Дидактическая игра "Чудо-дерево"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать образовательные задачи в интеграции. Дерево может быть использовано дошкольниками в разных вариантах: в объемном и плоскостном виде. Это пособие способствует эффективному формированию у детей представлений о временах года, сезонных изменениях в природе. Данная игра может использоваться на разной организованной деятельности (ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи, продуктивная деятельность и в свободной деятельности), в индивидуальной и подгрупповой работе. Дидактическое пособие может использоваться для детей как раннего, так и старшего возраста, и разного уровня развития. Можно использовать, как отдельный игровой прием, так и создания проблемных ситуаций на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_derevo.docx | 817.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к дидактической игре «Чудо дерево»
Макет дерева и раздаточный материал к нему изготовлены из фетровой ткани. Детали крепятся липучками, поэтому просты в использовании. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать образовательные задачи в интеграции. Дерево может быть использовано дошкольниками в разных вариантах: в объемном и плоскостном виде. Это пособие способствует эффективному формированию у детей представлений о временах года, сезонных изменениях в природе. Данная игра может использоваться на разной организованной деятельности (ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи, продуктивная деятельность и в свободной деятельности), в индивидуальной и подгрупповой работе. Дидактическое пособие может использоваться для детей как раннего, так и старшего возраста, и разного уровня развития. Можно использовать, как отдельный игровой прием, так и создания проблемных ситуаций на занятиях.
Цель: формирование у детей представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- расширение и обогащение лексического словаря;
- развитие связной речи;
- формирование целостной картины мира;
- знакомство с основными явлениями в природе (листопад, дождь, снег)
- формировать у детей умения выделять характерные признаки времен года;
- формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев в разное время года
- сенсорное развитие (закреплять у детей умение различать и называть цвета, форму, величину);
- развитие координации рук и глаз;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование навыков счета, различие понятий много-один, по одному, ни одного, сравнение равных и неравных групп предметов;
Ход игры
Собрать дерево. Разложить раздаточный материал.
Педагог проводит беседу и читает художественную литературу по теме, затем демонстрирует фетровое дерево с актуальными деталями в зависимости от сезона, обращая внимание на изменения.
Объясняет, что на ветках в разное время года меняется цвет и вид деталей. Показывает способ смены разноцветных листочков, фруктов, снежинок, цветочков.
При использовании для формирования элементарных математических представлений педагог обращает внимание дошкольников на то, как расположены детали (ориентирование в пространстве-вверху, внизу, справа, слева), на их количество, форму, цветы и величину.
С помощью пособия происходит расширение и обогащение словаря (согласование существительных с прилагательными, числительными, с глаголами, с наречиями, изменение по числам, составление фраз, предложений, описательных рассказов)
Примеры игр:
«Четвертый лишний»
«Что лишнее»
«Прикрепи на дерево на дерево (листочки, цветочки, яблоки, снежинки)
«Чего не стало»
«Покажи части дерева»
«Скажи ласково»
«Веселый счет»
«Назови цвет»
«Один-много»
«Определи с закрытыми глазами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....