Консультация для родителей "Особенности детей 6 - 7 лет с задержкой психического развития"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Особенности детей 6 - 7 лет с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 351.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности детей 6 - 7 лет с задержкой психического развития
Поступающим в школу детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программного материала умений, навыков и знаний. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать счетом, чтением, письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность.
Установлено, что многие из детей с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций.
Дошкольники с ЗПР не испытывают трудностей в практическом различении свойств предметов, однако их сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове. Особые трудности дети испытывают при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина). Затруднен процесс анализирующего восприятия: дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали.
Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств. Дети могут испытывать некоторые затруднения при ориентировке в неречевых звучаниях, но главным образом страдают фонематические процессы.
Названные выше недостатки ориентировочно-исследовательской деятельности касаются и тактильно-двигательного восприятия, которое обогащает чувственный опыт ребенка и позволяет ему получить сведения о таких свойствах предмета, как температура, фактура материала, некоторые свойства поверхности, форма, величина. Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь.
У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии их мыслительной деятельности.
К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере интеллектуальными операциями, являющимися необходимыми компонентами мыслительной деятельности. Речь идет об анализе, синтезе, сравнении, обобщении и абстрагировании. После получения помощи дети рассматриваемой группы оказываются в состоянии выполнять предложенные им разнообразные задания на близком к норме уровне.
Значительным своеобразием отличается поведение этих детей. После поступления в школу они продолжают вести себя, как дошкольники. Ведущей деятельностью остается игра. У детей не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или крайне слабо выражена.
Дети с задержкой психического развития обладают значительно меньшим запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально развивающиеся сверстники.
И только специальные коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогают преодолевать указанные отклонения в их развитии.
Составила
Учитель-дефектолог Тулеува А.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «Задержка психического развития»
памятка для родитетлей воспитывающих детей с ЗПР...

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"
Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Социализация детей дошкольников с задержкой психического развития.
В статье раскрываются направления работы с дошкольниками с ЗПР по направлению "Социализация". Данное направление является важнейшим при реабилитации детей с задержкой психического развития....
Памятка для родителей «Развитие фонематического анализа и синтеза у детей с временной задержкой психического развития»
Прежде чем учить ребенка читать, необходимо сформировать у него навыки фонематического анализа и синтеза....

Статья "Использование дидактических игр в развитии и обучении детей с ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость).
В статье вы можете узнать важность использования дидактическких игр для развития детей с ЗПР и УО....

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....

Консультация "Если в семье ребёнок с задержкой психического развития"
Диагноз «Задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными и серьёзными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, постоянно задают себе одни и те же мучител...