Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата у детей дошкольного возраста посредством использования детских тренажеров
презентация по коррекционной педагогике
Физические качества
Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
Быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью: основные формы проявления.
Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.
Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.
Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
Физические качества Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. Быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью: основные формы проявления. Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Из истории тренажёров Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных приспособлений. Например, в Древнем Риме гладиаторы отрабатывали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоящего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мячей. В средние века рыцари учились владеть копьем, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном-наносила рыцарю сильный удар по спине. В 19 веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней.
Гладиаторы Древнего Рима
Рыцари в средние века
В 19 веке доктор Густаф Зандер и его викторианские тренажеры
Современные тренажеры можно разделить на: Физкультурно-оздоровительные Спортивные Лечебные Производственно-технические. В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей.
Тренажеры простейшего типа Тренажеры сложного устройства детские экспандеры , Гантели, мячи тяжелые гимнастические , мячи - массажеры , резиновые кольца-экспандеры (для развития мышц кистей рук); массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия); гимнастические мячи (для развития координационных способностей). диски здоровья. тяга – нижняя, скамья наклонная, брусья опорные, жим ногами, велотренажер, гребной тренажер, беговая дорожка, «бегущая по волнам», скалодром , мини-твистер , степпер с ручкой.
Разминка - различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Работа на тренажерах
Тренажер «Бегущий по волнам» развивает чувство равновесия, мышц спины и ног. Способствуют развитию ловкости и силы. Блок подвижен за счёт чего ребёнку нужно прикладывать усилия для сохранения своего равновесия Велотренажер развивает выносливость , укрепляет сердечно-сосудистую систему, тренирует мышцы ног и спины.
Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице.
Райдер укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса . Беговая дорожка направлена на общее оздоровление организма, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактику и коррекцию осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
Заключительная часть
Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни . Будьте здоровы Вы и Ваши дети! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
"Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста"
Важнейшими задачами физкультурного воспитания дошкольников является укрепление их здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни....
Профилактика нарушения осанки опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
Методы и приемы...
Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода
Авторы раскрывают систему работы по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста от подбора правильной мебели до организации информационной консультативной с...
Тема: «Создание условий по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста»
В содержание образования нашего детского сада заложена основная образовательная программа МБДОУ. В начале работы было проведено обследования здоровья и физического развития детей:&bull...
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...