Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью «Колобок»
Цель занятия: формировать умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней по подражанию
Образовательные задачи:
- Учить лепить предметы округлой формы.
- Закрепить представления о шаре и его свойствах.
- Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать зрительно – двигательную координацию по средствам прослеживания за перемещением предмета.
- Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.
- Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
- Развивать зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.
Возрастная направленность занятия: дошкольный возраст.
Оборудование: соленое тесто; влажные салфетки; угощения для детей;
предметы шарообразной формы: мяч, яблоко, апельсин; сказка «Колобок» с персонажами, сделанными из дерева.
Ход занятия
Организационный момент
Посмотри кто к нам пришёл в гости (бабушка и дедушка). Они пришли к нам из сказки «Колобок». Давай послушаем историю про Колобка.
Основная часть
Дефектолог читает сказку «Колобок» с демонстрацией.
- Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто съел Колобка?
-Дедушка с бабушкой очень расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.
-Посмотри, на что похож Колобок? (На столе перед ребёнком лежит шарик и кубик).
-А на что ещё похож колобок? Дефектолог раскладывает на столе предметы разные по форме. Ребёнок должен отобрать предметы, имеющие форму шара (мяч, яблоко, апельсин).
Проверяем практическим способом: игра «Что катится, что не катится».
Делаем вывод, что Колобок имеет форму шара.
Пальчиковая гимнастика
Текст | Действия детей |
Тесто делали мы сами, вот так, вот так! | Сжимание и разжимание кулачков. |
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! | Круговые вращения ладони над ладонью. |
Лепка из соленого теста.
- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для колобка приготовили.
-Вспомните, на что похож колобок?
-Покажите, как мы будем катать колобок?
-Что будем делать? (Дети лепят).
В зависимости от возможностей данного ребёнка, выполняем действие либо при помощи совместных действий, либо по подражанию.
Оформляем – прикрепляем глазки – бусинки, рот прорезаем стекой.
-Давайте проверим, получился ли у нас Колобок, похож он на шарик?
Скатываем Колобка по желобку. Делаем вывод, что он катится, он похож на шарик.
Дефектолог берёт лист бумаги и рисует длинную дорожку – извилистую и петляющую. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок – домой к бабушке и дедушке.
Дефектолог предлагает покатать своего Колобка по нарисованной дорожке, напевая песенку из сказки.
Заключительная часть.
- Какой формы колобок?
- Для кого мы слепили Колобка?
Дед, баба. - Какой круглый, румяный колобок! Помог, порадовал нас. Теперь колобок от нас не убежит! Спасибо!
-.Мы тебе за это угощения приготовили. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...
Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста со сниженным интеллектом лёгкой степени «Гроздь винограда»
Учим детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
Методика изучения уровня сформированности представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педагогическое обследование каждого ребенка. ...
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...