Дети дошкольного возраста с умственной отсталостью
презентация по коррекционной педагогике
Проявляется в отношении разума, эмоций, воли, речи и моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uo_1.pptx | 79.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умственная отсталость,малоумие , олигофрения (др.-греч «малый ум»)-врожденная или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо не полное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патология головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации . Проявляется в отношении разума, эмоций, воли, речи и моторики.
Психофизические особенности Деятельность . К началу дошкольного возраста у детей УО фактически не возникает предметная деятельность, их действия с предметами остаются на уровне манипуляций. - нет интереса к предметам, не берут игрушки в руки, нет ориентировки Что это? Что с этим можно делать? Наличие неадекватных действий-характерная черта ребенка с УО. Ребенок с умственной отсталостью беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс( надевает-снимает одежду с куклы, создает и разрушает постройки) -Нет познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира.
Память Развита очень слабо . Особенно ярко выражается на примерах запоминания вербального материала. Успешнее запоминают они наглядный материал- яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты. В памяти они остаются ненадолго. Умственно отсталые дети пользуются не преднамеренным запоминанием( усваивают всё новое медленно, быстро забывают воспринятое, не умеют воспользоваться приобретенными знаниями.
Речь Становление речи ребенка осуществляется своеобразно и с большим запозданием . Развитие речи начинается после 3-4 лет( проявляется слабая речевая активность, которая наблюдается на занятиях в общении друг с другом. Ребенок предпочитает пользоваться не речью, а указательными жестами, мимикой, передавая им своё желание получить какой-то предмет выражая положительное или отрицательное отношение к происходящему. Дети с УО плохо понимают обращенную к ним речь . Речь окружающих не организует их поведение. Дети не выполняют требований взрослых, так как не понимают их смысл.
Моторика Движения отличаются неловкостью, плохой координированностью , чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания: долго не умеет пользоваться ложкой и чашкой, ребёнок разливает их содержимое, не успев донести до рта, пачкая стол и свою одежду, не могут одеться/раздеться, застегивать/ растегивать пуговицы. Неловкость движений в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности (ходят неуклюже, шаркая ногами) Предметы выпадают из рук (рисунки выполнены кривыми линиями, отдалено передающим контур предмета)
Эмоции Эмоции недоразвиты : нет оттенков переживаний, неустойчивы ( состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех слезами , переживания неглубокие, поверхностные. Для эмоций характерна инертность и недостаточная переключаемость Дети младшего дошкольного возраста отзывчивы на похвалу, одобрение, порицание. Различают ласковую и недовольную интонации. Не умеют выражать эмоцию вербально. Свое отношение к человеку они выявляют прикосновением к нему, улыбкой, заглядыванием в лицо.
Вывод: У детей с УО деятельность формируется с опозданиями, отклонениями на всех этапах развития. Своевременно не возникает ни один из видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...
Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Методика изучения уровня сформированности представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педагогическое обследование каждого ребенка. ...
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...