Конспект занятия" Мои игрушки" с неговорящими детьми.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Запуск речи. Занятие "Мои игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki.docx | 135.29 КБ |
konspekt_igrushki.docx | 135.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с неговорящими детьми ОВЗ.
Тема занятия «Игрушки»
1. Артикуляционная гимнастика 2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек 3. Игра в лото на формирование пассивного и активного словаря в виде звукоподражательной деятельности 4. Чтение стихотворений с обыгрыванием сюжета ( стихотворения А.Барто) 5. Сюжетно-ролевая игра на развитие сенсорного восприятия и запуск простых слов "Дай, на" и звукоподражания "бах"
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика. «Лисичка».
Лисичка, лисичка, солнышко смотрела. (Язычок тянем к носику.)
Быстро побежала, хвостиком махала. (Упр. «Часики»).
Забежала в теремок побелила потолок. (Упр. «Маляр»).
И забор почистила. (Упр. «Чистим зубы»).
Ты лисичка умница.
Повстречала колобка. Ласково произнесла:
-«Колобок, колобок сядь ко мне на язычок». (Упр. «Иголочка»).
Колобок ей улыбнулся, с горки быстро покатился.
Лиса. Лисонька хитра, но не съела колобка.
2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек. знакомим ребенка с названиями игрушек, вызываем интерес, а также проверяем развитие внимания и памяти. Игру можно проводить как за столом, так и на ковре. Раскладываем 3 игрушки, поочередно называя каждую: кубик, юла, мишка и машинка. Медленно называем игрушку и просим малыша указать пальцем, где она лежит, чтобы еще раз запомнить. Теперь просим закрыть глаза, прячем одну игрушку и спрашиваем "Чего не стало, что пропало?" Затем просим ребенка спрятать любую игрушку и пытаемся угадать, чего нет. Дети любят брать на себя главную роль. Угадывайте не сразу- позвольте ребенку помочь вам и объяснить звуками, жестами, что же он спрятал.
3. Игра в лото. Выбираем лото по тематике " Мои игрушки".. Игра проводится за столом: кладем игровое поле перед ребенком, а сами фишки убираем в коробочку, из которой ребенок сам будет последовательно доставать фишку и определять, куда нужно ее положить. Задача- дать определение картинке+ ее звукоподражание и положить на игровое поле. Например: это мяч, оп- оп -оп, клади. Это кукла, она поет ля- ля- ля, клади. Это машинка, она едет би- би-би, клади. Это кубик, он падает бах -бах и т.д.
4. Стихотворения А.Барто. Чтение стихотворений помогает ребенку и отдохнуть, и в то же время развивает фантазию, речевые навыки.
Сперва читаем стихотворение, сидя рядом с ребенком, показываем пальчиком на персонажей, после этого обыгрываем сюжет, не забывая делать паузы между словами, чтобы ребенок мог попытаться сам назвать слово, которое должно быть. Рифма- помогает малышу, направляет и подсказывает. Развиваем у ребенка умение сопереживать и помогать другим.
5. Сюжетно-ролевая игра "Стройка" с использованием кубиков с тактильными элементами и грузовой большой машины или подъемного крана. Для начала мы показываем ребенку по 1 кубику, произносим достаточно громко и отчетливо "куб", "это куб". Даем его рассмотреть, погладить, покрутить в руках. Рассказываем, где гладкая поверхность, где шершавая и т.д. Затем объясняем, что будем строить домик из кубиков. Для этого вы кладете один кубик в машину и говорите ребенку- "Попроси у машины, Дай кубик". Акцент делаем на слове "дай". Ребенок может показывать жестом, мы помогаем произнести, стимулируя многократным повторением слова "Дай, дай, дай". Ура, везет тебе кубик- На! Машина уезжает на место, мама или педагог кладет следующий кубик в кузов или багажник. Вновь просим "Дай дай". Когда ребенок делает попытки позвать, обязательно хвалим и катим к нему машину, отдаем в руки кубик со словом "На!". Далее начинаем строить. "Давай строить домик, на!" Вы даете кубик, ребенок ставит один на другой. Теперь вы предлагаете еще раз построить " Теперь я строю, а ты будешь ломать, хорошо?" Вы простите кубик "Дай кубик", когда ребенок вам отдает, произносим "На!" и выстраиваем домик. Итог занятия. Помашем игрушкам рукой. До свидание, Вова. Звукоподражание по теме игрушки: кукла поет (ля ля), машина едет (би -би), мячик (оп оп), кубик упал (бах) и т.д.
.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с неговорящими детьми ОВЗ.
Тема занятия «Игрушки»
1. Артикуляционная гимнастика 2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек 3. Игра в лото на формирование пассивного и активного словаря в виде звукоподражательной деятельности 4. Чтение стихотворений с обыгрыванием сюжета ( стихотворения А.Барто) 5. Сюжетно-ролевая игра на развитие сенсорного восприятия и запуск простых слов "Дай, на" и звукоподражания "бах"
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика. «Лисичка».
Лисичка, лисичка, солнышко смотрела. (Язычок тянем к носику.)
Быстро побежала, хвостиком махала. (Упр. «Часики»).
Забежала в теремок побелила потолок. (Упр. «Маляр»).
И забор почистила. (Упр. «Чистим зубы»).
Ты лисичка умница.
Повстречала колобка. Ласково произнесла:
-«Колобок, колобок сядь ко мне на язычок». (Упр. «Иголочка»).
Колобок ей улыбнулся, с горки быстро покатился.
Лиса. Лисонька хитра, но не съела колобка.
2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек. знакомим ребенка с названиями игрушек, вызываем интерес, а также проверяем развитие внимания и памяти. Игру можно проводить как за столом, так и на ковре. Раскладываем 3 игрушки, поочередно называя каждую: кубик, юла, мишка и машинка. Медленно называем игрушку и просим малыша указать пальцем, где она лежит, чтобы еще раз запомнить. Теперь просим закрыть глаза, прячем одну игрушку и спрашиваем "Чего не стало, что пропало?" Затем просим ребенка спрятать любую игрушку и пытаемся угадать, чего нет. Дети любят брать на себя главную роль. Угадывайте не сразу- позвольте ребенку помочь вам и объяснить звуками, жестами, что же он спрятал.
3. Игра в лото. Выбираем лото по тематике " Мои игрушки".. Игра проводится за столом: кладем игровое поле перед ребенком, а сами фишки убираем в коробочку, из которой ребенок сам будет последовательно доставать фишку и определять, куда нужно ее положить. Задача- дать определение картинке+ ее звукоподражание и положить на игровое поле. Например: это мяч, оп- оп -оп, клади. Это кукла, она поет ля- ля- ля, клади. Это машинка, она едет би- би-би, клади. Это кубик, он падает бах -бах и т.д.
4. Стихотворения А.Барто. Чтение стихотворений помогает ребенку и отдохнуть, и в то же время развивает фантазию, речевые навыки.
Сперва читаем стихотворение, сидя рядом с ребенком, показываем пальчиком на персонажей, после этого обыгрываем сюжет, не забывая делать паузы между словами, чтобы ребенок мог попытаться сам назвать слово, которое должно быть. Рифма- помогает малышу, направляет и подсказывает. Развиваем у ребенка умение сопереживать и помогать другим.
5. Сюжетно-ролевая игра "Стройка" с использованием кубиков с тактильными элементами и грузовой большой машины или подъемного крана. Для начала мы показываем ребенку по 1 кубику, произносим достаточно громко и отчетливо "куб", "это куб". Даем его рассмотреть, погладить, покрутить в руках. Рассказываем, где гладкая поверхность, где шершавая и т.д. Затем объясняем, что будем строить домик из кубиков. Для этого вы кладете один кубик в машину и говорите ребенку- "Попроси у машины, Дай кубик". Акцент делаем на слове "дай". Ребенок может показывать жестом, мы помогаем произнести, стимулируя многократным повторением слова "Дай, дай, дай". Ура, везет тебе кубик- На! Машина уезжает на место, мама или педагог кладет следующий кубик в кузов или багажник. Вновь просим "Дай дай". Когда ребенок делает попытки позвать, обязательно хвалим и катим к нему машину, отдаем в руки кубик со словом "На!". Далее начинаем строить. "Давай строить домик, на!" Вы даете кубик, ребенок ставит один на другой. Теперь вы предлагаете еще раз построить " Теперь я строю, а ты будешь ломать, хорошо?" Вы простите кубик "Дай кубик", когда ребенок вам отдает, произносим "На!" и выстраиваем домик. Итог занятия. Помашем игрушкам рукой. До свидание, Вова. Звукоподражание по теме игрушки: кукла поет (ля ля), машина едет (би -би), мячик (оп оп), кубик упал (бах) и т.д.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к работе с неговорящими детьми
У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого. В активном словаре не более 10-20 слов. Уровень понимания речи мо...
Служба ранней помощи с неговорящими детьми младшего возраста.
Родители обычно сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне сущест...
Работа с неговорящими детьми
Материал содержит самые простые рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить....
Презентация на тему: "Использование эффективных методов и приемов в работе с неговорящими детьми, с детьми с ОВЗ"
Представлен опыт работы в современных условиях с новым контингентом детей, имеющих сложные речевые нарушения....
План-конспект НОД с неговорящими детьми
Одно из занятий с неговорящими детьми по вызыванию речи....
Конспект занятия с неговорящими или временно неговорящими детьми дошкольного возраста на тему: «Профессии»
Конспект занятия, направленный на развитие альтернативной коммуникации с неговорящими детьми....
Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...