Конспект НОД по лексической теме «Луговые цветы» в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шугай Лариса Юрьевна
  1. Дать представления о луговых цветах.
  2. Уточнить обобщающие понятия «Садовые цветы», «Лесные цветы»
  3. Продолжать  развивать артикуляционную моторику  детей под музыку с движениями.
  4. Закрепить умение делить слова на слоги.
  5. Закрепить навыки словообразования и словоизменения:  образования существительных уменьшительно-ласкательного значения.
  6. Развивать мелкую и общую моторику у детей.
  7.  Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
  8. Упражнять в умении составлять предложения с предлогами «на»,«над», «под», «за».
  9. Продолжать развивать  графомоторные  навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lugovye_tsvety.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 115»

390044, г. Рязань, ул.Крупской, д.15, к.1        Телефон: (4912)35-09-70, 35-08-72

        Факс: (4912) 35-17-87, 34-20-22

        E-mail: detsad_115@mail.ru

Конспект

НОД по лексической теме «Луговые цветы»

в старшей группе для детей с ТНР

Учитель-логопед: Шугай Л.Ю.

Дата проведения: 08.06.2021г

Цель: Познакомить с понятием «Луговые цветы»

Задачи:

  1. Дать представления о луговых цветах.
  2. Уточнить обобщающие понятия «Садовые цветы», «Лесные цветы»
  3. Продолжать  развивать артикуляционную моторику  детей под музыку с движениями.
  4. Закрепить умение делить слова на слоги.
  5. Закрепить навыки словообразования и словоизменения:  образования существительных уменьшительно-ласкательного значения.
  6. Развивать мелкую и общую моторику у детей.
  7.  Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
  8. Упражнять в умении составлять предложения с предлогами «на»,«над», «под», «за».
  9. Продолжать развивать  графомоторные  навыки детей.

Активизация словаря: садовые, лесные цветы, лепестки и др.

Обогащение словаря: луговые  цветы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдения на прогулке.

Оборудование: презентация, телевизор, картинки демонстрационные и раздаточные по количеству детей.

1.  Организационный момент.

Игра «Назови одним словом».

Логопед: Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?

Ромашка, роза, колокольчик, астра, фиалка. (Цветы)

2.  Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами превратимся в цветоводов и будем изучать цветы и совершить небольшое путешествие.

3.  Основная часть.

Логопед: Наше путешествие началось. Для начала послушайте мой рассказ.

Рассказ логопеда  с использованием презентации или иллюстраций.

Цветы растут в разных местах, отсюда и их названия:  садовые, лесные, луговые.

Садовые цветы – это цветы, которые люди выращивают в саду, ухаживают за ними и оберегают. Это розы, астры, гладиолусы, пионы и многие другие. Садовые цветы выращивают для красоты, для продажи. 

Лесные цветы мы с вами можем встретить в лесу. Многие из них вы хорошо знаете – это подснежники, ландыши, фиалки, а также это – зверобой, купальница, недотрога. Среди лесных цветов также встречаются лекарственные, а еще – ядовитые.

Луговые цветы – это цветы, которые мы можем увидеть на лугу. За ними никто не ухаживает, они сами приспосабливаются к окружающей среде и природным явлениям. Это - ромашки, маки, лютики, клевер и другие. Среди них встречается много лекарственных - это, например, василек, ромашка, колокольчик.

Нужно помнить, что не следует срывать любые цветы – ими приятно любоваться в природе!

Для продолжения нашего путешествия я приглашаю вас на луг выполнить артикуляционную гимнастику. Встать нужно возле любой травинки.

Артикуляционная гимнастика с движениями и под музыку.

--А теперь каждый из вас в траве найдет цветок. Его нужно рассмотреть и сесть на свои места за столом.

-Напомните мне, пожалуйста, если мы нашли цветы на лугу они как называются одним словом.

-Вот сейчас мы и будем знакомиться с ними.

 - Кто знает как называется этот цветок ? У кого такой цветок, встаньте, пожалуйста.

- Посчитайте сколько слогов в названии этого цветка ( то же упражнение с другими цветами и детьми)

Рассматривание схемы-картинки.

- Посмотрите, у каждого цветка есть – корень , стебель, листья, лепестки. Давайте назовем части цветка ласково.

Стебель – стебелек                      Корень – корешок                Лепесток – лепесточек

Стебель – стебелек                     Листья – листочки

Физкультминутка.

Наши чудные цветы,                   Наши чудные цветы,

Распускают лепестки.                  Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,                   Головой качают,              

Лепестки колышит.                      Тихо засыпают.

 

Игра « Какого цветка не стало?» ( повторить игру 3 раза)

Вот насекомые – всем нам знакомые!

Летом везде, куда ты ни пойдешь,

Ты их заметишь, увидишь, найдешь.

Игра «Насекомые»

-Назовите насекомых.

-А у меня бабочка. Посмотрите, бабочка на маке. Посадите своё насекомое на цветок и составьте предложение.

-А теперь у меня  бабочка над маком. Поместите свое насекомое так же и расскажите.

-А теперь  бабочка за маком. Где ваше насекомое?

-   А теперь вы самостоятельно расположите своё насекомое и расскажите, где оно находится.

Развитие мимической мускулатуры.

А теперь цветочки радуются солнышку, (радость)
Улыбаются ему, (веселье)

Вдруг набежала тучка (грусть)
Рассердились цветы на тучку! (рассердились)
Тучка убежала (радость)

Самомассаж «Бегемотики»

-Возвращаемся на наш луг и выполним наше любимое упражнение «Бегемотики»

-Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

И на память о путешествии предлагаю закрасить контуры картинок цветов и насекомых.

Раскрашивание цветными карандашами «Цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по лексической теме "Домашние животные" в старшей группе детей с нарушением речи

Данный материал поможет логопедом в работе над указанной лексической темой...

Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, коллективная работа) на тему "Растения луга" для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему "Луговые цветы" для старшего дошкольного возраста

Перезентация на тему "Луговые цветы" для старшего дошкольного возраста....

ООД по окружающему миру на тему "Луговые цветы" в средней группе

Цель: знакомство детей с обобщающим понятием «цветы»; названием некоторых луговых цветов.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о  разнообразии цветов; о...