Конспект коррекционно-воспитательного логопедического занятия на тему: «Правила Дорожного движения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: «Правила Дорожного движения»
Цель: Продолжение обучения правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Обучать поведению в общественном транспорте.
- Уточнять и систематизировать знания учащихся о ПДД.
- Развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей), мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать грамотность и ответственность детей, как участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor.vospit_pdd.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-воспитательного логопедического занятия на тему: «Правила Дорожного движения», проведенного в средней группе №6 и подготовительной группе №10 МАДОУ ДС №67 г. Благовещенска
Тема: «Правила Дорожного движения»
Цель: Продолжение обучения правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Обучать поведению в общественном транспорте.
- Уточнять и систематизировать знания учащихся о ПДД.
- Развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей), мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать грамотность и ответственность детей, как участников дорожного движения.
План:
- Организационный момент…………….………………………………1 мин.
- Обучающее видео. Ролик «Правила Дорожного движения»….…....4 мин.
- Беседа. Памятка пассажиров………………………………………….2 мин.
- Обучение дорожным знакам. Презентация……………………..……2 мин.
- Развитие логического мышления. Загадки по правилам дорожного движения……………………………………………………………….2 мин.
- Развитие логического мышления. Игра «Верно-неверно»……….…3 мин.
- Физкультминутка. «Танец светофора»……………………………….2 мин.
- Развитие памяти. Игра «Собери правильно светофор»………...…...2 мин.
- Развитие общей моторики. Игра «Автобус»………...………………5 мин.
- Развитие логического мышления. Игра «Собери знак»………........3 мин.
- Развитие мышления. Игра «Передай жезл»………………....………4 мин.
- Итог занятия. Вручение медалей……...………...….……………..…1 мин.
Всего: 30 мин.
1.Организационный момент
Здравствуйте, дети. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, в страну Правил Дорожного движения.
На первой остановке, мы узнаем о нашей стране много интересного. А поможет нам в этом наш гость инспектор дорожного движения Светофоркин.
2. Ролик «Правила Дорожного движения»
3. «Памятка пассажиров»
На следующей нашей остановке, нам с вами необходимо выучить «Памятку пассажира». Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
1. В салоне транспорта нужно вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона.
2. Нельзя заслонять стекло кабины водителя.
3. Надо заплатить за проезд.
4. Если в салоне свободно, лучше занимать сидячие места.
5. Если стоишь, нужно держаться, чтобы не упасть.
6. Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
(Прочитать детям, потом спросить какие правила они запомнили)
- Молодцы дети, теперь вы знаете, как следует себя вести в общественном транспорте. Едем дальше.
- Обучение дорожным знакам. Презентация.
- Сейчас мы с вами познакомимся со знаками дорожного движения. Смотрите внимательно и запоминайте. (Спросить у детей какие знаки они запомнили).
- Загадки по правилам дорожного движения.
- Мы отправляемся дальше, а чтобы нам не было скучно Светофоркин предлагает отгадать его загадки.
- Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (СВЕТОФОР)
- Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (ЗЕБРА) - На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
5. Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (АВТОБУС)
Молодцы ребята, справились вы с загадками.
- Игра «Верно-неверно»
- И у нас следующая остановка, на которой мы с вами и Светофоркиным поиграем в игру «Верно-неверно». (Дети смотрят персонажей на картинке, рассказывают о том, кто поступает – правильно или неправильно).
- Физкультминутка. «Танец светофора».
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет-
Стой, малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит-
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый-
Проходи мой друг ученый.
- Светофоркин хочет, чтобы мы немного отдохнули и потанцевали с ним. Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.
(Дети под музыку танцуют, логопед меняет цвета светофора)
- «Собери правильно светофор»
(Детей делят на команды, каждой команде выдается светофор без сигнальных цветов. Дети должны расположить цвета в правильном порядке (красный, желтый, зеленый)
- Дети, Светофоркин не знает в каком порядке расположенны цвета в светофоре, давайте ему поможем. Вам нужно разложить цвета в правильной последовательности, как они расположены на настоящем светофоре.
Молодцы, ребята!
- Игра «Автобус»
- Давайте поиграем. Светофоркин предлагает вам игру «Автобус»
В 6-7 м. от каждой команды ставят флажки. По команде «МАРШ!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь. И так со всеми участниками команды. Играющие держат друг друга за локти. Выигрывает та команда которая первая приходит на конечную остановку.
- Игра «Собери знак»
- Следующая наша игра «Собери знак». Мы уже познакомились с некоторыми знаками дорожного движения, теперь давайте проверим, как вы их запомнили.
Вам нужно собрать знак и рассказать, что он обозначает.
- Игра «Передай жезл»
Жезл регулировщика передается по кругу (под музыку). Как только музыка останавливается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх. Этот ребенок должен ответить на вопрос. (Если правильно отвечает, то остается в игре, если не правильно, то выбывает). (На какой сигнал светофора следует переходить дорогу? Как нужно вести себя в общественном транспорте? Почему опасно играть на проезжей части? Когда едешь в машине, за рулем ты кто? Что обозначают сигналы светофора?)
- Итог занятия
Логопед: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? О чем мы говорили? О каких правилах дорожного движения мы говорили?
Сегодня вы хорошо потрудились, Светофоркин доволен вашей работой и хочет вас наградить медалями «Знаток дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....
Конспект Открытого занятия по обществознанию Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект Открытого занятия по обществознаниюТема: «Правила дорожного движения»...
Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"
В конспекте разработан материал для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков движения транспорта и пешеходов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...
- Мне нравится (2)