План-конспект НОД с неговорящими детьми
план-конспект занятия по логопедии
Одно из занятий с неговорящими детьми по вызыванию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_negovoryashch.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект одного из НОД для ребёнка
с первым уровнем речевого развития
«Гласные звуки, первые звукоподражания»
Цель: создание условий для вызывания речи у ребёнка
Задачи:
-формировать представление о схеме тела.
-формировать ощущения от движения мышц лица.
-учить узнавать и выделять барабан из ряда звучащих предметов (колокольчика, погремушки, звучащей коробочки).
-вызывать звукоподражания
- учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.
- активизировать звукоподражания в самостоятельной речи
Оборудование: игрушки (барабан, кукла, животные, зеркало, предметные картинки,камушки марблс или прямоугольная мозаика), альбом Долганюк Е В., тетрадь «Мои первые слова» и видеологоритмика Шишкиной Н.А.
Задание 1.
Вова хлопать как умеет,
Своих ручек не жалеет:
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп! (хлопает руками)
Вова топать как умеет,
Своих ножек не жалеет:
Топ - топ, топ - топ! (топает ножками)
Ручками захлопали:
Хлоп - хлоп - хлоп! (хлопает руками)
Ножками затопали:
Топ - топ - топ! (топает ножками)
Задание 2. Игра «Зеркало» (или «Обезьянки»): взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять позы, ему предлагаемые:
Ну-ка, зеркальце, смотри!
Все нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка все за мной!...
Взрослый стоит в положении «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая - на голову» и т.п.
Затем сделать с артикуляционную и мимическую гимнастику. (нахмуриться, улыбнуться, удивиться, надуть шарик, движения нижней челюстью, надуть щеки)
Задание 2.
Ребенку демонстрируется звучание барабана, дается звукоподражание: «Бом - бом». Далее взрослый показывает имитационное движение раскрытой ладонью по столу, побуждая малыша к одновременному с движением проговариванию звукоподражания.
По просьбе взрослого ребенок выбирает барабан из ряда звучащих предметов (игрушки находятся перед малышом). Большое внимание уделяется имитационным движениям, согласованным со звукоподражанием.
Задание 3. Вызывание гласных звуков по альбому для алаликов Долганюк Е.В. по картинкам
Задание4. Повторение гласных звуков, проговаривание слогов с контролем пальчиком, нахождение слов и проговаривание с сохранением слогового рисунка слова)- Тетрадь Шишкиной Н.А. «Мои первые слова»
Задание 5.
Игра «Положим спать» (проводится с игрушками):
· на звук «а» укладываем спать куклу:
· на звук «у» укачиваем бычка:
· на звук «о» укачиваем мишку:
· на звук «и» укладываем мышку:
Кукла-куколка, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай:
«А-а, а-а, а-а».
На кроватке спит бычок,
Он улегся на бочок:
«У - у, у - у, у - у».
Мишка - мишенька, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай:
«О - о, о - о, о - о».
Захотела мышка спать
И полезла под кровать:
«И - и, и - и, и - и».
Задание 6.
Игра "Кто сначала - кто потом": в гости к малышу по очереди приходят животные и здороваются с ним: сначала собака "ав-ав", потом кошка - "мяу-мяу", за ней лягушка - "ква-ква". (лошадь, гусь)
Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки, затем - без них.
"Кто пришел" (продолжение игры "Кто сначала - кто потом"): после того, как ребенок воспроизвел цепочку звукоподражаний, взрослый подкладывает к отработанным картинкам новую и предлагает ребенку найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает.
Задание 7.
Взрослый последовательно показывает картинки, называет слово и звукоподражание.
- Спрячь гулю (гуся, лошадь).
- Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).
- Кто кричит: «Га-га!» ( «гуля-гуля», «гоп»)?
У кого есть хвост и грива? -У кого есть крылья и клюв?
Кто летает?
Кто бежит?
Взрослый предлагает малышу подложить к каждой картинке заданное количество мозаик или кружочков. Нажимая на каждую мозаику (кружочек), ребенок проговаривает звукоподражания (сопряженно, отраженно или спонтанно). В случае затруднения можно использовать совмещенные действия (взрослый действует руками ребенка).
8.Рефлексия.
Показывая игрушки, картинки задавать вопросы «Кто это? Как кричит?»
Кто молодец? («Я»- показывает на себя)
Кто помогал?(«Ты « -показывает на взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План - конспект непосредсивенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Прощальный бал насекомых"
Тема недели: «Как животные готовятся к зиме». Тема дня: «Насекомые...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лес – это богатство.»
план-конспект...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....