Конспект по речевому развитию "Путешествие в город бытовой технике"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Левчук Надежда Георгиевна

Занятие в разновозврастной группе 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в разновозрастной  группе 5-7 лет. Подготовил воспитатель: Левчук Н.Г.

Тема: “Путешествие в город бытовой техники” . Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познание:

1.     Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.

2.     Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.

3.     Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

4.     Развивать наблюдательность, логичность мышления

Безопасность:

Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами

Социализация:

1.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему охраны их жизни.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей словами пылесосит, веник, посудомоечная машина, стиральная доска, пылесосит, стирает, рубель, электростанция, электрический ток.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

3. Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе, тренировать в умении сравнивать предметы

Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные билеты, изображение  предметы бытовой техники для игр «Что было, что есть», «Сравни предметы», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, магнитофон картинки электростанций, провод, оборудование для опытов : воздушные шары,  фрукты, блендер.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Объявление темы занятия

Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот этот конверт  и сказал, что оно адресовано детям  группы « Шалуны». Вот оно, смотрите! ( крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям), вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)

Воспитатель: Я то же думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо? (Карлсон, Незнайка)

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением Ваш друг... Незнайка!»

P.s: Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)

Воспитатель: Где живёт Незнайка? (в городе бытовой техники). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.)

Воспитатель: Давайте с вами по рассуждаем: что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное ,но сначала  давайте отгадаем загадки про электроприборы?

3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок.

Воспитатель: До города бытовой техники мы доберемся на поезде. Для того чтобы получить билет на поезд, нужно отгадать загадки.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю -

Всю семью я накормлю.

Только газ зажги во мне,

Всё сготовлю на огне!

(Плита)

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он…

(Пылесос)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

(Телевизор)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт!

(Миксер)

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из - под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он…

 (Чайник)

Угадай, кто ветром дует.

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …

(феном)

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(Магнитофон)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ...

(Утюг)

Ей набили мясом рот

И она его жует

Жует, жует и не глотает

А в тарелку отправляет

(Мясорубка)

Воспитатель: Ребята!А отправимся мы в путешествие на поезде ,но прежде нужно приобрести билеты.Подойдите к столу и возьмите любую карточку Номер (цифра ) на карточке это ваш билет который и будет соответствовать  месту в вагоне,каждый садится на свое место соответствующее цифре на карточке которую вы выбрали.Прежде чем занять место ,назовите номер своего билета.

Воспитатель: Ребята, наша поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите  вокруг  что мы видим?Бытовая техника (Город бытовой техники). А вот и Незнайка встречает нас.

Незнайка: Ребята, я очень рад приветствовать вас в Городе бытовой техники.

Незнайка: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон чистоты. Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет.).

Незнайка: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).

Воспитатель: Ребята, видите на доске развешаны разные бытовые приборы. Посмотрите внимательно на них, какие из этих электроприборов есть у вас дома, выберите один из них, расскажите о нем: чем он вам нравится, из каких частей состоит :Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

6. Музей бытовой техники.

Незнайка: Ребята, вы знаете, в городе бытовых приборов есть даже свой музей, в который я вас и приглашаю. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т.к. в нём всё перепуталось.

Воспитатель: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и положить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. (предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – игла; электролампа – свеча; магнитофон – гармонь; газовая плита – котелок).

Незнайка: Молодцы, справились с заданием. А теперь, пожалуйста, разойдитесь в стороны и пусть наши гости проверят правильность выполнения задания. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

7.Остановка - развлекательный центр

Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать.

(Магнитофон )

Незнайка: Ой, ребята, скоро Новый год – это самый мой любимый праздник, мы с моими друзьями очень любим, танцевать и к наступающему празднику разучили танец  давайте я научу вас его танцевать называется он «Снежинки»

Воспитатель: Действительно, ребята давайте потанцуем с Незнайкой. Проверим, работает ли магнитофон. (Дети танцуют под музыку)

8. Беседа об электричестве. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество»

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? ( включить вилку в розетку!)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И  в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество) .

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприбормлёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.  Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция, работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? (по проводам).

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовых приборах нам расскажет Женя Шевченко :

Все бытовые приборы нужны,

Но всё же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно

Можно замёрзнуть — что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,

От электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда —

Не ковыряйтесь вы в нём никогда!

С приборами будьте всегда осторожны —

Правило это запомнить несложно!

9. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да)

Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет) .

Незнайка: А вот и нет! Электричество бывает и безопасное . Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести познавательный опыт!

10. Опыты со статическим электричеством

Незнайка: Я очень люблю проводить всякие опыты, а вы ребята? (да) Давайте мы с вами посетим мою лабораторию и проведём  опыт.

Опыт № 1 Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть

Незнайка: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик,живет электричество( но оно безопасное) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

11. Приготовление салата с помощью блендера

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим что в ней. Ребята, представляете это подарок от жителей Города бытовой техники. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, какой подарок нам подарили.

Этот прибор нам на поле не встретить

Можно его лишь на кухне заметить

Просто бесценный для нас агрегат

Маме помочь он всегда очень рад

Овощи режет. На терке их трет

И для пирожного крем он собьет

Много работы прибор выполняет

Время и силы он нам сберегает!

Воспитатель: О каком электроприборе я прочитала загадку?

Воспитатель: Правильно дети - это блендер. Хотите понаблюдать за его работой во время приготовления фруктового салата? (да)

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы видите на столе. (яблоки, банан, .) Как можно разделить яблоко, грушу, банан, киви?

Воспитатель: Правильно дети, яблоки  лучше разделить сначала пополам, т. е. на 2 части, а потом каждую половинку можно разделить еще на 2 части. Получилось 4 части. Банан  разделим пополам. Теперь нам осталось включить комбайн в розетку и задать нужный режим, фрукты постепенно сложим в толкатель, плотно закроем крышкой и прибор быстро тонко и ровно порежет ломтиками наши фрукты. После завершения работы выключим комбайн, а нарезанные фрукты из чаши уложим в салатник и перемешаем. Фруктовый салат готов. Приглашаю всех к столу. Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...

«Путешествие в город бытовой техники»

Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто в хлопотах повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает ребенка на жизненном пути.Безопасность...

занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»

занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...