"Использование дидактического набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Нищева Светлана Александровна

На занятиях с ребенком с ОВЗ необходимо использовать такие методы и приемы, которые способны развить интерес ребенка к совместной деятельности и удерживать его на протяжении всего занятия. Одной из интересных развивающих технологий, используемых  в последнее время педагогами в работе  с детьми с проблемами развития,  является систематическое и целенаправленное использование игрового набора «Дары Фребеля».

Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно специалистам ДОУ решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dary_frebelya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ» МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД 2023 Учитель-логопед Нищева С.А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Слайд 2

На занятиях с ребенком с ОВЗ необходимо использовать такие методы и приемы, которые способны развить интерес ребенка к совместной деятельности и удерживать его на протяжении всего занятия

Слайд 3

Для реализации поставленных задач в коррекционном процессе используется игровой набор «Дары Фрёбеля »

Слайд 4

Фридрих Вильгельм Август Фребель ( 1782-1852) – немецкий педагог первой половины Х I Х века. Первый основатель детского сада. Он сформировал принципы дошкольного учреждения, которые способствуют в помощи родителям развивать, обучать и воспитывать детей через игру.

Слайд 6

Модуль 1 – «Текстильные мячики» Цель модуля: знакомство с цветом; развитие пространственных представлений, общей и мелкой моторики, развитие речевого выдоха и самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 7

Модуль 2 – «Основные тела» Цель модуля: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков; развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур.

Слайд 8

Модули № 3 – 6, 13 «Кубы из кубиков, брусков», «Башенки» Цель модуля: знакомство с геометрическими фигурами, развивать творческие способности, развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого.

Слайд 9

Модули № 7-8 «Цветные фигуры» и «Палочки» Цель модулей: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, величине; тренировка мелкой моторики рук; развитие зрительно-моторной координации; творческих и речевых способностей.

Слайд 10

Модули №9-10, 14 «Кольца и полукольца», «Арки и цифры» и «Фишки» Цель модулей: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, речевых способностей.

Слайд 11

Модули №11-12 «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка» Цель модулей: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, развитие умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Слайд 12

Заключение Таким образом, игровой набор «Дары Фрёбеля », эффективно может использоваться в работе с детьми с ОВЗ. Данная система повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.

    Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа тр...

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников

Одним из наиболее трудных для коррекции речевых нарушений является нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового. ...

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками....