лось, луна, лиса, волк, рыба и т.д.) на каждого ребёнка; мягкие кубики красного, синего и зелёного цветов; листы бумаги и цветные карандаши красного, синего и зелёного цветов; игрушки( кубик, машинка, кукла); 8 средних мячей.
Предварительная работа: расширять знания о гласных и согласных (мягких и твёрдых) звуках, - умение определять место звука в слове, - умение называть слова с одинаковым и заданным звуком; - навыки звукового анализа слов.
I Фаза: начало образовательного мероприятия.
Воспитатель обращается к детям, стоящим в кругу: Ребята, давайте отправимся в город Настроения и посмотрим какие жители его населяют…. Первый домик, который нам встретился, домик Хмурилки (дети изображают), следующий домик- Дразнилки, домик- Плаксы, домик –Весельчака, а вот в домике весельчака нам очень понравилось и я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать приятного дня! | Этап: инициация |
Закрепление умения подбирать родственные слова к слову «Город», развитие умения составлять короткое предложение по – образцу, развитие зрительного внимания, слуховой памяти. Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось в городе Эмоций? (ответы детей) -Посмотрите внимательно, что за «цветы» растут здесь на Полянке? (рассыпаны буквы) Все верно это буквы, от ветра они перемешались и потеряли свои домики, давайте вернем их на место (Дети расставляют буквы по местам в красный, зеленый и синий домики ) | Этап: погружение в тему. Ключевой процесс: мотивация. |
Активация мышления, самостоятельность в поиске решений, мотивированность к обучению. -Вот мы с вами и очутились в городе «Звукоград» -Кто живет в этом городе? - А что вы хотите узнать о звуках сегодня на занятии (ответы детей) Получится ли у нас узнать все это? Посмотрите на дом , который нам встретился на пути. Чего же на нем не хватает? (окон) Верно-окошек. Если вы считаете, что сегодня у вас все получится и вы справитесь без труда со всеми заданиями приклейте на домик желтое окошечко, а если вы считаете, что задания вызовут у вас затруднения и с чем-то вы можете не справиться серое окошечко. | Этап: формирование ожиданий. Ключевой процесс: визуализация. |
II фаза: работа над темой.
– Соберите родственную семейку к слову «Город». (Дети передают друг другу канат, в конце замыкая его в круг) Педагог задает вопросы:
Что у нас получилось? Дети: Круг Педагог: Верно, а по-другому можно сказать ГОРОДЬБА Слово Город, как и другие родственные слова, образованы от слова-Городьба. Раньше места, где селились люди огораживали высоким забором или городьбой Раз мы с вами находимся в городе Звуков я вам предлагаю научиться выполнять звуковую схему – дети вместе с педагогом, разбирают слово Городьба по звуковому составу и выкладывают схему на магнитной доске. А сейчас мы проверим как вы научились различать звуки по твердости и мягкости. Разделитесь на пары согласно первому звуку вашего имени (варианты - гласный- гласный, согласный твердый - согласный мягкий, согласный твердый- согласный твердый, согласный мягкий- согласный мягкий. АМО «Найди дружочка» Дети встают парами лицом к друг другу., кидают друг другу мяч и называют слово на парные твердый и мягкий согласный по заданию педагога Логоритмическая игра «Наш город» Мы по улице шагаем т – тт-т (маршируют) Выше ноги поднимаем ш –ш – ш (высоко поднимают колени) Через лужу не пойдем ж –ж –ж – ( жест рукой) Лужу мы перешагнем у –у -у –у (шаг в сторону) Дождь стучит по крыше так к –к –к – (согнуть колени, хлопки ладонями) Не промокнем я и ты (показывают на себя, потом на друга) Открываются зонты ч- ч –ч – (руки вверх)
Педагог: давайте составим рассказ о нашем городе. .Я начну, а вы продолжите: -В нашем городе много дорог ( улиц, деревьев, памятников, автобусов…. ) каждый из детей называет по одному полному предложению | Этап: интерактивная лекция. Ключевой процесс: коммуникация (комплексная). Ключевой процесс: Коммуникация Мониторинг. Интеракция: ребенок- ребенок Коммуникация (Мониторинг) Этап: эмоциональная разрядка. Ключевой процесс: Визуализация. Ключевой процесс: коммуникация (деятельная). Мониторинг. |
Предложить детям составить описательный рассказ по схеме . дети делятся на 3 пары, заслушиваются 3 рассказа | Этап: проработка содержания темы. Ключевой процесс: интеракция. Педагог-группа. Ребенок-ребенок.
|
III фаза: завершение образовательного мероприятия.
– Что мы хотели сегодня узнать? – Как мы это узнавали? – Кому трудно было это делать? Что тебе помогло? – Что было интересней всего делать и узнавать? | Этап: рефлексия. Ключевой процесс: рефлексия |
– В начале занятия, вы расставляли окошки в доме, возможно кто-то хочет поменять свое окно на желтое, значит у вас все без труда получилось или на серое , что- то совсем не получилось и было трудно –Мы сегодня вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, научились составлять звуковую схему слов, а также узнали, что звуки живут в городе «Звукограде», Познакомились с историей возникновения слова - город и теперь с успехом сможем применять полученные знания на дальнейших занятиях | Этап: подведение итога. Ключевой процесс: анализ,оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"
конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"...
Конспект занятия по развитию речи "Мой город"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мой город"...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город" для детей с ОНР
Конспект занятия представлен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект по речевому развитию "Путешествие в город бытовой технике"
Занятие в разновозврастной группе 5-7 лет....
Конспект ООД Познавательное развитие Тема: "Мой город"
Цель: формировать у детей представление о родном городе Агидель.Задачи:Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями города, расширить знани...
Конспект занятия по развитию речи «Мой город – Мамоново»
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группыпо лексической теме «Мой город – Мамоново»...