Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков движения транспорта и пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd_bogdanova.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Правила дорожного движения»
Средняя группа.
Выполнила воспитатель
Богданова Оксана Александровна.
2018 г.
Санкт-Петербург
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков движения транспорта и пешеходов.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: кукла-смешарик Крош, Dvd-проигрыватель, телевизор, диск «Азбука безопасности», макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки на подставках, cd-проигрыватель, диск с детскими песнями.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочными героями, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?
А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем все сразу поместиться? А в автобус? Давайте отправимся на автобусе!
(едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?
Скорость- просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, кажется нас кто-то встречает!
Крош: Привет, ребята! Это я, ваш друг Крош. А я сегодня выучил новый стих про светофор, хотите послушать?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают
Людям помогают.
Мы вот с Ежиком сделали свой светофор, хотите посмотреть на него?
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, а потом я у вас расспрошу про светофор.
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Крош: А давайте поиграем в игру «Светофор»:когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. Кто хочет побыть светофором?
Крош: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчик - Крош нам задание приготовил.
Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как –нет.
Крош: Ой, посмотрите, а я к вам пришел с волшебным чемоданчиком (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Крош: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет)
Крош: Садитесь в кружок на полянке, я для вас знаю интересную игру «Да или нет».
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.
Крош: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Крош: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Крош: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?
Дети: Да.
Крош: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Крош: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Крош: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Крош: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Крош: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Крош: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Крош: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Крош: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила! Давай вернемся опять в город.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...
Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»
Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное- художественно-эстетическое- физическое развитиеВозрастная группа: ста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...