ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по физкультуре

Кисиленко Елена Анатольевна

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель: Кисиленко Елена Анатольевна ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА No167 ГОРОДА ДОНЕЦКА »

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Значительной распространенностью заболеваний костно-мышечной системы у детей: У 6-7-летних детей обнаруживается нарушение осанки в 34% случаев; К 8-летнему возрасту это число увеличивается до 60%; К концу обучения в школе 82% выпускников имеют заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени выраженности.

Слайд 3

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние неблагоприятные факторы : НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ НОДА У ДЕТЕЙ социальные, экологические, демографические, климатические условия.

Слайд 4

Слабость так называемого «мышечного корсета»; Деформация позвоночника; Несбалансированное питание; Наличие психосоматических проблем; Неправильная организация рабочего и спального места. ПРИЧИНЫ НОДА У ДЕТЕЙ

Слайд 5

Нарушение осанки в сагиттальной плоскости ; Сколиотическая болезнь (сколиоз ) - тяжёлое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся дугообразным искривлением его во фронтальной плоскости с ротацией (скручивание позвонков вокруг вертикальной оси в процессе роста); Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего отдела стопы НАРУШЕНИЕ ОДА ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем; удовлетворение естественной биологической потребности в движении; осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки; укрепление мышц; развитие и тренировка всех систем организма.

Слайд 7

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Направлены на обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка. (укрепление, формирование, увеличение, повышение, устранение, коррекция)

Слайд 8

ПРОФИЛАКТИКА НОДА У ДЕТЕЙ Физические упражнения — ведущее средство устранения нарушений в опорно-двигательном аппарате детей. Физические упражнения: развивают двигательного ап­парата детей; повышают возбудимость мышц, темп, силу, координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость; способствуют формированию правильной осанки.

Слайд 9

ПРОФИЛАКТИКА НОДА У ДЕТЕЙ Создание предметно – развивающей среды и санитарно гигиенических условий, способствующих профилактике нарушения ОДА. Организация двигательного и статико – динамического режимов. Работа с семьей по данной проблеме.

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА физические упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения, закаливание, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, лечебный и оздоровительный массаж, лечебная гимнастика, прогулка.

Слайд 11

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ НОДА общие: специальные: физические упражнения игры закаливание метод музыкально –ритмических движений метод расслабления –релаксации двигательный режим коррекционные упражнения массаж корсеты лечение положением

Слайд 12

ПРОЯВЛЕНИЯ НОДА нарушение осанки в сагиттальной плоскости ; сколиотическая болезнь (сколиоз ) плоскостопие

Слайд 13

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата; инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; длительное пребывание в ряде бытовых и рабочих поз; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу; неправильная походка; неполноценное питание и т. д.

Слайд 14

ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ слабость мышц голени и стопы, ожирение, длительное стояние на ногах, «неправильная» обувь

Слайд 16

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ Корригирующие упражнения ; Прокатывание предметов ногами; Собирание пальцами ног; Самомассаж; Гигиена и массаж рефлекторных зон стопы.

Слайд 17

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОУ И РОДИТЕЛЯМ консультации, семинары, совместные мероприятия беседы, анкетирование, рекомендации

Слайд 18

ВЫВОД : систематическая работа по профилактике нарушений ОДА и оптимальный двигательный режим способствуют укреплению и оздоровлению детского организма, формированию навыков правильной осанки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста"

Важнейшими задачами физкультурного воспитания дошкольников является укрепление их здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни....

Картотека игровых упражнений для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми среднего дошкольного возраста

Картотека включает в себя игровые упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми 4-5 лет....

Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста

Когда говорят о заболеваниях опорно-двигательного аппарата, это свидетельствует, как правило, об ослаблении всего организма. Все родители хотят, чтобы их дети росли  активными и крепкими. ...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....