Конспект коррекционно-воспитательного логопедического занятия на тему: «Правила Дорожного движения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пилецкая Нина Васильевна

Тема: «Правила Дорожного движения»

Цель: Продолжение обучения правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Обучать поведению в общественном транспорте.
  2. Уточнять и систематизировать знания учащихся о ПДД.
  3. Развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей), мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать грамотность и ответственность детей, как участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.vospit_pdd.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-воспитательного логопедического  занятия на тему: «Правила Дорожного движения», проведенного в средней группе №6 и подготовительной группе №10 МАДОУ ДС №67 г. Благовещенска

Тема: «Правила Дорожного движения»

Цель: Продолжение обучения правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Обучать поведению в общественном транспорте.
  2. Уточнять и систематизировать знания учащихся о ПДД.
  3. Развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей), мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать грамотность и ответственность детей, как участников дорожного движения.

План:

  1. Организационный момент…………….………………………………1 мин.
  2. Обучающее видео. Ролик «Правила Дорожного движения»….…....4 мин.
  3. Беседа. Памятка пассажиров………………………………………….2 мин.
  4. Обучение дорожным знакам. Презентация……………………..……2 мин.
  5. Развитие логического мышления. Загадки по правилам дорожного движения……………………………………………………………….2 мин.
  6. Развитие логического мышления. Игра «Верно-неверно»……….…3 мин.
  7. Физкультминутка. «Танец светофора»……………………………….2 мин.
  8. Развитие памяти. Игра «Собери правильно светофор»………...…...2 мин.
  9.  Развитие общей моторики. Игра «Автобус»………...………………5 мин.
  10.  Развитие логического мышления. Игра «Собери знак»………........3 мин.
  11.  Развитие мышления. Игра «Передай жезл»………………....………4 мин.
  1.  Итог занятия. Вручение медалей……...………...….……………..…1 мин.

Всего: 30 мин.

1.Организационный момент

Здравствуйте, дети. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, в страну Правил Дорожного движения.

На первой остановке, мы узнаем о нашей стране много интересного. А поможет нам в этом наш гость инспектор дорожного движения Светофоркин.

2. Ролик «Правила Дорожного движения»

3. «Памятка пассажиров»

На следующей нашей остановке, нам с вами необходимо выучить «Памятку пассажира». Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

1. В салоне транспорта нужно вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона.

2. Нельзя заслонять стекло кабины водителя.

3. Надо заплатить за проезд.

4. Если в салоне свободно, лучше занимать сидячие места.

5. Если стоишь, нужно держаться, чтобы не упасть.

6. Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

(Прочитать детям, потом спросить какие правила они запомнили)

- Молодцы дети, теперь вы знаете, как следует себя вести в общественном транспорте. Едем дальше.

  1. Обучение дорожным знакам. Презентация.

- Сейчас мы с вами познакомимся со знаками дорожного движения. Смотрите внимательно и запоминайте.  (Спросить у детей какие знаки они запомнили).

  1. Загадки по правилам дорожного движения.

- Мы отправляемся дальше, а чтобы нам не было скучно Светофоркин предлагает отгадать его загадки.

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (СВЕТОФОР)

  1. Под ногами у Сережки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. (ЗЕБРА)
  2. На обочинах стоят,
    Молча с нами говорят.
    Всем готовы помогать.
    Главное – их понимать. (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

 4.      Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(МАШИНЫ)

5. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (АВТОБУС)

Молодцы ребята, справились вы с загадками.

  1. Игра «Верно-неверно»

- И у нас следующая остановка, на которой мы с вами и Светофоркиным поиграем в игру «Верно-неверно». (Дети смотрят персонажей на картинке, рассказывают о том, кто поступает – правильно или неправильно).

  1. Физкультминутка. «Танец светофора».

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет-

Стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит-

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый-

Проходи мой друг ученый.

- Светофоркин хочет, чтобы мы немного отдохнули и потанцевали с ним. Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

(Дети под музыку танцуют, логопед меняет цвета светофора)

  1. «Собери правильно светофор»

(Детей делят на команды, каждой команде выдается светофор без сигнальных цветов. Дети должны расположить цвета в правильном порядке (красный, желтый, зеленый)

- Дети, Светофоркин не знает в каком порядке расположенны цвета в светофоре, давайте ему поможем. Вам нужно разложить цвета в правильной последовательности, как они расположены на настоящем светофоре.

Молодцы, ребята!

  1. Игра «Автобус»

- Давайте поиграем. Светофоркин предлагает вам игру «Автобус»

В 6-7 м. от каждой команды ставят флажки. По команде «МАРШ!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь. И так со всеми участниками команды. Играющие держат друг друга за локти. Выигрывает та команда которая первая приходит на конечную остановку.

  1.  Игра «Собери знак»

- Следующая наша игра «Собери знак». Мы уже познакомились с некоторыми знаками дорожного движения, теперь давайте проверим, как вы их запомнили.

Вам нужно собрать знак и рассказать, что он обозначает.

  1.  Игра «Передай жезл»

Жезл регулировщика передается по кругу (под музыку). Как только музыка останавливается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх. Этот ребенок должен ответить на вопрос. (Если правильно отвечает, то остается в игре, если не правильно, то выбывает). (На какой сигнал светофора следует переходить дорогу? Как нужно вести себя в общественном транспорте? Почему опасно играть на проезжей части? Когда едешь в машине, за рулем ты кто? Что обозначают сигналы светофора?)

  1.  Итог занятия

Логопед: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О чем мы говорили? О каких правилах дорожного движения мы говорили?

Сегодня вы хорошо потрудились, Светофоркин доволен вашей работой и хочет вас наградить медалями «Знаток дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

Конспект Открытого занятия по обществознанию Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект Открытого занятия по обществознаниюТема: «Правила дорожного движения»...

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"

В конспекте разработан  материал  для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...