Конспект занятия" Мои игрушки" с неговорящими детьми.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Киппер Тамара Ивановна

Запуск речи. Занятие "Мои игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx135.29 КБ
Файл konspekt_igrushki.docx135.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с неговорящими детьми ОВЗ.

Тема занятия «Игрушки»

1. Артикуляционная гимнастика                                                                                                    2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек                               3. Игра в лото на формирование пассивного и активного словаря в виде звукоподражательной деятельности                                                                                                4. Чтение стихотворений с обыгрыванием сюжета ( стихотворения А.Барто)            5. Сюжетно-ролевая игра на развитие сенсорного восприятия и запуск простых слов "Дай, на" и звукоподражания "бах"

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика. «Лисичка».

 Лисичка, лисичка, солнышко смотрела.                       (Язычок тянем к носику.)

Быстро побежала, хвостиком махала.                               (Упр. «Часики»).

Забежала в теремок побелила потолок.                         (Упр. «Маляр»).

И забор почистила.                                                               (Упр. «Чистим зубы»).

Ты лисичка умница.

Повстречала колобка. Ласково произнесла:

-«Колобок, колобок сядь ко мне на язычок».                   (Упр. «Иголочка»).

Колобок ей улыбнулся, с горки быстро покатился.

Лиса. Лисонька хитра, но не съела колобка.

https://i01.fotocdn.net/s120/83f22489286d2fd2/user_l/2737837606.jpg

2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек. знакомим ребенка с названиями игрушек, вызываем интерес, а также проверяем развитие внимания и памяти. Игру можно проводить как за столом, так и на ковре. Раскладываем 3 игрушки, поочередно называя каждую: кубик, юла, мишка и машинка. Медленно называем игрушку и просим малыша указать пальцем, где она лежит, чтобы еще раз запомнить. Теперь просим закрыть глаза, прячем одну игрушку и спрашиваем "Чего не стало, что пропало?"                                                                                                                      Затем просим ребенка спрятать любую игрушку и пытаемся угадать, чего нет. Дети любят брать на себя главную роль. Угадывайте не сразу- позвольте ребенку помочь вам и объяснить звуками, жестами, что же он спрятал.

3. Игра в лото. Выбираем лото по тематике " Мои игрушки".. Игра проводится за столом: кладем игровое поле перед ребенком, а сами фишки убираем в коробочку, из которой ребенок сам будет последовательно доставать фишку и определять, куда нужно ее положить. Задача- дать определение картинке+ ее звукоподражание и положить на игровое поле. Например: это мяч, оп- оп -оп, клади. Это кукла, она поет ля- ля- ля, клади. Это машинка, она едет би- би-би, клади. Это кубик, он падает бах -бах и т.д.

4. Стихотворения А.Барто. Чтение стихотворений помогает ребенку и отдохнуть, и в то же время развивает фантазию, речевые навыки.

Сперва читаем стихотворение, сидя рядом с ребенком, показываем пальчиком на персонажей, после этого обыгрываем сюжет, не забывая делать паузы между словами, чтобы ребенок мог попытаться сам назвать слово, которое должно быть. Рифма- помогает малышу, направляет и подсказывает. Развиваем у ребенка умение сопереживать и помогать другим.

5. Сюжетно-ролевая игра "Стройка" с использованием кубиков с тактильными элементами и грузовой большой машины или подъемного крана. Для начала мы показываем ребенку по 1 кубику, произносим достаточно громко и отчетливо "куб", "это куб". Даем его рассмотреть, погладить, покрутить в руках. Рассказываем, где гладкая поверхность, где шершавая и т.д. Затем объясняем, что будем строить домик из кубиков. Для этого вы кладете один кубик в машину и говорите ребенку- "Попроси у машины, Дай кубик". Акцент делаем на слове "дай". Ребенок может показывать жестом, мы помогаем произнести, стимулируя многократным повторением слова "Дай, дай, дай". Ура, везет тебе кубик- На!                                                                               Машина уезжает на место, мама или педагог кладет следующий кубик в кузов или багажник. Вновь просим "Дай дай". Когда ребенок делает попытки позвать, обязательно хвалим и катим к нему машину, отдаем в руки кубик со словом "На!". Далее начинаем строить. "Давай строить домик, на!" Вы даете кубик, ребенок ставит один на другой. Теперь вы предлагаете еще раз построить " Теперь я строю, а ты будешь ломать, хорошо?" Вы простите кубик "Дай кубик", когда ребенок вам отдает, произносим "На!" и выстраиваем домик.                                                                                                                                       Итог занятия.                                                                                                                    Помашем игрушкам рукой.  До свидание, Вова.                                                         Звукоподражание по теме игрушки: кукла поет (ля ля), машина едет  (би -би), мячик (оп оп), кубик упал (бах) и т.д.

.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с неговорящими детьми ОВЗ.

Тема занятия «Игрушки»

1. Артикуляционная гимнастика                                                                                                    2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек                               3. Игра в лото на формирование пассивного и активного словаря в виде звукоподражательной деятельности                                                                                                4. Чтение стихотворений с обыгрыванием сюжета ( стихотворения А.Барто)            5. Сюжетно-ролевая игра на развитие сенсорного восприятия и запуск простых слов "Дай, на" и звукоподражания "бах"

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика. «Лисичка».

 Лисичка, лисичка, солнышко смотрела.                       (Язычок тянем к носику.)

Быстро побежала, хвостиком махала.                               (Упр. «Часики»).

Забежала в теремок побелила потолок.                         (Упр. «Маляр»).

И забор почистила.                                                               (Упр. «Чистим зубы»).

Ты лисичка умница.

Повстречала колобка. Ласково произнесла:

-«Колобок, колобок сядь ко мне на язычок».                   (Упр. «Иголочка»).

Колобок ей улыбнулся, с горки быстро покатился.

Лиса. Лисонька хитра, но не съела колобка.

https://i01.fotocdn.net/s120/83f22489286d2fd2/user_l/2737837606.jpg

2. Игра на внимание и память "Чего не стало" с использованием 4 игрушек. знакомим ребенка с названиями игрушек, вызываем интерес, а также проверяем развитие внимания и памяти. Игру можно проводить как за столом, так и на ковре. Раскладываем 3 игрушки, поочередно называя каждую: кубик, юла, мишка и машинка. Медленно называем игрушку и просим малыша указать пальцем, где она лежит, чтобы еще раз запомнить. Теперь просим закрыть глаза, прячем одну игрушку и спрашиваем "Чего не стало, что пропало?"                                                                                                                      Затем просим ребенка спрятать любую игрушку и пытаемся угадать, чего нет. Дети любят брать на себя главную роль. Угадывайте не сразу- позвольте ребенку помочь вам и объяснить звуками, жестами, что же он спрятал.

3. Игра в лото. Выбираем лото по тематике " Мои игрушки".. Игра проводится за столом: кладем игровое поле перед ребенком, а сами фишки убираем в коробочку, из которой ребенок сам будет последовательно доставать фишку и определять, куда нужно ее положить. Задача- дать определение картинке+ ее звукоподражание и положить на игровое поле. Например: это мяч, оп- оп -оп, клади. Это кукла, она поет ля- ля- ля, клади. Это машинка, она едет би- би-би, клади. Это кубик, он падает бах -бах и т.д.

4. Стихотворения А.Барто. Чтение стихотворений помогает ребенку и отдохнуть, и в то же время развивает фантазию, речевые навыки.

Сперва читаем стихотворение, сидя рядом с ребенком, показываем пальчиком на персонажей, после этого обыгрываем сюжет, не забывая делать паузы между словами, чтобы ребенок мог попытаться сам назвать слово, которое должно быть. Рифма- помогает малышу, направляет и подсказывает. Развиваем у ребенка умение сопереживать и помогать другим.

5. Сюжетно-ролевая игра "Стройка" с использованием кубиков с тактильными элементами и грузовой большой машины или подъемного крана. Для начала мы показываем ребенку по 1 кубику, произносим достаточно громко и отчетливо "куб", "это куб". Даем его рассмотреть, погладить, покрутить в руках. Рассказываем, где гладкая поверхность, где шершавая и т.д. Затем объясняем, что будем строить домик из кубиков. Для этого вы кладете один кубик в машину и говорите ребенку- "Попроси у машины, Дай кубик". Акцент делаем на слове "дай". Ребенок может показывать жестом, мы помогаем произнести, стимулируя многократным повторением слова "Дай, дай, дай". Ура, везет тебе кубик- На!                                                                               Машина уезжает на место, мама или педагог кладет следующий кубик в кузов или багажник. Вновь просим "Дай дай". Когда ребенок делает попытки позвать, обязательно хвалим и катим к нему машину, отдаем в руки кубик со словом "На!". Далее начинаем строить. "Давай строить домик, на!" Вы даете кубик, ребенок ставит один на другой. Теперь вы предлагаете еще раз построить " Теперь я строю, а ты будешь ломать, хорошо?" Вы простите кубик "Дай кубик", когда ребенок вам отдает, произносим "На!" и выстраиваем домик.                                                                                                                                       Итог занятия.                                                                                                                    Помашем игрушкам рукой.  До свидание, Вова.                                                         Звукоподражание по теме игрушки: кукла поет (ля ля), машина едет  (би -би), мячик (оп оп), кубик упал (бах) и т.д.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к работе с неговорящими детьми

У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого.  В   активном  словаре не более 10-20 слов.   Уровень  понимания   речи мо...

Служба ранней помощи с неговорящими детьми младшего возраста.

Родители обычно сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне сущест...

Работа с неговорящими детьми

Материал содержит самые простые рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить....

Презентация на тему: "Использование эффективных методов и приемов в работе с неговорящими детьми, с детьми с ОВЗ"

Представлен опыт работы в современных условиях с новым контингентом детей, имеющих сложные речевые нарушения....

План-конспект НОД с неговорящими детьми

Одно из занятий с неговорящими детьми по вызыванию речи....

Конспект занятия с неговорящими или временно неговорящими детьми дошкольного возраста на тему: «Профессии»

Конспект занятия, направленный на развитие альтернативной коммуникации с неговорящими детьми....

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

    В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...