Конспект НОД по лексической теме «Луговые цветы» в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Дать представления о луговых цветах.
- Уточнить обобщающие понятия «Садовые цветы», «Лесные цветы»
- Продолжать развивать артикуляционную моторику детей под музыку с движениями.
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения: образования существительных уменьшительно-ласкательного значения.
- Развивать мелкую и общую моторику у детей.
- Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
- Упражнять в умении составлять предложения с предлогами «на»,«над», «под», «за».
- Продолжать развивать графомоторные навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lugovye_tsvety.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации города Рязани
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 115»
390044, г. Рязань, ул.Крупской, д.15, к.1 Телефон: (4912)35-09-70, 35-08-72
Факс: (4912) 35-17-87, 34-20-22
E-mail: detsad_115@mail.ru
Конспект
НОД по лексической теме «Луговые цветы»
в старшей группе для детей с ТНР
Учитель-логопед: Шугай Л.Ю.
Дата проведения: 08.06.2021г
Цель: Познакомить с понятием «Луговые цветы»
Задачи:
- Дать представления о луговых цветах.
- Уточнить обобщающие понятия «Садовые цветы», «Лесные цветы»
- Продолжать развивать артикуляционную моторику детей под музыку с движениями.
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения: образования существительных уменьшительно-ласкательного значения.
- Развивать мелкую и общую моторику у детей.
- Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
- Упражнять в умении составлять предложения с предлогами «на»,«над», «под», «за».
- Продолжать развивать графомоторные навыки детей.
Активизация словаря: садовые, лесные цветы, лепестки и др.
Обогащение словаря: луговые цветы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдения на прогулке.
Оборудование: презентация, телевизор, картинки демонстрационные и раздаточные по количеству детей.
1. Организационный момент.
Игра «Назови одним словом».
Логопед: Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?
Ромашка, роза, колокольчик, астра, фиалка. (Цветы)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами превратимся в цветоводов и будем изучать цветы и совершить небольшое путешествие.
3. Основная часть.
Логопед: Наше путешествие началось. Для начала послушайте мой рассказ.
Рассказ логопеда с использованием презентации или иллюстраций.
Цветы растут в разных местах, отсюда и их названия: садовые, лесные, луговые.
Садовые цветы – это цветы, которые люди выращивают в саду, ухаживают за ними и оберегают. Это розы, астры, гладиолусы, пионы и многие другие. Садовые цветы выращивают для красоты, для продажи.
Лесные цветы мы с вами можем встретить в лесу. Многие из них вы хорошо знаете – это подснежники, ландыши, фиалки, а также это – зверобой, купальница, недотрога. Среди лесных цветов также встречаются лекарственные, а еще – ядовитые.
Луговые цветы – это цветы, которые мы можем увидеть на лугу. За ними никто не ухаживает, они сами приспосабливаются к окружающей среде и природным явлениям. Это - ромашки, маки, лютики, клевер и другие. Среди них встречается много лекарственных - это, например, василек, ромашка, колокольчик.
Нужно помнить, что не следует срывать любые цветы – ими приятно любоваться в природе!
Для продолжения нашего путешествия я приглашаю вас на луг выполнить артикуляционную гимнастику. Встать нужно возле любой травинки.
Артикуляционная гимнастика с движениями и под музыку.
--А теперь каждый из вас в траве найдет цветок. Его нужно рассмотреть и сесть на свои места за столом.
-Напомните мне, пожалуйста, если мы нашли цветы на лугу они как называются одним словом.
-Вот сейчас мы и будем знакомиться с ними.
- Кто знает как называется этот цветок ? У кого такой цветок, встаньте, пожалуйста.
- Посчитайте сколько слогов в названии этого цветка ( то же упражнение с другими цветами и детьми)
Рассматривание схемы-картинки.
- Посмотрите, у каждого цветка есть – корень , стебель, листья, лепестки. Давайте назовем части цветка ласково.
Стебель – стебелек Корень – корешок Лепесток – лепесточек
Стебель – стебелек Листья – листочки
Физкультминутка.
Наши чудные цветы, Наши чудные цветы,
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Головой качают,
Лепестки колышит. Тихо засыпают.
Игра « Какого цветка не стало?» ( повторить игру 3 раза)
Вот насекомые – всем нам знакомые!
Летом везде, куда ты ни пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь.
Игра «Насекомые»
-Назовите насекомых.
-А у меня бабочка. Посмотрите, бабочка на маке. Посадите своё насекомое на цветок и составьте предложение.
-А теперь у меня бабочка над маком. Поместите свое насекомое так же и расскажите.
-А теперь бабочка за маком. Где ваше насекомое?
- А теперь вы самостоятельно расположите своё насекомое и расскажите, где оно находится.
Развитие мимической мускулатуры.
А теперь цветочки радуются солнышку, (радость)
Улыбаются ему, (веселье)
Вдруг набежала тучка (грусть)
Рассердились цветы на тучку! (рассердились)
Тучка убежала (радость)
Самомассаж «Бегемотики»
-Возвращаемся на наш луг и выполним наше любимое упражнение «Бегемотики»
-Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
И на память о путешествии предлагаю закрасить контуры картинок цветов и насекомых.
Раскрашивание цветными карандашами «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по лексической теме "Домашние животные" в старшей группе детей с нарушением речи
Данный материал поможет логопедом в работе над указанной лексической темой...
Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, коллективная работа) на тему "Растения луга" для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста...
Занятие по лексической теме "Домашние птицы" в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Занятие для детей с ОНР III уровня...
Презентация на тему "Луговые цветы" для старшего дошкольного возраста
Перезентация на тему "Луговые цветы" для старшего дошкольного возраста....
ООД по окружающему миру на тему "Луговые цветы" в средней группе
Цель: знакомство детей с обобщающим понятием «цветы»; названием некоторых луговых цветов.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о разнообразии цветов; о...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...