Дидактическая игра "Чудо-дерево"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Буркова Дарья Алексеевна

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать образовательные задачи в интеграции. Дерево может быть использовано дошкольниками в разных вариантах: в объемном и плоскостном виде. Это пособие способствует эффективному формированию у детей представлений о временах года, сезонных изменениях в природе. Данная игра может использоваться на разной организованной деятельности (ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи, продуктивная деятельность и в свободной деятельности), в индивидуальной и подгрупповой работе. Дидактическое пособие может использоваться для детей как раннего, так и старшего возраста, и разного уровня развития. Можно использовать, как отдельный игровой прием, так и создания проблемных ситуаций на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx817.88 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к дидактической игре «Чудо дерево»

      Макет дерева и раздаточный материал к нему изготовлены из фетровой ткани. Детали крепятся липучками, поэтому просты в использовании. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать образовательные задачи в интеграции. Дерево может быть использовано дошкольниками в разных вариантах: в объемном и плоскостном виде. Это пособие способствует эффективному формированию у детей представлений о временах года, сезонных изменениях в природе. Данная игра может использоваться на разной организованной деятельности (ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи, продуктивная деятельность и в свободной деятельности), в индивидуальной и подгрупповой работе. Дидактическое пособие может использоваться для детей как раннего, так и старшего возраста, и разного уровня развития. Можно использовать, как отдельный игровой прием, так и создания проблемных ситуаций на занятиях.

       Цель: формирование у детей представления о сезонных изменениях в природе.

      Задачи:

- расширение и обогащение лексического словаря;

- развитие связной речи;

- формирование целостной картины мира;

- знакомство с основными явлениями в природе (листопад, дождь, снег)

- формировать у детей умения выделять характерные признаки времен года;

- формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев в разное время года

- сенсорное развитие (закреплять у детей умение различать и называть цвета, форму, величину);

- развитие координации рук и глаз;

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование навыков счета, различие понятий много-один, по одному, ни одного, сравнение равных и неравных групп предметов;

 

                                                         Ход игры

       Собрать дерево. Разложить раздаточный материал.

       Педагог проводит беседу и читает художественную литературу по теме, затем демонстрирует фетровое дерево с актуальными деталями в зависимости от сезона, обращая внимание на изменения.

       Объясняет, что на ветках в разное время года меняется цвет и вид деталей. Показывает способ смены разноцветных листочков, фруктов, снежинок, цветочков.

      При использовании для формирования элементарных математических представлений педагог обращает внимание дошкольников на то, как расположены детали (ориентирование в пространстве-вверху, внизу, справа, слева), на их количество, форму, цветы и величину.

        С помощью пособия происходит расширение и обогащение словаря (согласование существительных с прилагательными, числительными, с глаголами, с наречиями, изменение по числам, составление фраз, предложений, описательных рассказов)

       Примеры игр:

«Четвертый лишний»

«Что лишнее»

«Прикрепи на дерево на дерево (листочки, цветочки, яблоки, снежинки)

«Чего не стало»

«Покажи части дерева»

«Скажи ласково»

«Веселый счет»

«Назови цвет»

«Один-много»

«Определи с закрытыми глазами»

                         C:\Users\sad3\Desktop\Фото +\IMG_20230324_113649.jpg

C:\Users\sad3\Desktop\Фото +\IMG_20230324_114449.jpg

C:\Users\sad3\Desktop\Фото +\IMG_20230324_112830.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....