Конспект коррекционно-развивающего занятия " Необыкновенное путешествие в Диснейленд"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Необыкновенное путешествие в Диснейленд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие: «Необыкновенное путешествие в Диснейленд»

Цель:

Развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения, творческое воображение, логическое мышление, память дошкольников.

Привлечь внимание детей к собственной личности.

Воспитывать уважение друг к другу, добрые чувства.

Учить любезно, последовательно выражать свои мысли, получать удовольствие в общественных отношениях.

Оборудование: набор картинок, цветные шарики, блестки, ватман, краски.

Ход проведения занятия

Психолог: Здравствуйте! Я рада видеть вас! На предыдущем занятии я вам обещала, что нас ждет необычное путешествие. Вы готовы отправиться в дорогу? (Ответы детей).

(Под музыку идут)

Превосходно в мире жить

И по-настоящему дружить.

И любить абсолютно всех -

Пусть звучит песня и смех!

- Дети, смотрите, куда мы попали, какие ворота и надпись «Диснейленд». А вы хотите туда попасть?

(Появляется Королева Сказок)

- Добрый день, дети. Я слышала вы говорили о том, что хотите попасть в очень интересную страну - Диснейленд. Но эти волшебные ворота открываются только тем, кто умеет дружить, добрый, отзывчивый, всегда приходит на помощь. А вы такие на самом деле?

- Хорошо, я это проверю. Для начала я вас превращу в сказочных героев. (Дети переодеваются в Белоснежку, Винни Пуха, Буратино, Дейла, Золушку, Микки Мауса)

Психолог: - Но как же они без своих друзей? Это же будет ложная сказка.

Королева. - Да. Но для того, чтобы сказка была настоящей вы должны мне доказать, что вы настоящие друзья. А для этого, вы будете выполнять мои задания. Согласны? (Ответы детей)

- Один, два, три, сказка начинается.

(Дети закрывают глаза и появляется лесная поляна на которой сидит гном и плачет, Королева наблюдает за всем)

Психолог. - Дети, а в какой сказке живет гном (Белоснежка и семь гномов). Это, пожалуй, самый непослушный, гном пошел гулять в лес один и заблудился. Гномик, ты хочешь пойти с нами (Ответ) Но, дети, мы должны выполнить задание. Кто является другом гнома? Ну, иди, Белоснежка, спасай его.

Задача №1.

Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанное с координацией движений.

Игроки сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними, что на слово «Земля», произнесенное им, все должны опускать руки вниз;

«Вода» - вытянуть руки вперед;

«Воздух» - вверх;

«Огонь» - выполнять вращательные движения руками кто ошибается выбывает из игры.

- С нами теперь и Мальвина. Но с нами нет еще четырех героев. И мы попадаем в третью сказку. (В лесу сидит медведь, который попался в сетку). А из какой он сказки? Давайте все вместе попробуем отгадать. («Винни Пух»)

Задача №2

1. Кто быстрее приплывет к берегу - утята или цыплята?

2. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или червь?

3. У мамы есть котик Пушок, дочь Лена и щенок Дружок.

Сколько детей у мамы?

4. Кто громче мычит - петух или корова?

5. Как лучше и быстрее сорвать огурец с дерева?

- Молодцы. И с этой задачей мы справились. (Идут дальше. Стоит избушка, а в ней - Золушка) Какая это сказка? («Золушка»).

- (Дети спрашивают) Почему ты такая грустная?

- Моя мачеха не отпустила меня на бал, хотя я целый день работала.

Королева. Я знаю, как развеселить Золушку. Мы праздник сделаем немедленно!

Цветотерапия «Разноцветные шарики» и танцевальная терапия.

Когда у нас хорошее настроение мы улыбаемся. Подумайте, какого цвета бывает ваше веселое настроение? Я приглашаю всех на поляну Волшебных шаров. (Лежат разноцветные шарики). Выберите шарик с цветом вашего хорошего настроения. Под веселую музыку дети танцуют со своими шариками.

- Какое у тебя теперь настроение, Золушка? Пойдем с нами.

- Ну что, Королева. Мы выполнили твои задачи, спасли своих друзей. Ой, а где Микки Маус и Дейл?

Королева. Они здесь, принесли мне эти волшебные блестки. Везде, где вы делали доброе дело, появлялись волшебные блестки. Да, я вижу вы умеете дружить. Дети, а вам приятно было спасать своего товарища? А что вы чувствовали. (Ответы)

Мои помощники собрали их и смотрите, сейчас случится чудо. Один, два, три, двери отворитесь! (Бросает блестки и двери открываются). Да, я вижу вы умеете дружить. (Ответы)

Психолог. Каждый ребенок мечтает побывать в лучшем месте на земле для детей - это конечно же в Диснейленде! (Дети садятся в круг, закрывают глаза, играет медленная музыка).

Психогимнастика «Сказочный замок»

Мы отправляемся в путешествие. Вот перед нами Диснеевский замок. В нем очень высокие башни (дети открывают глаза, поднимают руки и тянутся). А вокруг много красивых цветов. Мы берем один цветок, он распускается и вдыхаем его аромат (имитация движений). А теперь начинается яркое шоу! (Дети встают).

 «Парад всех мультяшных диснеевских героев!»

Вот спешат к нам на помощь Чип и Дейл! (Дети имитируют бег). И веселые гномы идут нам навстречу:

первый гномик Веселунчик (дети веселятся)

второй гномик Чхунчик (дети чихают)

третий гномик Соня (дети зевают, потягиваются)

четвертый гномик Тихоня;

пятый гномик Простачок;

шестой гномик Бурчун;

седьмой гномик Музыкант (имитируют игру на музыкальных инструментах).

- А вот прекрасная Белоснежка встретила своего принца и закружилась с ним в красивом танце (дети танцуют).

- Ну что, ребята, вам понравилось? Мечты обязательно сбываются.

Королева Сказок. За это я вам дарю волшебные краски. Но они, как вы поняли, необычные. Ими рисуют не кисточкой? А с этими красками, вы должны отдать частичку тепла, доброты своего сердечка.

Ведущая:

- Я поняла. У каждого человека есть свое «Я». Оно живет внутри вас. Его домик - ваше сердце. Приложите ладони и послушайте, как бьется ваше сердце. Когда вы чему-то радуетесь, «Я» радуется вместе с вами. Ваше «Я» очень любит вас. Что это вам говорит? Радуется оно, что вы сегодня сделали? (Прислушиваются). А теперь, этими ладошками, на которых осталось тепло вашего хорошего сердечки, мы нарисуем рисунок. (Рисуется рисунок красками).

Итог. Рефлексия

Психолог. - Он вам нравится? А чем именно? Мы его рисовали вместе и всем было приятно. А кому мы его подарим? Да. Королеве Сказок. Подарившей нам эту интересную поездку. Давайте ей пожелаем что-то приятное. (Дети желают). До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...