Проектная деятельность "Редколлегия в старшей группе"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект "Редколлегия в старшей группе"
Срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.5_proekt_redkollegiya_starshey_gruppy.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Редколлегия старшей группы» для детей 5-7 лет.
Автор: Антаневич Екатерина Михайловна, воспитатель МКДОУ №23 общеразвивающего вида «Улыбка», г. Ефремов.
Содержание:
I. Тип проекта.
II. Целевая группа проекта.
III. Цель.
IV. Задачи.
V. Проблема.
VI. Актуальность.
VII. Условия реализации проекта.
VIII. Этапы реализации.
IX. Методы и приёмы.
X. Работа с родителями.
XI. Предполагаемый результат.
Тип проекта: на учебный год, творческий.
Целевая группа проекта: дети от 5 до 7 лет, педагоги, родители, социальное окружение детского сада.
Цель: средство общения сделать орудием мышления, творчества, носителем памяти и информации.
Моя задача – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение.
Проблема. У детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения в речевом развитии: нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи. Поэтому необходимо развивать у детей устную монологическую и диалогическую речь. Так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Актуальность. В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.
Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Материально-техническая база при реализации проекта:
- наличие фотоаппарата
- наличие ноутбука, детских планшетов
- микрофоны
- музыкальный цент
- мультимедийные и цифровые ресурсы для обработки (полученных от участников проекта материалов)
Продолжительность – 1 год.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательной мотивации.
- Готовность вступать в диалог с окружающими, умение пользоваться речевыми алгоритмами.
- Продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.
- Обогащение сюжетов ролевых игр.
- Децентрализация поведения – проявление интереса к людям, их деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап 1и 2 неделя сентября:
Сформировать тему проекта, цели и задачи.
Изучение литературы по теме проекта
Наработка плана проекта
Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование участников проекта
- Основной этап: Реализация проекта – октябрь – май
С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры и упражнения. Это помогло сформировать у дошкольников начальные представления о профессиональных качествах и навыках журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой людям этой профессии, а также научить их организовывать сюжетно- ролевые игры с этими атрибутами.
На первом этапе в роли журналистов выступали педагоги ДОО и задавали вопросы детям на различные темы, а воспитанники старались давать развернутые и содержательные ответы.
На втором этапе дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задавали друг другу и педагогам детского сада.
На третьем этапе были организованы встречи с людьми разных профессий. Пред тем как взять интервью с воспитанниками проводилась предварительная беседа, обсуждались вопросы, которые можно задать взрослым, специалистам своего дела.
- Заключительный этап Подведение итогов:
Срок 4 неделя мая- 1 неделя июня
Снятие репортажа о встречах с людьми разных профессий.
Анализ деятельности. Обобщение результатов работы, выступление на педсовете.
Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта
План образовательной деятельности проекта группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Месяц Неделя | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Сентябрь | Изучение литературы по теме проекта; разработка и составление планов работы | Беседа «Кто такой – Журналист?» | Экскурсия на почту «Организация работы почты». Знакомство с видами печатной продукции. | ||
Октябрь | Что такое текст? Знакомство с газетой, журналами | Подбор материала для выпуска газеты группы. Использование детских рисунков с выставки «Любимый край – люби и знай!». Составление с детьми рассказов из жизни детей в детском саду, дома. Сбор фотоматериала из архива группы, домашних архивов и т.п. | Выпуск газеты группы «Моя деревня!» | ||
Ноябрь | Анализ выпущенной газеты: что можно еще добавить в номер газеты | Работа с родителями по подборки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Корреспондент» | Знакомство детей с мобильным телефоном и мобильными приложениями: диктофоном, фото и видеокамера | Мастер-класс ребенка по использованию мобильных приложений. Составление видеоролика, 135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика С. Я. Маршака | |
Декабрь | Мастер класс воспитателя «Интервью с детьми на тему «Давайте познакомимся» | Обучение детей по сбору интервью детей друг с другом на тему «Давайте познакомимся» | Обучение детей по сбору интервью детей друг с другом на тему «Интересные истории». Помощь в составлении постов в группе МКДОУ «Детский сад №23» в ВК https://vk.com/club202540130 | ||
Январь | Знакомство детей с детским планшетом, фотоаппаратом | Мастер-класс ребенка, владеющего планшетом, по созданию фотографий и видеофильмов | Обучение детей читать на камеру. Всероссийская акция Минпроса РФ «Читаем Ушинского». | ||
Февраль | Пишем очерки на тему «Хлеб – всему голова» для участия во Всероссийской акции “Ценности будущего в традициях народной культуры” | Репортаж «За что я люблю своего папу» | Сюжетно-ролевая игра «Журналисты». Репортаж с места событий «Волонтерское движение в МКДОУ по сбору средств и помощь участникам СВО». | Закрепление знаний детей по использованию мобильных приложений. Интервью с выставки детского творчества «Краснокнижные животные». | |
Март | Репортажи детей «Милой мамочке моей» | Беседа на тему «Кто такой библиотекарь?» | Составление с детьми перечня вопросов для библиотекаря. | Экскурсия в библиотеку «Как работает Библиотека» | |
Апрель | Подготовка вопросника с детьми на тему «Что такое учиться в школе?» | Составление детьми рассказов на тему «Я – выпускник» для создания стенгазеты | Издание стенгазеты «Я выпускник» | Репортажи детей с дедушками, бабушками, родителями «Они сражались за Родину!» | |
Май | Оформление книги с репортажами детей «Они сражались за Родину!» | Экскурсия в школу «Пресс-конференция с директором школы» | Обработка материала пресс- конференции с директором школы |
Методы и приёмы работы с детьми:
Экскурсии;
Беседы;
Просмотр видеофильмов, презентаций;
Познавательное чтение;
Сюжетно- ролевые, дидактические игры;
Работа с родителями:
Консультации;
Оформление стенгазеты;
Составление рассказов о профессиях;
Выставка рисунков.
Предполагаемый результат:
Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей;
Развитие любознательности, наблюдательности;
Развитие уверенности в себе;
Развитие познавательного интереса детей;
Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;
Вопросники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...
Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...
Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...