"Использование дидактического набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
На занятиях с ребенком с ОВЗ необходимо использовать такие методы и приемы, которые способны развить интерес ребенка к совместной деятельности и удерживать его на протяжении всего занятия. Одной из интересных развивающих технологий, используемых в последнее время педагогами в работе с детьми с проблемами развития, является систематическое и целенаправленное использование игрового набора «Дары Фребеля».
Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно специалистам ДОУ решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dary_frebelya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На занятиях с ребенком с ОВЗ необходимо использовать такие методы и приемы, которые способны развить интерес ребенка к совместной деятельности и удерживать его на протяжении всего занятия
Для реализации поставленных задач в коррекционном процессе используется игровой набор «Дары Фрёбеля »
Фридрих Вильгельм Август Фребель ( 1782-1852) – немецкий педагог первой половины Х I Х века. Первый основатель детского сада. Он сформировал принципы дошкольного учреждения, которые способствуют в помощи родителям развивать, обучать и воспитывать детей через игру.
Модуль 1 – «Текстильные мячики» Цель модуля: знакомство с цветом; развитие пространственных представлений, общей и мелкой моторики, развитие речевого выдоха и самостоятельной игровой деятельности.
Модуль 2 – «Основные тела» Цель модуля: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков; развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур.
Модули № 3 – 6, 13 «Кубы из кубиков, брусков», «Башенки» Цель модуля: знакомство с геометрическими фигурами, развивать творческие способности, развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого.
Модули № 7-8 «Цветные фигуры» и «Палочки» Цель модулей: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, величине; тренировка мелкой моторики рук; развитие зрительно-моторной координации; творческих и речевых способностей.
Модули №9-10, 14 «Кольца и полукольца», «Арки и цифры» и «Фишки» Цель модулей: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, речевых способностей.
Модули №11-12 «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка» Цель модулей: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, развитие умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Заключение Таким образом, игровой набор «Дары Фрёбеля », эффективно может использоваться в работе с детьми с ОВЗ. Данная система повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.
Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа тр...
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...
Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников
Одним из наиболее трудных для коррекции речевых нарушений является нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового. ...
Проект "Использование дидактического синквейна в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет"
Годовой проект по технике "Синквейн"....
Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками....